Устройство для транспортировки самолетов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ, содержащее снабженную катками жесткую платформу с площадкой для переднего шасси, о т л и .чающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической установки оси самсшета при его перемещении хвостом вперед в заданное положение, платформа снабжена шарнирно на ней установленными двумя трехплечими качалками , симметричные плечи которых связаны тягами равной длины, а свободные плечи связаны у одной качалки шарнирньми тягами с основньми стойками шасси, а у другой качалки - с передним шасси, причем это плечо выполнено в виде площадки для установки и закрепления на ней переднего шасси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 9О 7979.

4(5ц B 64 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 29 17975/40-23 (22) 28.04.80 (46) 15.03.85. Бюп. № 10 (75) Г.В.Маслов (53) 629.-13.01/07 (088.8) .(56) 1.Патент франции № 1566166, кл. В 64 F 1/04, 1965 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ, содержащее снабженную катками жесткую платформу с площадкой для переднего шасси, о т л и— .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической установки оси самолета при его перемещении хвостом вперед в заданное положение, платформа снабжена шарнирно на ней установленными двумя трехплечими ка чалками, симметричные плечи которых связаны тягами равной длины, а свободные плечи связаны у одной качалки шарнирными тягами с основными стойками шасси, а у другой качалки - с передним шасси, причем это плечо выполнено в виде площадки для установки и закрепления на ней переднего шасси.

907979 2

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов„ преимущественно для точного маневрирования при буксировке самолетов хвостом вперед в ограниченном пространстве, например, для эакатки самолетов в стационарные доки для обслуживания или ремонта.

Буксировка и точное маневрирова- 1g ние летательными аппаратами хвостом вперед s ограниченном пространстве штатными буксировочными средстваы, например, с помощью водила, затруднительна, так как впереди управляемых колес буксировщика движутся неуправляемые колеса самолета. При этом движение системы буксировщикводило-самолет в заданном направлении будет неустойчивым; так как незначительное отклонение основных колес самолета от заданного направления имеет тенденцию увеличиваться, а для возвращения их на исходную траекторию требуется смещение в ту же сторону и на большую величину передних колес, что, в свою очередь, требует маневра буксировщика в противоположную сторону. Управляемость при этом усложняется, а точность маневрирования будет зависеть только от квалификации и опыта водителя буксировщика. При такой закатке самолетов в доки возникает опасность поломки их при столкновении с конструкцией доков. Для предотвращения

35 поломок доки делают раздвижными,что значительно усложняет их конструкцию и ухудшает использование производ-. ственных площадей. В стационарные

40 доки закатку производят при помощи лебедок или вручную, что также не исключает поломок.

Известны устройства для транспортировки самолетов в ангары, выпол- 45 ненные в виде передвижных шасси с передней тележкой для переднего шасси, задней центральной тележкой и двумя задними боковыми тележками, которые соединены с задней централь- 50 ной при помощи поворотного узла 11) .

Для транспортировки эти устройства снабжены водилом и системой тяг и качалок. Такие устройства сложны по конструкции, трудоемки в эксплуатации и обслуживании и не обеспечивают точного маневрирования, особенно при движении хвостом вперед.

Цель изобретения — обеспечение автоматической установки оси- самолета при его перемещениМ хвостом вперед в заданное положение °

Цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки самолетов, содержащем снабженную катками жесткую платформу с площадкой для переднего шасси, платформа снабжена шарнирно на ней установленными двумя трехплечими качалками, симметричные плечи которых связаны тягами равной длины, а свободные плечи связаны с одной качалкой шарнирными тягами с основными стойками шасси, а у другой качалки — с передним шасси, причем это плечо выполнено в виде площадки для установки и закрепления на ней переднего шасси.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где представлено устройство для транспортировки самолетов в стационарный док для обслуживания или ремонта, на фиг. 1 — общий вид устройства., вид сбоку; на фиг. 2 — то же, нид сверху; на фиг. 3 — вид на трехплечие качалки, вид сверху, на фиг.4то же, вид сбоку.

Устройство для транспортировки состоит иэ жесткой платформы 1, передней 2 и задней 3 трехплечих качалок, тяг 4 и механического привода 5.

Платформа 1 выполнена в виде стрелы, которая с помощью направляющих и роликов, связанных со стационарными секциями, перемещается строго по оси дока. Передний конец стрелы перемещается по полу ангара на колесах, а задний катится по роликам дока. По оси стрелы шарнирно смонтированы передняя 2 и задняя 3 трехплечие качалки, симметричные плечи которых соединены шарнирно тягами 4.

Передняя качалка 2 выполнена грузонесущей,а на конце ее свободного плеча закреплена близкорасположенная к полу грузовая площадка 6, на которую закатываются колеса передней стойки и жестко фиксируются за ось винтовыми упорами 7. Для удобства при закатке и Аиксации колес площадка 6 соединена со свободным плечом качалки 2 шарнирна, а после фиксации колес жестко замыкается в нейтральном положении механическим замком 8.

Свободное плечо задней качалки 3 соединяется с самолетом с помощью штанги 9 закрепленной на основных

907979

3

aMo ðòñòoéêàõ самолета, Для быстрого и легкого соединения со стойками штанга 9 на концах имеет хомуты 10, а go оси самолета имеется отверстие для соединения со свободным плечом качалки 3. Свободное плечо качалки 3 у основания имеет горизонтальный шарнир, а свободный конец выполнен в виде проушины с продольными пазами. Такая конструкция 1О обеспечивает быстрое и легкое соеди-, нение качалки 3 со штангой 9 с помощью штыря 11. Стрела приводится в движение механическим приводом 5, состоящим из двигателя, редуктора и 15 цепи Галля, и выдвигается из дока настолько, что принимает самолет до входа его в высокую зону стационарного дока.

Устройство для транспортировки работает следующим образом (фиг.2).

Перед закаткой стрела f выкатывается из дока. Самолет буксировщиком по разметке на полу приблизительно устанавливается по направлению в 25 док. Грузовая площадка 6 подводится под колеса передней аммортстойки.

Затем самолет продвигается назад, колеса передней аммортстойки закатываются на площадку 6 и жестко фиксируются за полую ось винтовыми упорами 7. Водило отсоединяется от буксировщика и с его помощью колеса амортстойки вместе с площадкой 6. разворачиваются до ее фиксации замком 8 в нейтральном положении.

35 образом свободное плечо качалки 3 оказывается соединенным шарнирно с конструкцией самолета в плоскости симметрии между основными шасси .. (точка А ) . Из условия равенства- симметричных плеч качалок 2 и 3, а также тяг 4 следует, что углы поворота свободных плеч качалок будут одинаковы, а так как конструктивно выполю нено плечо качалки 2 больше аналогичного плеча качалки 3, то точка 0 в плоскости симметрии самолета у переднего шасси будет дальше от оси дока, чем аналогичная точка А между основных шасси, т.е. ось самолета и ось дока пересекаются в точке С

При включении привода стрела будет двигаться в док по его оси, а самолет, взаимодействуя колесами основных стоек с полом, будет перемещаться по своей оси, т.е. точка 4 будет двигаться в сторону точки С и приближаться к оси стрелы. При этом основные амортстойки через штангу 9, качалку 3, тяги 4 и качалку 2 будут перемещать носовую амортстойку и приближать ее к оси дока. Когда точка А совпадет с осью стрелы, ось самолета совпадет с осью стрелй и дока, а при дальнейшем движении будет устойчиво занимать такое положение. Таким образом ось самолета автоматически устанавливается по оси дока в процессе транспортировки хвостом вперед в стационарный док.

При этом свободное плечо качалки

2, через жестко зафиксированную грузовую площадку 6 и колеса на ней, оказывается соединенной шарнирно с само- 40 летом через ось передней амортстойки (точка 8 ), а длина плеча будет равна расстоянию от оси стойки до оси качалки 2. Затем к основным амортстойкам и качалке 3 подсоединяется 45 штанга 9 так, чтобы она оказалась в проушине свободного плеча качалки 3.

С помощью водила или другого средства нос самолета перемещается вмес- 50 те с площадкой 6 и качалкой ? в поперечном направлении относительно стрелы .и через тяги 4 и качалку 3 перемещает проушину относительно штанги 9. При совпадении отверстия в штанге 9 с пазами проушины свободного плеча качалки 3 последние соединяются с помощью штыря 11. Таким

При выкатке самолета из дока штанга 9 не устанавливается, а свободное плечо качалки 3 опускается и

: родольными пазами одевается на штырь, установленный по оси стрелы и жестко фиксирует кинематику механизма по оси дока.

Данное устройство для транспортировки самолетов несложно по конструкции и обеспечивает автоматическую установку оси самолета в заданное положение и точную его транспортировку в этом направлении хвостом вперед и по полету. Это позволяет более эффективно использовать. производственные площади, так как позволяет уменьшить расстояния межцу самолетами, а также между самолетами и стационарными конструкциями. Особенно эффективно применение устройства в доках для обслуживания самолетов, так как позволяет изготавливать их

907979

Э стацнонарными и, следовательно, бо-. лее легкими, простыми и занимающими меньшие площади. Устройство может быть выполнено как в виде стрелы, движущейся по полу ангара, так и в виде самоходной или буксируемой платформы иа рельсах, что поэволит трансшзртировать самолеты в ангары и доки с больших расстояний. Одно . устройство может транспортировать любые типы самолетов. Для этого достаточно на платформе установить необходимое количество одинаковых задних качалок, т.е. для каждого типа самолета.

Это будет особенно эффективно при создании доков для обслуживания одновременно многих типов самолетов в эксплуатационных подразделениях.

Отсутствие такого устройства препятствует созданию стационарных доков °

907979

Корректор N,Ëåì÷èê

Редактор Л.Письман Техред М.Надь

Заказ 1678/2

Тираж 414, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для транспортировки самолетов Устройство для транспортировки самолетов Устройство для транспортировки самолетов Устройство для транспортировки самолетов Устройство для транспортировки самолетов Устройство для транспортировки самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, в частности к способам консервации газотурбинных двигателей

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх