Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции

 

Союз Советскин

Сьциалмстическми

Республик

ИСАЙИ Е „„ к лвторскому свидетельству (6l ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 07.06.80 {21) 953 )2/24 07 с присоединением заявки .%— (5l )M. Кл.

Н 01 F 33/00

Гооударотвенный комнтет (28) Приоритет но делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7 (53) УДК 621,314..2! (088.8) Дата опубликования от исания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

В; JI. Каналюк, В. М. Макаров, В. В. Машошин, И. 10, Мелешко и В. М. Суханов а

/! ;:

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конст торбкий( и технологический институт трансформаторостраения (7l) Заявитель (54) АКТИВНАЯ ЧАСТЬ МОЩНОГО ИНДУКЦИОННОГО

АППАРАТА РАЗЬОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Иэобретгние относится к электротехнике и может быть использовано в моделях мощных индукционных аппаратов для комплексных исследований, связанных с новыми разработка ми.

Проведение комплексных научно-исследоS вательских работ по созданию мощных индукционных аппаратов осуществляется на крупногабаритных, в ряде случаев натурных моделях, активная часть которых достигает веса сотен тонн. Для сборки таких моделей, особенно подъема, транспортировки и размещения в вакуумсушильном шкафу собраннои на стенде активной части, требуются мощные подъемные и транспортные средства, например кран грузоподъемностью более 250 т. Такие т5 механизмы содержат в исследовательских залах нерентабельно, так как они используются периодически в промежутках между испытаниями. Осушествление сборки активной части

20 непосредственно в вакуумсушильном шкафу недопустимо по условиям техники безопасности и не исключает возможности загрязнения изоляции модели. Поэтому для моделнрования мощных индукционных аппаратов используются раэборные конструкции.

Наиболее близкой к преллагаемой по технической сущности и достигаемому результату является активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции, содержащая стыкованный магнитопровод, обмотки, изоляцию, прессующие устройства и отводы и состоящая яэ сочлененных между собой блоков, число которых соответствует числу стержней. Магнитопровод выполнен с разрезом ло плоскости, прохоцяшей между стержнями. 3а ярмами в зоне стыка имеются элементы для механической связи блоков, Такое техническое решение позволяет упростить подъемно-транспортные операции (1).

Однако данная конструкция не рассчитана на многократную смену обмоток и изоляции при исследованиях, не обеспечивает возможности выполнения всех работ вне вакуумсушильного шкафа. Монтаж и демонтаж отводов, сочленение звеньев магнитопровода необходимо выполнять непосредственно в вакуумсушильном шкафу. Расшихтовка и эаптихтов407599 ка эв ньев ярма при смене обмоток и изоляции требует значительных затрат времени, удлиняет цикл исследований.

Цель изобретегпгя — сокращение затрат времени на изготовление. 5

С этой целью известная активная часть мощного индукционного аппарата, содержащая стыкованный магнитопровод, обмотки, изоляцию, прессующие устройства и отводы, снабжена съемным разборным каркасом, состо- 1о ящим иэ двух горизонтальных плит с отверстиями под стержни магнитопровода, соединенных вертикальными стержнями с подъемным устройством, и жестких, охватывающих стержни, изоляционных цилиндров, причем обмотки, 15 изоляция и отводы расположены на нижней плите, а прессующие устройства — между верхней плитой и обмотками.

На фиг. 1 изображена активная часть мощгюго индукционного аппарата, поперечное сече- 2в ние по оси одного из стержней; на фиг. 2 блок обмоток и изоляции на каркасе, вид в плане.

Активная часть, например, модели мощного индукционного аппарата разборной конструк- 25 ции содержит стержневой магнитопровод стыкованной конструкции со съемными стержнями 1 и ярмами 2, разборный каркас, установленный на стержнях магнитопровода, цилиндрические обмотки 3 с изоляцией 4 и отвода- ço ми 5, установленными на каркасе.

Каркас содержит нижнюю опорную плиту 6 с круглыми отверстиями для прохода стержней, жесткие изоляционные цилиндры 7, укрепленные на нижней плите по периметру отверстий, з верхнюю плиту 8 с отверстиями для ппохода стержня, вертикальные подъемные полосы 9, соединяющие верхнюю и нижнюю плиты между собой и расположенные по обе стороны стержня параллельно внутренней образующей 4О изоляционного цилиндра. Верхняя и нижняя плиты охватывают торцовые поверхности, обмоток с концевой изоляцией. Между верхней плитой и прессующим кольцом 10 установлены нажимные элементы 11 для осевой прес- 4 совки обмоток.

Каждая плита каркаса состоит из листа

12 с отверстиями для прохода стержней и двух охватывающих ярмо 13 жесткостей.

В листах имеются специальные разрезы, исключающие образование короткозамкпу Vol o контура. На жесткостях верхней плнзы установлены уз.lbl 14 зацепления для подъема каркаса с обмотками.

При сборке модели сначала устананпиваегся»а сборочную площадку нижняя гглита. 11а ней укрепляются изоляционные цилиндры и подъемные полосы. Затем в определенной последовательности устанавливаются обмотки, изоляг;ия, прессующие кольца и верхняя плита. После сочленения плиты с подъемными полосами производится осевая прессовка обмоток. Затем производится монтаж отводов, после чего каркас с обмотками транспортируется в вакуумсушильный шкаф и устанавливается на стержни заранее смонтированного в нем магнитопровода.

Воэможность выполнения важнейшей части сборочных работ, связанных с установкой обмоток, изоляции и монтажом отводов. позволяет практически полностью исключить работы в вакуумсушильному шкафу, что обеспечивает высокое качество сборочных работ, исключает загрязнение изоляции, улучшает условия труда, сокращает время сборки, снижает простои испытательного и технологического оборудования.

Формула изобретения

Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции, содержащая стыкованный магнитопровод, обмотки, изоляцию, прессуюшие устройства и отводы, о тличающаяся тем,что,сцелью сокращения затрат времени на изготовление, она снабжена съемным разборным каркасом, состоя щи м из двух горизонтальны х плит с отверстиями под стержни магнитопровода, соединенных вертикальными стержнями с подьемным устройством, и жестких, охватывающих стержни, изоляционных цилиндров, причем обмотки, изоляция и отводы расположены на нижней плите, а прессующие устройства — между верхней плитой и обмотками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 953611. кл. Н 1 Т, 1962 .

Составитель А. Панибратец

Техред М. Надь Корректор М. Коста

Редактор Н. Бобкова

Заказ 602/бО

Подписное

Тираж 758

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4

Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для силовых трансформаторов электропоезда скоростной железной дороги

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к трехфазным силовым трансформаторам устройств электропитания различных потребителей

Изобретение относится к электротехнике, к трехфазным трансформаторам и их производству

Изобретение относится к изготовлению трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторостроению, и может быть использовано в трансформаторных агрегатах с регулированием напряжения, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока
Наверх