Распределительный насос

 

Б. Н. Файнлвйб, В. Г. Обрядил, В. В. йа рвов, 6, Б. Свиридов, А. Г. Лаптик, 8. И. Кольцов q,"Â@,А. 6оловь в

1*

l, В

ЦентРальный наУчно-исслеДовательскийИЯ к6йсит РУКтрОР&кии с.-Г институт топливной аппаратуры автотракторцых и стационарных двигателей (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительными и распределительными окнами, плунжер с центральным каналом, взаимодействующую с плунжером торцовую шайбу и приводной вал f1).

Недостатком этого насоса является малая долговечность из-за высоких значений нагрузок на торцовую шайGy и элементы подшипника, а также затраты мощности на привод насоса, вызываемые действием нагнетаемого под высоким давлением топлива при форсировании по цикловой подаче и оборотам.

Кроме того, при установке насоса на двигатели с числом цилиндров 6,8 и более, требуется увели ение диаметра плунжера для обеспечения процессов наполнения и распределения топлива, что, в свою о- ередь, значительно увеличивает контактные напряжения между роликами подшипника. и торцовой шайбой, а также еще более повышает затраты мощности на привод насоса.

Цель изобретения — расширение возможности размещения наполнительиых и распределительных окон.

Указанная цель достигается тем, что в плунжере выполнена сообщенная с центральным каналом расточка, в которой подвижно установлен шток, контактирующий с торцом приводного вала, шток подпружинен со стороны этого вала, установлен в головке плунжера и подпружинен со стороны втулки; кроме того, шток подвижно закреплен на головке .плунжера.

На фиг. 1 изображен насос со што" ком,установленным со стороны приводного вала; на фиг. 2 — н сос со штоком, установленным в головке плунжера; на фиг. - насос со штоком, 3 907286

4 подвижно закрепленным на головке плунмера.

Насос содержит втулку l, плунжер

2, шток 3, размещенный в расточке плунжера 2, дозатор 4, нагнетательный клапан 5, возвратную пружину 6 плунжера 2, кулачковую торцовую шайбу 7, контактирующую с роликами 8 упорного подшипника 9 и соединенную посредством муфты Ольдгейма 10 с при водным валом ll,в котором установлена пружина 12 и выполнен канал 13.

На втулке l имеются наполнительные

l4 и распределительные 1 окна и кла пан 16, заклапанное пространство ко.торого сообщается с полостью питания насоса, Надплунжерное простран; ство 17 насосной секции соединяется центральным каналом 18 с полостью 19 штока 3. На плунжере 2 имеются наполнительные пазы 20 и распределительные пазы 21, Жесткое соединение плунжера 2 и торцовой шайбы 7 осуществляется с помощьЮ штифтового соединения 22. Канал 13 соединяет полость питания насоса с полостью 23 штока 3, При установке штока 3 в головке плунжера 2 пружина 12 закреплена на втулке 1 при помощи упора 24

Формула изобретения

Насос работает следующим образом.

При вращении приводного вала 11 топливо под действием подкачивающей помпы из полости питания насоса через наполнительные окна 14 втулки 1 и наполнительные пазы 20 плунжера 2 поступает в надплунжерное пространство 17. Вращательное движение приводного вала 11 передается через муфту Ольдгейма 10 торцовой кулачковой шайбе 7, а также плунжеру 2, жестко соединенному с торцовой кулачковой шайбой при помощи соединения 22. При набегании кулачков торцовой шайбы 7 на ролики 8, установленные в упорном подшипнике 9, торцовая шайба 7 и плунжер 2 начинают поступательное движение от нижнего положения к верхнему. Распределительный паз 21 плунжера 2 сообщает надплунжерное пространство 17 через соединительный канал 18 с нагнетательным клапаном $ и сразу же начинается процесс подачи топлива. В этом случае шток 3 частично разгружает сопряжение кулачковой торцовой шайбы и роликов упорного подшипника от усилий, возникающих от действия топлива на плунжер 2. При набегании ку%

2$

33 лачкЬв торцовой шайбы 7 на ролики 8, установленные в роликовой обойме, торцовая шайба 7 и плунжер 2 начинают поступательное движение от нижнего положения к верхнему. Распределительный паз 21 плунжера 2 сообщает надплунжерное пространство 17 через соединительный канал 18 с нагнетательным клапаном 5. Однако впрыск топлива в двигатель начнется после того как давление топлива в полости 17 переместит шток 3 на зазор д(а положение, при котором клапан 16 станет на упор. Варьируя ходом аР штока 3, его диаметром и ходом клапана 16 можно смещать начало подачи на любой участок профиля кулачковой шайбы 7, подбирая оптимальный закон подачи для конкретной модификации двигателя. Часть топлива в надплунжерном пространстве 17 передается на торцовую поверхность плунжера 2 и через плунжер 2 на торцовую кулачковую шайбу 7 и ролики 8. Вторая часть давления передается через шток

3 на неподвижную деталь - приводной вал 11 насоса или упор 24 в головке

1 насоса, снижая таким образом контактные напряжения между роликом 8 и кулачковой шайбой 7.

После прохождения кулачковым профилем своего верхнего положения под действием усилия возвратной пружины

6 плунжер 2 вместе с торцовой шайбой

7 начинает перемещение от верхнего положения к нижнему. Шток 3 и клапан

16 возвращаются под действием пружины 12 в исходное положение. После этого цикл повторяется.

Таким образом, насос позволяет увеличить диаметр плунжера насоса и .тем самым разместить необходимое для многоцилиндровых модификаций двигателей количество наполнительных и распределительных окон без увеличения мощности на привод насоса- и увеличения контактных напряжений между роликами и кулачками торцовой шайбы.

1. Распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительными и распределительными окнами, плунжер с центральным каналом, взаимодейст907286 вующую с плунжером торцовую шайбу и приводной вал, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения возможности размещения наполнительных и распределительных окон, в плун- 5 мере выполнена сообщенная с центральным каналом расточка, в которой подвижно установлен шток.

2. Насос по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что шток подпружинен со стороны приводного вала.

3. Насос по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что шток установлен в головке плунжера и подпружинен со стороны втулки.

4. Насос по пп.l и 3, о т л ич а ю шийся тем, что шток подвижно закреплен на головке плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА и 4073277, кл. 123-13984, 1978.

Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх