Поршень

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 J 1/08

Гооударстваннвй квинтет

СС.СР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.02.82 Бюллетень № 7 (53) УДК621.43-242 (088.8) Дата опубликования описания 23.02,82 (72) Авторы изобретения

Н. М. Сторчевой, В. С. Холоденко н Г. Ф. Сокур

I

Киевский автомобильно-дорожный институт ий. 60-летия

Великой Октябрьской социалистической революции

/,, (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению н может быть использовано в качестве поршня двигателя внутреннего сгорания. . Известен поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо (1).

Однако устройство имеет недостаточный съем масла с зеркала цилиндра и, как следствие, его большой расход и увеличенный нагар на зеркале цилиндра.

Известен также поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное

1О кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие кольцевую канавку с внутренней полостью поршня (2).

Недостатком поршня является возможность заброса масла в канавку при обратном ходе

15 поршня за счет сил инерции через дренажные отверстия.

Пель изобретения — уменьшение расхода масла и уменьшение нагара.

Поставленная цель достигается тем, что в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутрен ней поверхностью поршня.

На чертеже изображен предлагаемый поршень, продольный разрез.

В поршне 1 выполнена кольцевая канавка

А под маслосъемное кольцо и дренажные отверстия, в которых с наклоном установлены втулки 2 и 3, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью

Б поршня 1. Втулки 2 и 3 соединяют канавку А с внутренней полостью В поршня 1..

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня 1 от верхней мертвой точктт вниз на первой части хода, когда силы инерции направлены вверх, и на второй части хода поршня, когда силы инерции направлены вниз, масло под действием этих сил инерции устремляется соответственно по втулкам 2 и 3 во внутреннюю полость В поршня 1 и выливается иэ втулок 2 и 3 на внутреннюю поверхность Б поршня 1. При изменении направления действия снл инерции масло, которое осталось во втулках 2 и 3, возвращается в канавку А, а та часть масла, которая попала на внутреннюю поверхность

Составитель Д, Курдасов

Техред И. Гайду

Корректор А, Ференц

Редактор А. Шишкина

Заказ 558/47

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Б поршня 1, возвратиться во втулки 2 и 3 не может и стекает в картер двигателя.

Такое выполнение поршня позволяет снизить расход масла и, следовательно, уменьшить нагар на зеркале цилиндра, что в целом увеличивает долговечность двигателя.

Формула изобретения Поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие коль-, !

907326 4 цевую канавку с внутренней полостью поршня, отличающийся тем,что, с целью уменьшения расхода масла и уменьшения нагара, в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР И 4716, кл. F 16 J 1/08, 1928.

2, Авторское свидетельство СССР N 228375, кл, F. 16 J 1/08, 1969,

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 901688

Поршень // 892016

Поршень // 872873

Поршень // 861719

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх