Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов

 

Союз Советск ик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 907134 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.04.80 (2l ) 2935442/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

E 01 С 19/15

Гооудаоственный комнтет па делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень .% 7 (5З ) УД K 625. 86 3.

002.5(088. 8) Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

В. M. Давтян и lÎ. И. Мальцев (71) Заявитель.(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройст» вам цля распределения дорожно-строительных материалов.

Известно рабочее оборудование цля распределения дорожно-строительных ма5 териалов, включающее раму, смонтированный на ней двухчелюстной ковш, соединяющий челюсти силовой гидроцилинцр, приводную заслонку, раздаточное окно, то выполненное на боковой части верхней челюсти и разравниваюший брус с механизмом изменения его положения(1 ).

Недостатком известного оборудования является неравномерное распределение

15 из-аа отсутствия согласования скорости высыпания материала с поступательной скоростью рабочего оборудования, а при боковой разгрузке материал высыпается в виде валика, rro снижает производительность в качестве распрецеления мате+риала.

Наиболее близким по rc хнич ской сущ,ности является рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных ма-; териалов, включающее раму, смонтирован ный на ней бункер с разцаточным окном, расположенный под ним ленточный транс портер, закрепленный по поворотной оси разравнивающий брус с подъемным механизмом(2), Существенным недостатком указанного оборудования является неравномерное распределение материала прн боковой его разцаче, а применяемый разравниваюший брус создает опрокидывающий раму момент, что снижает эффективность оборудования.

Цель изобретения — повышение эффективности распределения.

Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование, вкпючаюшее раму, смонтированные на ней бункер с раздаточным окном, расположенный под ним ленточный транспортер, закрепленный на поворотной оси разравниваю ший брус с приводным механизмом, снабжено смонтированными поц бунке1ом гп9071 34 ф ризоцтальными направляющими и силовыMH цилиндрами установленными между рамой и ленточным транспортером, который выполнен с нажимным роликом и оперт на горизонтальные направляющие, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненного рычага, закрепленного на оси бруса и соединенного другим концом с рамой при помощи гибкой связи, контактирующей с нажимным роликом леп- 30 точного транспортера.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование,общий вид;на фиг. 2 — TD же, вид сверху, на фиг, 3 — транспортер, вид сбоку; на фиг. 4 — то >ке, вид сверху с частичным вырезом; на <фиг. 5— разрез /X-А ца фиг. 4; на фиг. 6 — прпводпой механизм разравнивающего бруса, вид сбоку, на фиг. 7 — то же, вид сверху, 20

Оборудование пля распределения дорож по-строит ельцы х материалов с опер>кит

láóíêåð 1, установленныи с помощью lllàðниров 2 на продольных балках 3 П-образной рамы, закрепленной на базовой машине 4, и выполненный с закрытым заслон= кой боковым раздаточным окном 5, prlc"положенный поП пим ленточный транспортер 6, разравнивающий брус 7, закрепленный на поворотной оси 8 в продольной балке 3, и приводной механизм бруса 7.

Ленточный транспортер 6 представляет собой рамную конструкцию 9 и имеет возможность перемещения по смок- тированным поп бункером 1 направляющим

10 посредством силовых цилиндров 11, 55 одни концы которых закреплены на направляющих 10, а другие — на раме 9.

Привопной механизм разравпивающего бруса 7 выполнен в виде . рычага 12 с

40 пружиной 13, закрепленного ..ца поворотной оси 8 и соединенного с одним концом тягового каната 14, другой конец которо.го пропущен через ролик 15 и закреплен

1 на кронштейне 16, установленном на продольной балке 3. С тяговым канатом 1:4

45 взаимодействует нажимной ролик 17, закрепленный на рамной конструкции 9 ленточного транспортера 6, Для осуществления загрузки и фронтальной разгрузки бункера 1, последний посредством шарниров 18, наклонных гип-. роцилиндров 19 и шарниров 20, соединен с продольными балками 3.

Заслонка раздаточного .окна 5 имеет привоппой цилиндр 21.

Транспортер 6 имеет гидромотор 22, связанный с приводным валом 23, установленным в опорах 24, и размещенные в направляющих 10 вертикальные 25 и горизонтальные 26 опорные ролики.

С одной стороны транспортера 6 крепится ось 27 с роликом 17, взаимодействующим с тяговым канатом 14- при пе,ремешенпи транспортера 6.

Оборудование работает следующим образом.

После загрузки бункера 1, например, путем его:HBI

Включая приводной цилиндр 21, открывают заслонку разпаточного окна 5, затем с помощью io,rrrðoìoòoðà 2? приводят в движение ленточный транспортер 6, который подает материал на полосу распределения. При движении машины 4 вдоль полосы распределения материал вы-. сыпается íà полосу валиков. Дпя распредепония материала по всей ширине полосы приводят в движение силовые цилиндры 1 1, которь>е перемешают ленточный транспортер 6, распределяя материал по всей шпрппе обрабатываемой полосы.

С выносом лейточного транспортера 6, синхронно срабатывает механизм установки бруса 7 в рабочее положение, при этом ропик 17 на>кимает на тяговый канат 14 и orопвпгает последний, что приводит к повороту рычага 12 с осью 8: и бруса 7. Г1ри возврате транспортера 6 в исходное положение отходит и ролик 17, а рычаг 3 2 с помощью пружины 13 возвращается в исходпое положение, увле— кая за собой ца оси 8 брус 7.

Возмо>кно фронтальное распределение материала при устройстве проездов, внутриквадратных дорог и в других свободных местах., г де маневрирование базовой машины не затруднено, которое осуществляется путем постепенного поворота бункера 1 вокруг шарниров 1 8 при посту.па— тельном перемещении базовой машины 4.

Г(ри распределении влажного материала, с целью уменьшения сцепления между частицами и равномерной разгрузки, приводят в движение ленточныи транспортер

6 при закрытом раздаточном окне 5.

Такое выполнение рабочего оборудования обеспечивает равномерность выгрузки материала независимо от его влажности, повышает эффективность боковой разгрузки по ширине обрабатываемой полосы, облегчает груд машиниста-оператора и повышает производительность.

5 907

Формула изобретения

Рабочее оборудование для распределе ния дорожно-строительных материалов, включающее раму, смонтированные на

Я

5 ней бункер с раздаточным окном, рас-. положенный под ним ленточный транспортер, закрепленный на поворотной оси разравниваюший брус с приводным ме. ханизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности распределения, оно снабжено смонтирован ными под бункером горизонтальными направляющими и силовыми цилиндрами, установленными между рамой и ленточным транспортером, который выполнен с нажимным роликом и оперт на горизон- тальные направляющие, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненного рычага, закрепленного на оси бруса и соединенного другим концом с рамой при помощи гибкой связи, контактирующей с нажимным роликом ленточного транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ns 2461354/29-33> кл. E 01 С 19/15, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо. 234440, кл. E 01 С 19/15, 1966.

Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх