Роторный двигатель

 

Сотоз Советски к

Социвлистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„909249 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80(2! ) 2939927/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 01.03.82 (Б1) М. Кл. 02 В 55/10

Гесудератинный камнтет

СССР по делам изабретеннй н еткрмтнй (53) УДК621. .437 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Я. Зиземский (7l ) Заявитель (54) РОТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относ;ится к двигателе= строению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом.

Известн роторный двигатель внутрен« него сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выходным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и,зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообшенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей маги-. страли, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения и топливным баком. Система питания двигателя сообщена с рубашкой охлаждения т,1

Недостатком известного двигателя является низкая эффективность его охлаждения, так как в системе охлаждения не предусмотрены средства для регулирования давления и температуры топлива.

Бель изобретения - повышение эффективности охлаждения двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топ5 ливом, содержащем корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и вькодным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и зажигания, топтО ливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали и сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения отводящую магистраль, последняя сообщена с системой питания двигателя и подводящей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным клапаном для компенсации расхода топлива.

На чертеже схематически изображен роторный двигатель внутреннего сгорания е жидкостным охлаждением топливом.

3 90

Роторный двигатель содержит корпус с рубашкой 2 охлаждения, снабженной входным отверстием 3 и выходным отверстием 4, ротор 5, эксцентриковый вал 6, систему 7 питания и систему 8 зажигания, топливный бак 9 и насос 10, последовательно сообщенные с входным отверстием 3 рубашки 2 охлаждения при помощи подводящей магистрали 11, и отводящую магйстраль 12, сообщающую выходное отверстие 4 рубашки.2 охлажде- ния с системой питания 7 и подводящей магистралью 11. Отводящая магистраль

12 снабжена радиатором 13 охлаждения и дросселем 14 регулирования давления топлива в системе охлаждения двигателя. Подводящая магистраль 11 снабжена обратным клапаном 15 для компенсации расхода топлива при работе. двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

Из топливного бака 9 по подводящей магистрали 11 через обратный клапан

15 топливо насосом 10 подается в рубашку 2 охлаждения двигателя. Прохода через рубашку 2 охлаждения топливо нагревается, охлаждая двигатель и, выходя из рубашки 2 охлаждения по отводящей магистрали 12 поступает в систему

7 питания двигателя и оттуда в рабочую полость двигателя, а также по отводящей магистрали 12 через радиатор 13 охлаждения и дроссепь 14 регулирования даалеш я топлива в подводящую магист раль 11 и затем снова в рубашку 2 охлаждения двигателя. Обратный клапан 15 предотвращает противоток топлива при

9249 а случайном повышении давления на входе в !насос 10.

Таким образом, при работе предлагаемого двигателя обеспечивается его эффективное охлаждение, так как имеется возможность регулировать температуру и давление топлива во время его циркуляции в системе охлаждения, а также улучшается смесеобразование, так как

t0 в систему питания двигателя подается подогретое топливо.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выход 0 ным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системыпитания и зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения, отличающийся тем, что, с целью. повышения эффективности охлаждения, отводящая магистраль сообщена с системой питания двигателя и подводящей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным кла,паном для компенсации расхода топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США No 4072131, кл. 123-8 09, опублик. 1978.

909249

Составитель С. Калачева

Редактор Ю. Середа Текред Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторный двигатель Роторный двигатель Роторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями
Наверх