Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 623814 (22) Заявлено 01.07.80 (21) 2948593/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (51) М. К .

В 66 С 13j42

Гевудврствеивый квмлтвт

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретеиий и вткрмтий

72) Авторы

Бурмистров и В. С. Гришин (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ

НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузоподъемной машины на гусеничном ходу.

По основному авт. св. № 623814 известен гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу, содержащий гидравлически связанные между собой гидромотор с гидроцилиндром нормально замкнутого тормоза, золотниковый распределитель с торцовыми полостями, насос с баком, блок сервоуправления, подключенный к золотниковому распределителю, двусторонний обратный клапан и дополнительный источник рабочей жидкости. Для повышения надежности в работе он снабжен дополнительным распределителем с управляющей полостью, подключенным к гидроцилиндру постоянно замкнутого тормоза и через сервоблок — к дополнительному источнику рабочей жидкости, а управляющая полость дополнительного распределителя связана через двусторонний обратный клапан с гидромотором (1).

Цель изобретения — повышение безопасности работ при укладке трубопровода и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр нормально замкнутого тормоза снабжен установленным в нем дополнительным поршнем, надпоршневая полость которого соединена с гидроцилинд5 ром нормально замкнутой муфты и с дополнительным источником рабочей жидкости через дополнительный распределитель.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода; на фиг. 2 — кинематическая схема соединения гидромотора с канатным барабаном.

Гидропривод грузоподъемной машины содержит насос 1, сливной бак 2, золотниковый распределитель 3, предохранитель1s ные клапаны 4 и 5, тормозной клапан 6, гидромотор 7, гидроцилиндр 8 нормально замкнутого тормоза, двусторонние обратные клапаны 9 и 10, блок 11 сервоуправления и дополнительный распределитель 12.

В гидроцилинде 8 установлен дополнительный поршень 13. Гидромотор 7 соединен с канатным барабаном 14 через постоянно замкнутую муфту 15 и редуктор 16. Вгидроприводе установлены дополнительные распределитель 17 и гидроцилиндр 18.

908738

От дополнительного источника 31 давления через блок 11, трубопровод 24, канал 26 в распределителе 12 и трубопровод 27 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 8. Нормально замкнутый тормоз расторможен и гидромотор 7 вращается, при этом происходит подъем груза. Из

Распределитель 3 посредством сливного трубопровода 19 связан с баком 2 и вы-. полнен с торцовыми полостями 20 и 21.

Насос 1 через распределитель 3 трубопроводом 22 связан с клапаном 9 и через клапан 6 с гидромотором 7. Клапан 9 трубопроводом 23 связан с дополнительным распределителем 12, а клапан 10 трубопроводом 24 — с блоком 11 сервоуправления, при этом клапан 10 и распределитель 12 связаны между собой трубопроводом 25, а распределитель 12 выполнен с каналом 26 управляющей полости и связан трубопроводом 27 с гидроцилиндром 8. К клапану 6 подключен обратный клапан 28.

Гидромотор 7 трубопроводом 29 подключен к распредели1елю 3 и трубопрово- 55 дом 30 — к клапану 6. Блок 11 подключен к дополнительному источнику 31 рабочей жидкости. Распределитель 3 имеет положения 1 и II для подачи рабочей жидкости в соответствующие трубопроводы (положение 1 на подъем, положение 11 на спуск груза) и положение 111 для управления гидроцилиндром 8 на прекращение подъема груза. Распределители 12 и 17 и клапан 6 имеют переключающие положения и I I.

В гидроцилиндре 8 дополнительный поршень 13 образует надпоршневую полость 32, соединенную трубопроводом 33 с гидроцилиндром 18 через дроссель с обратным клапаном 34 и трубопроводом 35 — с дополнительным распределителем 17, который трубопроводом 36 соединен с баком 2,. а трубопроводом 37 — с дополнительным источником 31.

Гидропривод работает следующим образом.

Насос 1 из бака 2 подает рабочую жидкость к распределителю 3. При нейтральном положении распределителя 3 рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, по сливному каналу в распределителе 3 поступает в сливной трубопровод 19 и далее в бак 2.

Для переключения распределителя 3 в положение 1 или II необходимо подать от дополнительного источника давления 31 через блок ll рабочую жидкость в полости 20 и 21. После переключения распределителя 3 в положение 1 рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, по трубопроводу 22 поступает к гидромотору 7. В трубопроводе 22 возникает давление, вызванное сопротивлением вращения гидромотора, рабочая жидкость через клапан 9 по трубопроводу 23 поступает к распределителю 12 и переключает его из положения II в положение 1. трубопровода 22 к гидромотору 7 рабочая жидкость поступает через обратный клапан 28.

При переключении распределителя 3 в положение II рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, поступает в трубопровод 29 и далее в гидромотор 7 и одновременно по трубопроводу 30 к клапану 6. Давление жидкости в трубопроводах 30 к клапану 6.

Давление жидкости в трубопроводах 29, 30 и 23 переключает тормозной клапан из положения I I в положение I и распределитель 12 из положения II в положение I.

Аналогично описанному ранее происходит растормаживание нормально замкнутого тормоза, и гидромотор 7 вращается.

При этом происходит опускание груза. Клапан 6 автоматически поддерживает режим течения жидкости, обеспечивающий плавное опускание груза. Клапан 6 автоматически поддерживает режим течения жидкости, обеспечивающий плавное опускание груза.

При установке золотника распределителя 3 в положение П! с помощью блока 11 клапан 6 и распределитель 12 возвращается в положение II с помощью пружин, встроенных в их корпуса, нормально замкнутый тормоз закрывается и перемещение груза прекращается.

Для осуществления свободного падения груза необходимо нажать на рукоятку распределителя 17. При этом золотник этого распределителя перемещается из положения I в положение I I. Рабочая жидкость из трубопровода 37 поступает в трубопровод 35 и далее по трубопроводу 33 в полость 32, а через обратный клапан 34 в гидроцилиндр 18. При этом штоки 38 и 39 гидроцилиндров 8 и 18 выдвигаются и растормаживают шкив 40 и диски 41, что приводит к разрыву кинематической цепи между гидромотором и канатным барабаном. Груз 42 свободно падает, так как барабан 14 с канатом 43 под действием силы тяжести груза свободно разматывается.

При установке золотника распределителя 17 в положение I рабочая жидкость из гидроцилиндров 8 и 18 под давлением пружин вытесняется по трубопроводам 33 и 35 через распределитель 17 в бак 2, шкив 40 и диски 41 смыкаются и разматывание каната прекращается. Дроссель с обратным клапаном 34 обеспечивает более раннее схватывание шкива 40, чем смыкаются диски 41, что очень важно для предохранения дисков 41 от разрушения.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность работ при укладке трубопровода и упростить конструкцию.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу по авт. св. № 623814, 908738

Уиг. у отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при укладке трубопровода и упрощения конструкции, гидроцилиндр нормально замкнутого тормоза снабжен установленным в нем дополнительным ,! поршнем, надпоршневая полость которого соединена с гидроцилиндром нормально замкнутой муфты и с дополнительным источником рабочей жидкости через дополнительный распределитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 623814, кл. В 66 С 13/42, 1978 (прототип).

908738Редактор Л. Горбунова

Заказ 724/24

Составитель В. Преображенская

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх