Поршень
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 16 J 1/08 Гооударстваннвй квинтет СС.СР оо делам изобретений н открытий Опубликовано 23.02.82 Бюллетень № 7 (53) УДК621.43-242 (088.8) Дата опубликования описания 23.02,82 (72) Авторы изобретения Н. М. Сторчевой, В. С. Холоденко н Г. Ф. Сокур I Киевский автомобильно-дорожный институт ий. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции /,, (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ Изобретение относится к двигателестроению н может быть использовано в качестве поршня двигателя внутреннего сгорания. . Известен поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо (1). Однако устройство имеет недостаточный съем масла с зеркала цилиндра и, как следствие, его большой расход и увеличенный нагар на зеркале цилиндра. Известен также поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное 1О кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие кольцевую канавку с внутренней полостью поршня (2). Недостатком поршня является возможность заброса масла в канавку при обратном ходе 15 поршня за счет сил инерции через дренажные отверстия. Пель изобретения — уменьшение расхода масла и уменьшение нагара. Поставленная цель достигается тем, что в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутрен ней поверхностью поршня. На чертеже изображен предлагаемый поршень, продольный разрез. В поршне 1 выполнена кольцевая канавка А под маслосъемное кольцо и дренажные отверстия, в которых с наклоном установлены втулки 2 и 3, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью Б поршня 1. Втулки 2 и 3 соединяют канавку А с внутренней полостью В поршня 1.. Устройство работает следующим образом. При движении поршня 1 от верхней мертвой точктт вниз на первой части хода, когда силы инерции направлены вверх, и на второй части хода поршня, когда силы инерции направлены вниз, масло под действием этих сил инерции устремляется соответственно по втулкам 2 и 3 во внутреннюю полость В поршня 1 и выливается иэ втулок 2 и 3 на внутреннюю поверхность Б поршня 1. При изменении направления действия снл инерции масло, которое осталось во втулках 2 и 3, возвращается в канавку А, а та часть масла, которая попала на внутреннюю поверхность Составитель Д, Курдасов Техред И. Гайду Корректор А, Ференц Редактор А. Шишкина Заказ 558/47 Тираж 981 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Б поршня 1, возвратиться во втулки 2 и 3 не может и стекает в картер двигателя. Такое выполнение поршня позволяет снизить расход масла и, следовательно, уменьшить нагар на зеркале цилиндра, что в целом увеличивает долговечность двигателя. Формула изобретения Поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие коль-, ! 907326 4 цевую канавку с внутренней полостью поршня, отличающийся тем,что, с целью уменьшения расхода масла и уменьшения нагара, в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 10 1. Авторское свидетельство СССР И 4716, кл. F 16 J 1/08, 1928. 2, Авторское свидетельство СССР N 228375, кл, F. 16 J 1/08, 1969,