Тяговая цепь конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.80 (21) 2938656/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

В 65 G 45/02

В 65 G 17/38

Гаеударственнык квматвт

СССР (53) УДК 621.867. .1:672.643 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 ло данам нзвбрвтвннй и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. П. Погребняк, В. С. Глазков, Е.

Б. А. Ал юшин и

Производственное объединение аНева-Краматорс машиностроительный завод» (71) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ КОНВЕЛЕРА

2 руг своей оси. Для обеспечения доступа смазки к трущимся поверхностям шарнира в валике предусмотрены осевая полость и радиальные канавки. Пластичная смазка в шарнир подается через масленку, установленную на торце валика, от автоматического устройства для смазки (2).

Однако при транспортировке горячих рулонов с температурой 400 — 600 С и выше тяговая цепь конвейера сильно нагревается, что приводит к выгоранию смазки или коксованию ее в смазочных отверстиях валика. Последнее обстоятельство, уменьшая проходные сечения отверстий для смазки или закупоривания их, затрудняет подвод смазки к трущимся поверхностям, создает усд ловия сухого трения, что приводит к усиленному износу шарнира цепи.

Другим недостатком данной конструкции является то, что автоматы для смазки должны монтироваться так, чтобы оси шприца автомата всегда совпадали с осью валика цепи, причем это условие должно сохраняться на всем участке перемещения тележки автомата параллельно цепи. Однако в связи с износом шарниров цепи и появлением в них радиальных зазоров при эксплуата1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конвейерам с цепным тяговым органом для горячекатанных рулонов.

Известны конструкции цепей конвейеров, состоящие из звеньев цепи, соединенных между собой валиками, которые не имеют осевых и радиальных смазочных отверстий, а также приемника жидкой смазки. Жидкая смазка подается через сопло в зазоры между звеньями. Излишки масла попадают в маслоуловитель, выполненный в виде поддона, и направляется в резервуар для повторного использования (1).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает надежную и достаточную смазку всех трущихся поверхностей шарнира цепи, следовательно, при работе конвейера происходит интенсивный износ деталей шарнира.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция шарнирно-тяговой цепи конвейера горячекатанных рулонов, который состоит из звеньев цепи, соединенных между собой валиками, причем валики лишены возможности поворота вокТретьяков, П. А. Дпт ленко,,Р. гловацкий: ". . 1 ; - ° .

908706 ции конвейеров имеют место различные по величине смещения осей валков как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Кроме того, во время эксплуатации наблюдается также отход автомата в сторону ввиду упругого изгиба кронштейна и балок стеллажа конвейера. Поэтому автомат для смазки требует постоянного обслуживания и тщательного ухода, что практически трудно обеспечить в условиях ра боты конвейера горячекатанньчх рулонов. В результате всего этого смазка из атоматов часто не попадает в шарниры цепи, что приводит к интенсивному износу их.

Цель изобретения — повышение долговечности цепи конвейера горячекатанных рулонов путем улучшения смазки его трущихся поверхностей в процессе работы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что валик шарнира цепи установлен с возможностью свободного вращения вокруг оси и снабжен головкой, имеющей дополнительные радиальные каналы, выходы которых размещены в торце осевой полости валка между осью полости и ее цилиндрической поверхностью, а входы дополнительных радиальных каналов на поверхности головки имеют форму конуса.

Такое техническое решение позволяет использовать жидкую смазку для смазывания шарниров цепи конвейеров горячекатанных рулонов.

На фиг. 1 представлен шарнир тяговой цепи конвейера горячекатанных рулонов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Тяговая цепь конвейера горячекатанных рулонов имеет наружные и внутренние звенья 1 и 2 цепи, соединенные между собой валиками 3. Для улучшения ремонтоспособности цепи в отверстия звеньев вмонтированы втулки 4 и 5. Каждый валик 3 имеет осевую полость 6 для смазки и каналы 7 для подачи масла к трущимся поверхностям цепи. Валики 3 установлены с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, что обеспечивает равномерный износ шарниров цепи. Валики 3 снабжены головкой 8 с внутренними радиальными каналами 9, равномерно расположенными по всему периметру головки. Входы радиальных каналов 9 имеют форму воронки 10. На наружной цилиндрической поверхности головки валика 3 может быть дополнительно выполнена проточка 11 с двухсторонним уклоном. Входы радиальных каналов в виде воронок, а также проточка в головке обеспечивают достаточный забор масла каждым валиком и надежную смазку шарнира цепи.

Выходы радиальных каналов 9 в головке расположены в торцовой стенке полости 6 для смазки и размещены между осью по1S

Формула изобретения зз

4$ входы дополнительных радиальных каналов на поверхности головки имеют форму конуса. î зб зз зв лости и ее цилиндрической поверхностью, образующей указанную полость.

Такое расположение выходов каналов 9 создает кольцевой порог, способствующий поддержанию в полости 6 необходимого уровня масла для смазки трущихся поверхностей шарнира и одновременно препятствующей вытеканию масла через направленные вниз радиальные каналы 9 в головке валика 3.

Смазка шарниров тяговой цепи конвейера горячекатанных рулонов осуществляется следующим образом.

Масло для смазки шарниров цепи подается на головку валика 3 с помощью насоса через сопло или отверстия в трубах-коллекторах (не показаны) . Через воронку в головке и далее по радиальному каналу 9 масло попадает в осевую полость

6 валика 3, откуда через смазочные каналы

7 при движении цепи равномерно вытекает к трущимся поверхностям шарнира, смазывая их. Излишки масла, не попавшие в маслоприемник валика 3, собираются в маслосборнике, выполненном в виде поддона, Ь и возвращаются по трубопроводу в резервуар (не показаны).

Предлагаемая конструкция тяговой цепи конвейера горячекатанных рулонов позволяет улучшить смазку трущихся поверхностей тяговой цепи и тем самым повысить ее долговечность. Наряду с этим она обеспечивает рациональное использование смазочных материалов.

Тяговая цепь конвейера, включающая внутренние и внешние звенья, установленные на втулке и соединенные валиком с осевой полостью и радиальными каналами для смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности цепи путем улучшения смазки трущихся поверхностей, валик установлен с возможностью свободного вращения вокруг оси и снабжен головкой, имеющей дополнительные радиальные каналы, выходы которых размещены в торце осевой полости валика между осью полости и ее цилиндрической поверхностью, а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Олейник А. М., Поминов И. П. Эскалаторы. М., «Машиностроение», 1973, с. 164, рис. 111.

2. Глазков В. С. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов.

М., «Металлургия», 1979, с. 24 — 26, рис. 9, рис. 15 (прототип) .

908706

ИМа снимки

Составитель Т. Щеглакова .

Редактор Л. Горбунова - Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 722/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговая цепь конвейера Тяговая цепь конвейера Тяговая цепь конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх