Устройство для навивки гибких проволочных валов

 

О П И С А Н И Е щ910294

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сею э Сенатских

Сецнаянстнческнн рвс уб

К. АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6I } Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2959511/25-12 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 07. 03. 82. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 09.03 .82 (Sl }М. Кл .

21 4 /06

9кудвретвены6 квннтет

СССР не данаи нзейретеннй н открытка (53) ЙК 621 ° 778 (088. 8) А. И. богацкий, С. А, Антонов, Д. Г. Пекарс й, Я .,:;Д-„;.-Личин и А. И. Новиков 4 гЯ

Фэ,, p, -:, Всесоюзныи научно-исследовательский и прое тно-". ":.. 7,;:;:",-,..., т 4 конструкторский институт механизированного и ру юго ст роит вибрат" (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель ельно монтажного инструмента, и строительно-отделочных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ГИ6КИХ ПРОВОЛОЧНЫХ

ВАЛОВ

Изобретение относится к оборудованию для изготовления гибких проволочных валов, применяемых в приводах различных i ашин и механизированного инструмента для передачи крутящего момента по криволинейным трассам.

Известно устройство для навивки гибких проволочных валов (13, содержащее станину, планшайбу, расходные катушки с проволокой, число которых

ic равно числу проволок в слое вала, направляющие ролики, размещенные в обоймах, и тормозные устройства, взаимодействующую с расходными катушками.

fS

Основным недостатком такого устройства является отсутствие контроля и регулировки натяжения проволок в процессе навивки, что приводит к снижению качества вала., Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов «21, содержащее станину, планшайбу и расходные катушки с проволокой, в котором проволока, сходящая с катушек, 2 дополнительно наматывается на натяж" ные ролики, прижимаемые друг к другу и притормаживаемые специальным приводой, включающим отдельный двигатель, дифференциальный механизм,взаимодействуоций с системой управления двигателем, двухступенчатую зубчатую пере" дачу и другие механизмы.При этом конт-.

gr ролируется и автоматически поддержйвается на заданном уровне суммарная величина. натяжения, образуемая натяжением всех проволок.

Недостатки этого устройства: невозможность индивидуального регулирования натяжения отдельных про" ,волок, которые для обеспечения требу, емого качества вала должны быть натянуты как можно сильнее с равномерными. усилиями; значительное усложнение конструкции, увеличение ее веса и габаритов, усложнение обслуживания.

Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов (31, 3 91029 содержащее станину, планшайбу, установленные с возможностью вращения относительно планшайбы расходные катуш. ки с проволокой, направляющие ролики, размещенные в обоймах, установленных. с возможностью вращения совместно с планшайбой, электрические тормозные устройства, снабженные блоками управ- . ления и взаимодействующие с расходными катушками, и устройство для регу- 16 лирования натяжения проволоки, выполненное в виде подпружиненных щупов с упорами для включения контактов блоков управления.

0 этом устройстве обеспечивается, 1З индивидуальный контроль натяжения npd- волок, однако оно обладает сложной электрической схемой управления,что повышает его стоимость и снижает надежность, а его обслуживание требу- о ет весьма высокой квалификации наладчиков и операторов.

Устройство обладает невысокой производительностью, поскольку при неподвижной планшайбе и вращающейся заго- И товке вала навивку валов можно осуществлять только небольшими отрезками и необходимы частые остановки и перезаправки; в случае выполнения устройства с вращающейся планшайбой ко з6 всем электрическим узлам, установленным на ней, ток должен подводиться через систему токосъемников, что еще больше снижает надежность и усложняет обслуживание устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение обслуживания устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве для навивки гибких проволочных валов, содержащем корпус

46 и размещенные в корпусе на полом шпинделе планшайбу, установленные с возможностью вращения относительно шпинделя расходные катушки с проволокой и тормозные приспособления для под43 тормаживания катушек, направляющие ролики, размещенные в установленных на планшайбе обоймах, и механизм для регулирования натяжения проволоки, связанный с одной стороны с направляющими роликами, а с другой стороныс тормозными приспособлениями; обоймы направляющих роликов подпружинены, а механизм для регулирования натяжения проволоки состоит из шарнирно раз-з мещенныМ на планшайбе рычагов, имеющих на свободных концах винты с гайками, установленные с возможностью взаимодействия при поворотах рыча ов с корпусом и кинематически связанные с тормозными приспособлениями, и тяг, соединенных одними конц ами с обоймами направляющих роликов, а другимис подпружиненными рычагами.

На фиг. 1 показано устройство для навивки гибких проволочных валов в продольйом разрезе; на фиг. 2 и 3разрезы А-А и Б-Б фиг.,1.

Устройство состоит из неподвижной станины 1, планшайбы 2 с приводом 3, установленных на полом шпинделе 4 с возможностью вращения относительно планшайбы 2 расходных катушек с проволокой 5. и взаимодействующих с ними тормозных устройств 6, например ленточных тормозов, направляющих роликов 7, помещенных в подпружиненные обоймы 8, навивочного грибка 9, тяг 10, соединенных одним концом с подпружиненными обоймами 8, а другим " с подпружиненными рычагами 11, шарнирно соединенными с планшайбой 2 и кинематически с помощью винтов 12, имеющихся на концах рычагов 11, с гайками 13, которые в свою очередь .через шарниры 14 и тяги 15 связаны с тормозными устройствами 6. Через полый шпиндель 4 к навивочному грибку 9 no" дается заготовка (внутренние слои. или сердечник) гибкого вала 16.

Перед началом работы расходные катушки 5 заправляют проволокой и устанавливают на шпинделе 4 планшайбы 2. Проволоку с катушек 5 через систему направляющих роликов 7 подают в отверстия навивочного грибка 9 и закрепляют на,заготовке гибкого вала 16. При вращении планшайбы 2 проволока навивается на заготовку и постепенно сматывается с катушек 5. Притормаживание катушек тормозными устройствами 6 создает необходимое натяжение проволок, под действием которого подпружиненные обоймы 8 направляющих роликов 7 перемещаются в сторону планшайбы 2, а связанные с обоймами 8 через тяги 10 подпружиненные рычаги 11 отклоняются от некоторого исходного положения. Диапазон отклонения рычагов 11 обусловлен расстоянием между стенками 17 и 18 станины 1 и соответствует заданной допустимой величине колебания натяжения проволок.

Нейтральное положение рычага 11 определяется заданной величиной натяжения

2. Авторское свидетельство СССР

И 441077, кл. 8 21 F 3/02, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР .по заявке Р 2700969/12, кл. 8 21 F 45/06, 1968.

Формула изобретения

Устройство для навивки гибких про-: волочны.-. валбв, содержащее корпус и

5 910294 6 проволоки и характеристиками пружины размещенную в корпусе на полом шпинобоймы 7 и пружины 19 рычага 11.. деле планшайбу, установленные с возПри перетяжке или недостаточном на- можностью вращения относительно шпин тяжении какой-либо проволоки наруж- деля расходные катушки с проволокой ная сторона гайки 14, навинченной на. и. тормозные приспособления для подвинтовой конец 12 рычага 11, касает- тормаживания катушек, направляющие ро ся одной из стенок 17, 18, гайка на- лики, размещенные в установпенных на чинает вращаться и перемещаться по, планшайбе обоймах-и механизм для ревинту в ту или другую сторону,.воздей- гулирования натяжения проволоки, свяствуя через шарнир 14 и тягу 15 на . 30 занный с одной стороны с направляющитормозное устройство 6 и корректируя ми роликами, а с другой стороны с тем самым величину тормозного момен- тормозными приспособлениями, о тта на катушке 5 s нужную сторону. Иэ- л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с цеменение тормозного момента изменяет, лью повышения надежности и упрощения например уменьшает, натяжение про- ц обслуживания, обоймы направляющих роволоки, благодаря чему обойма 8 роли- ликов подпружинены, а механизм для река 7 перемещается вправо и через тя- гулирования натяжения проволоки состогу 10 отклоняет рычаг 11; при этом ит из шарнирно размещенных на плангайка 13 отходит от стенки станины 1, шайбе рычагов, имеющих на свободных и изменение тормозного момента прекра-щ концах винты с гайками, установленные щается до тех пор, пока йатяжение про- .с возможностью взаимодействия при поволоки снова не изменится на недо- воротах рычагов с корпусом и кинемапустимую величину, после чего процесс тически связанные с тормозными прирегулировки повторяется. способлениями, и тяг, соединенных одПрименение описанного устройства 2$ ними концами с обоймами направляющих для навивки гибких провблочных валов роликов, а другими - c подпружиненныI с автоматически регулируемым натяже- ми рычагами. нием проволок позволит существенно повысить долговечность гибких валов Источники информации, и улучшить их механические характе- зв принятые во внимание при экспертизе ристики. При массовом выпуске гибких валов только для силовых передач в 1, Коган-Вольман Г.И. Гибкие проколичестве около 20 млн. м экономичес- :волочные валы. И;, Иашгиз,, 1957, с 74 кий эффект от применения новой уста" новки составит не менее 50 тыс.руб. в год.

910294

Корректор1 Коьтв

Ф Е В Е Еа r а а 4В

Подписное

Составитель Е, Свистунов

Редактор 6. Февотов . Texgeg M, Н@ц

Заказ 9И/8 Тираж 02 .ВНИИПИ Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. й. Ф/5

3 35 3 у .д Е. «5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Ч

Устройство для навивки гибких проволочных валов Устройство для навивки гибких проволочных валов Устройство для навивки гибких проволочных валов Устройство для навивки гибких проволочных валов Устройство для навивки гибких проволочных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления первичных спиралей и позволяет расширить технологические возможности
Наверх