Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()909242

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2882262/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет —

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (51) М. Кл.

F 02 В 23/00, 25/14

Гвеударетееннмй квметет

СССР (53) УДК 621.432..4 (088.8) по делам нзввретеннй и вткрытий

В. В. Белов, А. И. Астахов, Ю. С. Мосин, С. Г. Драгомиров, А. А. Плешанов и В (72) Авторы изобретения

«ъ .

-;У .

Владимирский политехнический институт ф Тутьскйй" 4:-машиностроительный завод им. В. М. 1РябийаееЛ .,у:. (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЬ1Й ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое- нию, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, в стенке которого выполнен по меньшей мере, один продувочный канал, -расположенный напротив выпускного канала, размещенный в цилиндре поршень, и головку цилиндра с выполненной в ией шатровой конической камерой сгорания, снабженной выемкой, составляющей от 5 до 25% ее объема (1).

Однако в известном двигателей камера сгорания недостаточно эффективно очищается от продуктов сгорания, что ведет к снижению мощностных и экономических показателей двигателя.

Цель изобретения — повышение мощностных и экономических показателей дви-, гателя путем улучшения очистки камеры сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что выемка расположена над продувочным каналом и выполнена в. виде полуэллипсоида, большая ось которого параллельна обра2 зующей конической поверхности камеры сгорания и лежит в плоскости симметрии продувочного и выпускного каналов.

Нь фиг. 1 представлен предлагаемый дви-. гатель; на фиг. 2 — головка цилиндра с вы-. полненной в ней шатровой конической камерой сгорания, снабженной выемкой; на фиг. 3 — вид А на.фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1, в стенке которого выполнен, по меньшей мере, один продувочный канал 2, расположенный напротив выпускного канала 3, размещенньчй в цилиндре 1 поршень 4 и головку 5 цилиндра 1 с выполненной в ней шатровой конической камерой 6 сгорания снабженной выемкой 7, составляющей от 6 до 25% ее объема, расположенной над продувочным каналом 2 и выполненной в вице полуэллипосида, большая ось которого параллельна образующей конической поверхности камеры 6 сгорания и лежит в плоскости симметрии продувочного и выпускного каналов 2 и 3.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

909242

Во время продувки поток топливовоздушной смеси из продувочного канала 2 движется вверх, к камере 6 сгорания, вы-. полненной в головке 5. При этом поток смеси проходит через выемку 7, заполняет камеру 6 сгорания и движется вниз, к выпускному каналу 3.

Таким образом, улучщается очистка камеры сгорания, в результате чего повышаются мощностные и экономические показатели предлагаемого двигателя. те

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, в стенке которого выполнен по меньшей мере один продувочный канал, расположенный напротив выпускного канала, размещенный в цилиндре поршень и головку цилиндра с выполненной в ней шатровой конической камерой сгорания, снабженной выемкой, составляющей от 5 до 25% ее объема, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей двигателя путем улучшения очистки камеры сгорания, выемка расположена над продувочным каналом и выполнена в виде полуэллипсоида, большая ось которого параллельна образующей конической поверхности камеры сгорания и лежит в плоскости симметрии продувочного и выпускного каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 693778, кл. 46 а 2, 23 опублик. 1930, 909242 фиг. Я

Ви8А

Составитель В. Морозов

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 831/49 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх