Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна

 

О П И С А Н И Е 908653

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2939563127-11 с пр).соединением заявки № (23) Приоритет— (51) Ч Кл.

В 63 С 7/18

Государственный номнтет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень Л 8 (53) УДК по делам нзобретеннй и открытий,13T3 оптo.)икования опис()ния 03.03.82 (72) Авторы изобретения

A. Ф. Иванисенко и М. Б. Журави (7! ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,г1Я ВЫ, 1АВ,г)ИВАНИЯ И ПОДЪЕ,ЧА

П,(1АВАЮ1ЦИХ ОБЪЕКТОВ !1 ЛЮДЕ17! С ПОВЕРх;НОСТИ

АКВХГОРИ И НА ПА, У Б х) Сх . 1 1-1А

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам лля вылавливания и подъема плава(ощих объектов и людей с поверхности акватории н3 палубу сулна.

Известно устройство для подбора II польема людей из воды на борт судна, с помощью сеток (! ).

Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено для подбора и подъема на палубу судна только дееспособных людей. Кроме того, люли, поднимаемые на борт с помощью сеток, подвергаются кантованию, что не исключает случаев травматизма.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство лля вы лавlHBBHHH и подъема плавающих оо.ь KTQB и люлей с поверхности акватории на палубу судна, оборудованного грузовыми выстрелами, содержащее подвешенную залавливающую сеть с балкой-заглубителем крыльевого профиля, связанной с ведущими тросами (2), Недостатком этого устройства является то, что при подъеме плавающего объекта на аорт су(на oil полвср)а(ся перекантовке при закрывании сети II басф(рмацип, ITo нс всегда допустимо. Кроме того,,7,ëÿ o(lю;)03(, 1(íèÿ вь!, Iов,lепного ()() ь(кт;1 на на требует()1 рп;г;«кииани (ег::. 1 . гон

5 ка объект;. в р,:б(ч((и;)л, "..„.,: и( гlll iи ва T про.l(!1 ж liт(,7 ь)1ость сi!" сато. I ьп:) и операции.

Цель изобретсния — созланис устройств;1, исключаю)пего кантование, обжат)1е и деформацию вылавливаемо).о и полн11маемого на па1vox сI .ë)13 объекта.

Указанная це, lh достигается тем, что преллагаемое устройство снабжеH0,7o!loл15 -нительной балкой-за)лубителем крыльевого профиля, двумя продольными балками, образующими вместе с основной балкойзаглубителем раму. а залавливающая сеть установлена горизонтально и закреплена на раме, подвешенной на грхзовых выстрелах схдна.

На фиг. 1 дан п.)ан располож.ния устройства на судне; на ())II! 2 — — общее расположение устройства на с дне, вил сбоку: на фиг. 3 — соединение стабилизаторов;

908653 з на фиг. 4 — — поперечное сечение А — А на фиг. 2.

Носовая 1 и кормовая 2 балки-заглубители соединяются между собой продольными балками 3, образуя раму, на которой крепится спасательная сеть 4. Кормовая балка-заглубитель 2 подвешена на грузоBbIx канатах 5, проходящих через блоки 6, закрепленные на кормовом выстреле 7.

Носовая балка-заглубитель подвешена На грузовых канатах 8, проходящих через блоки 9, закрепленные на среднем выстреле 1О.

Грузовые канаты 5 и 8 соединяются в один ходовой конец 11, набегающий на лебетку 12. Образованная из балок-заглубитслей 1 и 2 и продольных балок 3 рама с закрен.Ниной на шй сг)асательной сетью 4 удерживается От сх!е(цения к корме при движении судна двумя тросами 13, направленными по j углом к раме и пропущенными через блоки 14, навешенные на носовом выстреле 15. Концы тросов 13 сведены вместе на конце "ðîñà 16. закрепленном с помощью скобы 17 на обухе 18.

С ц(лью удержания объекта над спасательной сетью 4 на ходу судна в устройстве предусмотрена отбойная сеть 19, нижняя н

KpovIKd которой закреплена на кормовой

Оалке-заглубителе 2, а BE .рхняя — — на корыов(в; выс (реле 7.

Устройсгво работает следующим образом

l1en(, выдовом Об.ьекта рама со cnacai (. Ь1 1 О И Сi Т>>!О 011 l "i I(» Ю ГС)! IОД Ватв>РЛИ НИ К)

i! С (" >."О,lit )1 ) !О I,,1 t 1:11) . ! .:;;„I,:,в.) ti;;1 1!1(()i, ь(>к1а производится и;1 ход) ((,,п)и, которое tBH>Kcтся так, чтобы

ОО ьскт,(!)()!(, II>I i )!е>кд) гр(>зовых!и канатами

О и 8. ОООз на (с1!О!!)1! м)I мE To 1!Оложения pd ы ы 3$ с сетью 4.

При движении судна встречный поток

B(,l>I воз.!ОЙствует It)ки 11О отношению к набегающему

46 потоку воды и»а них, как на крыле, возникает заглубляю!цая сила. Составляющие этой силы действуют вниз к корме и воспринимаются соответственно грузовыми канатаыи 5 и 8 и тросами 13.

Поскольку балки-заглубители 1 и 2 одинаковы и установлены под одним углом атаки, вертикальные составляющие заглубляющей силы равны и рама с платформой удерживается на заданной глубине в горизонтальном положении.

После того, как объект оказывается над стенкой, канаты 5 и 8 выбираются с помощью лебедки 12, поднимая раму с сетью

4, подхватывающую плавающий объект.

С целью предотврашения выпадения объекта из сети после отрыва ее от воды предусматривается ограждение 20, закрепляемое к канатам 5 и 8.

При дальнейшем выбирании канатов 5 и 8 рама с сетью 4 поднимается до уровня фальшборта судна, после чего производится эвакуация объекта или человека из сети.

Предлагаемое устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна позволяет производить все отмеченные операции без повреждения или кантования объектов, что особенно важно для специальных научно-исследовательских приборов, а также в случаях подъема людей, потерявших сознание.

Формула изобретения

Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна, оборудованного грузовыми выстрелами, содержащее подвешенную залавливающую сеть с балкой-заглубителем крыльевого профиля, связанной с ведущими тросами, отличающееся тем, что, с целью исключения кантования, обжатия и деформации вылавливаемого и поднимаемого на палубу судна объекта, оно снабжено дополнительной балкой-заглубителем крыльевого профиля, двумя продольными балками, образующими вместе с основной балкой-заглубителем раму, а залавливаюшая сеть установлена горизонтально и закреплена на раме, подвешенной на грузовых выстрелах судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 192040, кл. В 63 С 7/18, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 408856, кл. В 63 С 7/18, 1973.

908653

Резак ор I:. 11апи

Ваказ 717 2() Сосгани с ii> В. (.олодкий

Гехред Л. Войкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводным работам по подъему затонувших объектов с использованием надувных понтонов, закрепленных с наружной стороны затонувшего объекта

Изобретение относится к способу и устройству для возврата подводного оборудования, например оборудования, которое было размещено на дне моря во время исследований

Изобретение относится к судостроению , а именно к выполнению швартовых работ-в открытом море, и позволяет повысить безопасность захвата плавучего объекта судном в условиях повьшенного волнения моря путем исключения ручных операций за бортом судна

Изобретение относится к средствам извлечения трупов из воды
Наверх