Устройство для контроля максимальных нагрузок

 

O rI N C A H И lE, |907449

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советеннк

Социалистическими

Рес ублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свчд-ву(22) 3a s e o 110480 (21) 2943408/18-21 (51) М. Кл.

G 01 Р 19/04 с при соедн пением зая в кн М

1Ьвуавеетвиеы1 кемктвт

CCCP

N @авив взебрвтвкий и етвуытвй о (23) Приоритет

Опубликовано 230232.. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 230282 (53) УДК 621.317. .7(088.8) (72) ° Авторы изобретения

К.И.Вильперт и О.В.Соколов е 1

Центральный ордена Трудового Красного HBME ни научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАКСИ 1АЛЬНЫХ

НАГРУЗОК

Изобретение относится к электро измерительной технике и предназначе" но для использования при автоматизации процессов производства транспортных машин.

Известно устройство для определения экстремаЛьных значений сигналов, содержащее преобразователи амплитуды напряжения во временной интервал, выходы которых соединены со входами триггеров Шмитта, пороговый блок, входы которого подключены к первым выходам триггеров Шмитта, блоки совпадения, одни входы которых соединены со вторыми выходами триггеров

Шмитта, а другие входы - с выходом порогового блока (13.

Недостаток известного устройства заключается в невысокой точности измерения, обусловленной необходимостью промежуточного преобразования амплитуды сигналов во временной интервал.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля максимальных нагрузок, содержащее датчики нагрузки (пусковой блок), выход которого соединен со входом блока обнаружения пиковых значений сигналов, блок элементов памяти, одна группа входов которого подключена к выходу датчика нагрузки, а другая — к выходу

1O. блока обнаружения пиковых значений сигналов, блок линейной интерполяции линии остаточного уровня сигнала, входы которого через формирова15 тели сигналов соединены с выходами блока элементов памяти, а выход " со входом счетно-регистрирующего блока (индикатора) (2).

Недостаток указанного устройстваограниченная область практического применения, не охватывающая, в частности, контроль нагрузок в траисмис сиях транспортных машин.

907449

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей измерительного устройства путем обеспечения дифференцированного определения максимальных нагрузок в трансмисси" ях транспортных машин.

Поставленная цель достигается там, что в устройство для контроля максимальных нагрузок, содержащее датчик нагрузки, блок обнаружения пиковых значений сигналов, выходы которого соединены с первой группой входов блока элементов памяти, счетно-регистрирующий блок, формирователи сигналов, введены датчик передач, распределитель сигналов, одновибратор, ключ и блок элементов совпадения, датчик нагрузки выполнен в виде тенэоусилитепя с детектором, а блок обнаружения пиковых значений сигналов — в виде совокупности триггеров

Шмитта, причем выход датчика передач подключен к входу распределителя сигналов, один выход которого соединен с входом одновибратора, а другой — с управляющим входом счетнорегистрирующего блока, выход одновибратора подключен к управляющему входу ключа, через один формирователь сигналов - к первой группе входов блока элементов совпадения и через другой формирователь сигналов — к второй группе входов блока элементов памяти, сигнальный вход ключа соединен с выходом детектора, а выход - со входами триггеров Шмитта, вторая и третья группы входов блока элементов совпадения подключены к выходам блока элементов памяти, а выходык информационным входам счетно-регистрирующего блока.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для контроля максимальных нагрузок.

Устройство содержит датчик 1 нагрузки с тензоусилителем 2 и двухполупериодным детектором 3, ключ 4, блок 5 обнаружения пиковых значений сигналов, выполненный на триггерах

Шмитта, блок б элементов памяти, состоящий из триггеров с раздельными входами, блок 7 элементов совпадения, датчик 8 передач, распределитель 9 сигналов, одновибратор 10, формиро". ватепи 11 и 12 сигналов, счетно-регистрирующий блок 13, индикатор 14 нагрузки и счетчик 1 общей суммы

36

35 зарегистрированных максимальных нагрузок.

Тензоусилитель 2 снабжен потенциометром и переменным сопротивлением дпя изменения порогов срабатывания триггеров Шмитта блока 5 обнаружения пиковых значений сигналов, а также для балансировки тензометрического.полумоста, Конструкция тенэоусилителя 2 обеспечивает возможность как автоматического изменения усиления сигнала при смене передач, так ручного изменения усиления на каждой из регистрируемых передач при помощи ступенчатых переключателей.

Для контроля выходного сигнала и установки баланса тензометрического полумоста при подготовке устройства к работе на выходе тензоусилителя 2 устанавливается вольтметр.

Количество счетчиков в счетнорегистрирующем блоке 13 определяется числом видов изменения параметрического состояния трансмиссии и заданным количеством разрядов (интер" валов), на которые разбивается весь возможный диапазон изменения регистрируемой максимальной нагрузки данного вида. Число усилителей входных сигналов блока 13 соответствует количеству регистрируемых видов максимальной нагрузки.

8 качестве датчика 8 передач может быть использован любой контактный датчик, обеспечивающий замыкание соответствующей электрической цепи при включении той или иной передачи.

Устройство работает следующим образом, Сигнал от полумоста тензодатчиков, наклеенных на деталь трансмиссии, нагруженность которой исследуется, пропорциональный величине действующей нагрузки, поступает на тензоусилитель 2. Усиленный сигнал(коэффициент усиления зависит от настройки усилителя и включенной передачи) детектируется детектором 3 и через ключ 4 поступает на вход блока

5 обнаружения пиковых значений сигналов. Срабатывание каждого триггера

Шмитта блока 5 вызывает. переброс соответствующего триггера в bnoye 6 памяти. Этот переброс сохраняется при уменьшении сигнала и возвращении триггеров Ямитта блока 5 в начальное состояние.

5 90744

Таким образом, триггеры блока 6

"запоминают" ход нарастания сигнала.

Ключ 4 открывается импульсом одновибратора 10, который в свою очередь запускается импульсом от распределителя 9 сигналов, поступающим при включении любой из тех смежных передач, которые фиксируются датчиком 8 передач.

Передний фронт импульса одновибратора 10 через формирователь 12 сигналов производит сброс в начальное состояние цепочки триггеров блока 6 памяти, подготавливая их к заio ционального регистрируемой нагрузке.

Элементы совпадения блока 7 подключаются к выходам триггеров блока 6 памяти таким образом, что каждый элемент совпадения может выдавать сигнал только в том случае, если пара триггеров, соединенных с данным элементом совпадения, находится в противоположных состояниях. Выдача сигнала блоком 7 элементов совпадения происходит в момент поступления на все элементы совпадения через формирователь 11 сигналов импульса на позиции заднего фронта сигнала одновибратора 10. Из всей совокупности элементов совпадения блока 7 сигнал выдает лишь элемент, связанныи с последним из перебросившихся триггеров блока 6, "запомнившим" пиковое значение сигнала, пропорциональное регистрируемой нагрузке.

Сигнал с выхода блока 7 элементов совпадения поступает на вход соответствующего усилителя счетно-регистрирующего блока 13. Усиленный сигнал далее подводится ° к соответствующему горизонтальному ряду счетчиков блока 13. Из этого ряда срабатывает лишь один счетчик, находящийся в вертикальном ряду, соответствующем ха° 5 рактеру переключения передач (с нейтрали на первую, с первой на вторую, со второй на третью, с третьей на вторую, со второй на первую и т.п.), т,е. регистрирующий данную максималь"

50 ную нагрузку.

Установка порогов срабатывания триггеров Шмитта блока 5 производится с учетом того, что дисперсия амплитуд нагрузки при переключении передач находится в пределах 402 от максимальной амплитуды. Поэтому пороги срабатывания разносятся равно-, 55 поминанию нарастания сигнала, пропор- 15

9 6 мерно в диапазоне изменения сигнала от 0,6 до 1,0 максимального значения.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически в процессе непрерывного длительного движения транспортной машины получать статические ряды распределения величин, возникающих в трансмиссии при переключении передач и трогании с места, раздельно по их видам. ! формула изобретения

Устройство для контроля максималь ных нагрузок, содержащее датчик нагрузки, блок обнаружения пиковых значений сигналов, выходы которого соединены с первой группой входов блока элементов памяти, счетно-регистрирующий блок, формирователи сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения дифференцированного определения максимальных нагрузок в трансмиссиях

;транспортных машин, в него введены

1 датчик передач, распределитель сиг" налов, одновибратор, ключ и блок элементов совпадения, датчик нагрузки выполнен в виде тензоусилителя с детектором, а блок обнаружения пиковых значений сигналов - в виде совокупности триггеров Шмитта, причем выход датчика передач подключен к входу распределителя сигналов, один выход которого соединен с входом одновибратора, а другой - с управляющим входом счетно-регистрирующего блока, выход одновибратора подключен к управляющему входу ключа через один формирователь сигналовк первой группе входов блока элементов совпадения и через другой форми" рователь сигналов - к второй группе входов блока элементов памяти, сигнальный вход ключа соединен с выходом детектора, а выход - с входами триггеров Имитта, вторая и третья группы входов блока элементов совпадения подключены к выходам блока элементов памяти, а выходы - к информационным входам счетно-регистри" рующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 430335, кл. G 01 R 29/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

"" 573761 кл. G 01 R 19/04, 1976.

Устройство для контроля максимальных нагрузок Устройство для контроля максимальных нагрузок Устройство для контроля максимальных нагрузок Устройство для контроля максимальных нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических измерений, в частности к измерению переменных токов в электроэнергетике

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к измерениям переменных и импульсных токов в электроэнергетике

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к измерениям характеристик электрических машин, и может быть использовано для постоянного контроля качества работы щеточно-контактных аппаратов в электрических машинах

Изобретение относится к области измерительной техники, касается, в частности, преобразователей переменного напряжения в постоянное на основе термопреобразователей, и может быть использовано в радиотехнике, энергетике и в автоматике

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для выявления и подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений, а также определения суммарного времени пребывания электрооборудования в нерабочем состоянии при нестационарном напряжении в электрической сети

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к измерениям больших постоянных и переменных токов

Изобретение относится к способам работы датчиков тока с гальванической развязкой без дополнительного питания и может использоваться как способ работы датчика для измерения импульсного однополярного тока

Изобретение относится к радиолокационной телевизионной и измерительной технике

Изобретение относится к устройствам измерительной техники и может быть использовано для измерения напряжений в диапазонах крайне низких, сверхнизких, инфранизких и очень низких частот

Изобретение относится к области электрорадиотехники и может быть использовано в качестве многофункционального пикового детектора
Наверх