Агрегат для подчи топлива в дизель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К flAYEHT3f ()908256

СОюз СОВетсЦиз

СОциалистических

Республик (6!) Дополнительный к патенту

Э (51) М. Кл. (22) Заявлено 13. 04. 78 (21) 2602000/25-06 (23) Приоритет — - (32) 21. 02. 78 (31) 6750/78 (331Великобритания

Опубликовано 23.02.82.Бюллетень № 7

Г 02 И 41/14 (еаударственкый кеиитет. СССР (53) УДК621.43. .038.5(088.8) ао делам иэебретений к открытий

Дата опубликования описания 23 02.82

i72) Авторы изобретения

Иностранцы

Брайан Эдвин Бродвит и Роберт Томас Дж (Великобритания) Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) 71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскивающим насосом, регулятор количества подаваемого топлива, выполненный в виде установленного в питающей магистрали дросселя, нагруженного пружинами основного и холостого хода дизеля, и орган управления углом опережения впрыска - в виде подпружиненного поршня, соединенного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, сообщенном с питающей магистралью (13.

Недостатком этого агрегата является то, что он не обеспечивает рациональную работу дизеля на режиме холостого хода и в особенности при запуске.

Цель изобретения - улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу дизеля.

Указанная цель достигается тем, что агрегат дополнительно снабжен ручным приводом для принудительного воздействия на пружину холостого хода регулятора и подпружиненный поршень органа управления углом опережения впрыска при изменении теплового состояния дизеля.

Кроме того, ручной привод выполнен в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.

15 На фиг. 1 изображена принципиальная схема агрегата; на фиг. 2 конструктивная схема регулятора количества подаваемого топлива; на фиг,3 - то же, ручного привода,выполненного в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.

Агрегат содержит роторный впрыскивающий насос 1 с плунжерами

2 и взаимодействующей с ними кулач3 90825 .. ковой шайбой 3, подкачивающий насос

4 с редукционным клапаном 5 Насос

4 связан с впрыскивающим насосом 1 питающей магистралью 6, в которую включен регулятор количества подаваемого топлива .7, выполненный в виде дросселя 8, нагруженного пружинами основного 9 и холостого 10 хода дизеля. Пружина 9 снабжена регулируемым упором 11. о

Впрыскивающий насос 1 оборудован органом управления углом опережения

I впрыска,выполненного в виде подпружиненного поршня 12, соединенного с кулачковой шайбой 3 и размещенного !5 ,в цилиндре 13, сообщенном с питающей магистралью 6. Агрегат снабжен руч-, ным приводом для принудительного воздействия на пружину 10 холостого хода регулятора и подпружиненный поршень 20

l2 при изменении теплового состояния дизеля. Ручной привод выполнен в виде рычажного механизма, содержащего установленный на валике 14 основ ной рычаг 1, имеющий ограничители и

16 и 17 перемещения и зажим 18 для внутреннего элемента боуденовского тросса 199, связанного с рукояткой управления двигателем, а также дополнительный рычаг 20, установленный щ с возможностью регулирования на валике 21 при помощи стяжного болта

22. Рычаг 20 соединен с рычагом 15 посредством промежуточного элемента

23 со стопорным кольцом 24 и нажимной пружиной 25. Валик 14 взаимодействует с поршнем 12 через кулачок

26, а валик 21 - с пружиной 10 холостого хода через подвижной упор

27, который снабжен неподвижным упором 28. Для изменения затяжки пружина 9 и ее регулируемый упор

11 имеют приводимое в действие вручную устройство 29, выполненное в виде валика 30 с кулачком 31.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от затяжки пружины 9, определяемой устройством 29, и от давления в питающей магистрали

6, с помощью дросселя 8 устанавливается заданная подача топлива в двигатель, работающий под нагрузкой.

При этом давление в питающей магистрали 6 зависит от скорости вращения вала двигателя; а положение регулируемого упора 11 изменяется вручную с помощью устройства 29.

6 4

Подача топлива увеличивается при увеличении затяжки пружины 9 и снижений давления топлива. При обратном изменении рассмотренных параметров подача уменьшается. Угол опережения впрыска изменяется в соответствии с изменением давления в питающей магистрали 6, когда скорость вращения вала двигателя увеличивается, давление топлива растет, поршень 12 сжимает свою пружину и угол опережения впрыска растет.При обратном изменении скорости угол опережения уменьшается. Как только

I регулируемый упор 11 освобождается от взаимодействия с устройством 29 двигатель начинает работать на холостом ходу, при котором дроссель 8 нагружается только пружиной 10 холостого хода.

При прогретом двигателе затяжка пружины 10 холостого хода задается .углом опережения впрыска так же, как и при работе двигателя под нагрузкой, который зависит от давления топлива в питающей магистрали

6. Рычаг 15 в этом случае находится в контакте с ограничителем 17 перемещения. Во время запуска двигателя рычаг 15 устанавливается в другое крайнее положение, определяемое ограничителем 16 перемещения. Валик

14, поворачиваясь, воздействует кулачком 26 на поршень 12, который переставляет кулачковую шайбу 3 в положение увеличенного угла опережения впрыска. Одновременно поворачивается и валик 21, который воздействует на подвижной упор 27 в сторону сжатия пружины 10, т.е. в сторону увеличения подачи топлива при запуске. Таким образом, введение дополнительного ручного привода в агрегат для подачи топлива в дизель обеспечивает улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу.

Формула изобретения

1. Агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскиваю5 908256 6 щим насосом, регулятор количества нительно снабжен ручным приводом для подаваемого топлива, выполненный в принудительного воздействия на прувиде установленного в питающей маги- жину холостого хода регулятора и страли дросселя, нагруженного пружи- подпружиненный поршень органа управленами основного и холостого хода ния углом опережения впрыска при измедизеля; и орган управления углом нении теплового состояния дизеля. опережения впрыска в виде подпру- 2. Агрегат по п.l, о т л и ч а южиненного поршня, соединенного с шийся тем, что ручной привод выкулачковой шайбой и размещенного в полнен в виде рычажного механизма с цилиндре, сообщенном с питающей ма- В ограничителями перемещения. гистралью, отличающийся Источники информации, тем, что, с целью улучшения регули-. принятые во внимание при экспертизе рования процесса впрыска топлива на 1. Патент Франции и 2349031, холостом ходу дизеля, агрегат допол- кл. Г 02 M 41/14, опублик. 1976.

908256

ФигЗ

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Рогулич Техред А.Бабинец Корректор М. fToeo

Заказ 636/75 .Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Агрегат для подчи топлива в дизель Агрегат для подчи топлива в дизель Агрегат для подчи топлива в дизель Агрегат для подчи топлива в дизель Агрегат для подчи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх