Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

 

Союэ Советскик

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н 02 Н 3/28 с присоединением заявки М (28)Приоритет

1квуаврстэанкьй квинтет

СССР

N двлаи взобратеник и вткритий (53) УДК 621 316.925(088.8) ОпУбликовано 28.02.82. Бюллетень PPи8

Дата опубликования описания 28.02.82

° Ф.

В.В. Михайлов, Г.И. Ткаченко, В.P. Проув и Е.Н. Габов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫЮЙ ЗЩИТЫ

СБОРНЫХ ВИН

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты сборных шин или других элементов электроэнергетических систем сетей переменного и постоянного токов.

Известны устройства дифференциальной защиты, работающие в сочетании с трансформаторами тока с замкнутыми. стальными сердечниками (11.

Область использования указанных устройств ограничена только для защиты элементов сети переменного тока. Кроме того, их измерительная часть выполнена по схеме циркуляции токов, что при необходимости исключения ложной работы защиты в случае обрыва соединительных кабелей датчиков тока с реле не позволяет обеспечить чувствительность ниже номинального тока, так как защита должна быть отстроена от тока наиболее мощного присоединения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для дифференциальной защиты сборных шин, в котором в качестве первичных преобразователей тока использованы датчики производной тока, а его дифференциальная цепь выполнена по схеме. равновесия напряжений с соединением вторичных обмоток датчиков последовательно.

Это позволяет выполнить подключение датчиков производной .тока и реле таким образом, что обрыв соединительных кабелей в любом; месте приводит к разрыву .дифференциальной

15 цепи и, следовательно, к самоблокировке защиты. 8 этом случае ложная работа защиты исключена,а ее чувствительность в принципе может быть обеспечена ниже номинального тока(2).

Однако необходимость применения в известном устройстве разделительного трансформатора для гальванической развязки дифференциальной и тор3 9097 мозной цепей обуславливает недостатки защиты. Основным из них является необходимость выполнения разделительного трансформатора с большим сопротивлением ветви намагничивания.

В противном случае при одностороннем внутреннем коротком замыкании напряжение датчика тока питающего присоединения делится в отношении, пропорциональном сопротивлениям входного разделительного трансформатора и суммарному датчиков тока остальных присоединений. Поэтому разделительный трансформатор должен работать в режиме, близком к идеальному. С увеличением числа присоединений защищаемого объекта указанное условие обеспечить трудно, так. как это связано с увеличением габаритов разделительного трансформатора. Практически известное щ устройство удается успешно использовать только для объектов с числом присоединения 10-15. При большем числе присоединений защищаемого объекта чувствительность устройства снижается. 5

Другим недостатком устройства является то, что наличие разделительного трансформатора снижает его возмож ности для использования в сети постоянного тока. В этом случае распознавание устройством режима короткого замыкания может быть произведено только в течение первых нескольких миллисекунд. Наличие остаточной индукции сердечника разделительного трансформатора затрудняет трансформацию однополярного сигнала датчиков во вторичную цепь, что проявляется в искажении формы рабочего сигнала и тем самым ограничивает область использования устройства.

Цель изобретения — повышение чувствительности и расширение области использования путем отказа от разделительного трансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дифференциальной защиты сборных шин, содержащем датчики тока, в качестве которых применены преобразователи ток-напряжение,50 вторичные обмотки которых соединены последовательно, двухполупериодный выпрямительный мост с рабочим резистором на выходе, первый вывод рабочего резистора соединен с выводом тор- 55 мозного резистора, реагирующий орган, один из выводов входа которого подключен к второму выводу рабочего

42

4 резистора, вход двухполупериодного выпрямительного моста включен в последовательную цепь, образованную вторичными обмотками датчиков тока, а датчики тока питающих присоединений снабжены дополнительными вторичными обмотками, выводы которых подсоединены к входам дополнительно установленных двухполупериодных выпрямительных мостов, выходы которых соединены последовательно и подключены к тормозному резистору, выполненному регулируемым, регулируемый выход котароо подключен к второму выводу входа реагирующего органа.

На чертеже представлена схема устройства для дифференциальной защиты.

Устройство содержит датчики 1 производной тока питающих присоединений и датчики 2 производной така питаемых присоединений. Вторичные обмотки датчиков 1 производной тока питающих присоединений подсоединены ко входам соединенных последовательно выпрямительных мостов 3 и 4, нагруженных на тормозной резистор 5.

Остальные вторичные обмотки датчиков

1 производной тока совместно с вторичными обмотками датчиков. 2 соединены последовательно и подключены ко входу выпрямительного моста 6, нагруженного на рабочий резистор 7. Последний соединен в схему сравнения с тормозным резистором 5, на выходе которой включен полупроводниковый реагирующий орган 8.

Устройство работает следующим образом.

При коротком замыкании в зоне защиты рабочее .напряжение выделяется на резисторе 7. Сопротивление резистора 7 намного больше суммарного сопротивления соединенных последовательно датчиков производной тока (например, соответственно 100 и

1 кбм), Поэтому можно считать,что в случае внутреннего одностороннего замыкания (минимальный режим) напряжение датчика питающего присоединения практически полностью выделяется на рабочем резисторе 7 и, следовательно, устройство обладает максимальной чувствительностью.

При внешнем замыкании на рабочем резисторе выделяется напряжение небаланса, которое значительно меньше напряжения, выделяющегocR на тормо90974

5 ном резисторе 5. Поэтому защита не действует.

Таким образом, отсутствие в схеме устройства защиты разделительно-. го трансформатора позволяет обеспечить нагрузочный режим дифференциальной цепи практически холостого хода. Поэтому число датчиков, подключенных к реле, не оказывает влияния на чувствительность защиты в . !О минимальных режимах, что существенно расширяет область ее использования.

Кроме того, отсутствие разделительного трансформатора не оказывает влияния на информационные признаки 15 сигналов датчика производной тока при коротких замыканиях, что особенно существенно при использовании устройства в сети постоянного тока.

Предлагаемое устройство может най- 2о ти широкое применение для защиты сборных шин постоянного и переменного напряжений, особенно для автономных энергетических систем. последовательно, двухполупериодный выпрямительный мост с рабочим резистором на выходе, первый вывод рабочего резистора соединен с выводом тормозного резистора, реагирующий орган, один из выводов. входа которого подключен к второму выводу рабочего резистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и расширения области применения, вход двухполупериодного выпрямительного моста включен в последовательную цепь, образованную вторичными обмотками датчиков тока, а датчики тока питающих присоединений снабжены дополнительными вторичными обмотками, выводы которых подсоединены к входам дополнительно установленных двухполупериодных выпрямительных мостов, выходы которых соединены последовательно и подключены к тормозному резистору, выполненному регулируемым, регулируемый выход которого подключен к второму выводу входа реагирующего органа. формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее дат- зо чики тока, в качестве которых применены преобразователи ток-напряжение, вторичные обмотки которых соединены

Источники информации, принятые во внимание гри экспертизе

E Федосеев А.N. Релейная защита электрических систем. К., "Энергия", >".-76, с. 472-483.

2. Авторское свидетельство СССР

t" 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.

909742

Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 905/74

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель А. Бондаренко

Редактор А. Петраш Техред I.Êàñòåëåâè÷ КорректорН. Швыдкая

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх