Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1910460

» j (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300780 (21)2966807/23-05 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 0703,82 .Бюллетень ¹9

{51) М. Кл.з

В 29 Н 17/00

В 29 H 17/16

Государственный комитет.С С С P ио делам изобретений и открытий (53) УДК 678.054 е

:678.065(088.8) Дата опубликования описания 070382 (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ВРАЩЕНИЯ SAPABAHA СБОРОЧНОГО СТАНКА

Такое выполнение элемента индуктивности усложняет конструкцию устройства в. целом и снижает его надежность.

Известно другое устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка,содержащее установленные на онорной плите с возмож- ностью качания педали, взаимодействующие с концевыми выключателями, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненный в виде сельсин-датчика, вал которого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинематически связанным с педалями, являющееся наиболеЕ близким по . технической сути и достигаемому результату к предложенному устройству f2) .

Известно устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка, содержащее установленные на опорной плите с возможностью качания педали, снабженные зубчатыми секторами, которые взаимодей-. ствуют .с соответствующими зубчатыми шестернями, и управляющий бесконтакт15 ный элемент индуктивности, включенный в цепь управления приводом (1) .

В этом устройстве элемент индуктивности. выполнен состоящим из трех одинаковых элементов, т.е. каждая педаль имеет свой элемент. Причем каждый элемент выполнен в виде первичной обмотки и обмотки управления, смонтированных на стержнях Ш-образного сердечника и поочередно попарно перекрываемых подвижным от соответствующей педали якорем, сердечник которого набран из пластин разной длины.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в управляющих и регулирующих механизмах к сборочному станку.

В известном устройстве дополнительный вал поочередно взаимодействует посредством закрепленных на нем шестерен с зубчатыми секторами педалей различного назначения.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции: наличие нескольких пар шестерен и зубчатых секторов с периодическим зацеплением.

910460

При эксплуатации устройства отсутствие постоянного зацепления между зубчатыми секторами снижает его надежность, возможны случаи з аклинивания дополнительного вала и выхода из строя.

Целью изобретения является повышение надежности работы, устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления приводом вращения барабана сборочного станка, 0 содержащем установленные на опорной плите с возможностью качания педали, взаимодействующие с концевыми выключателями, и бесконтактный управляю..щий элемент индуктивности, выполненный в виде сельсин-датчика, вал ко- 15 торого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинемати.чески связанным с педалями, дополнительный вал кинематически связан с 20 педалями посредством смонтированных на нем втулок, установленных на педалях блоков и гибких элементов,которые одними концами закреплены на втулках, а другими, концами, огибая 25 блоки, закреплены на опорной плите.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид спереди;,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и у

5 — электрические схемы управления эл ект род ви гат ел ем.

Устройство содержит установленные на опорной плите 1 с возможностью качания педали 2 различного назна- 35 чения: на себя, от себя, один оборот, взаимодействующие с концевыми бесконтактными выключателями 3 (В1, В2, ВЗ фиг.4) посредст вом флажков 4, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненных в виде сельсин-датчика

5 {CC, фиг. 5), вал б„которого связан посредством муфты 7 с установленным в подшипниковых опорах 8 дополнительным валом 9. Последний ки- 45 нематически связан с педалями 2 посредством смонтированных на дополнительном валу 9 втулок 10,установленных на осях 11 блоков 12 и гибких элементов.13, которые одними кон-50 цами закреплены на втулках 10,а другимн концами, огибая блоки 12,закреплены на опорной плите 1.

Педали 2 оборудованы проушинами

14; между которыми крепятся оси 11. 55

Дополнительный вал 9 посредством кронштейна. 15 подпружинен относй-" тельно опорной плиты 1 пружинами 16.

Педали 2 установлены на оси 17, которая смонтирована в опорах 18„ закрепленных на опорной плите 1.

Бесконтактные выключатели 3 крепятся посредством кронштейнов 19 на опорной плите 1 возле каждой педали 2., 65

Флажки 4 установлены таким обра- зом, что при незначительном нажатии на педаль 2 срабатывают бесконтактные выключатели 3.

Электрическже схемы устройства реализуют взаимодействие механизмов устройства и электрических приборов, возможность реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателя 20 (М, фиг.5), обмотка якоря которого подключена через контакты реле 21 (Рl, Р2, фиг.5) на выход блока регулирования 22(SP, фиг.

5), а на вход его подключен сельсин 5.

На выход конечных выключателей 3 подключены катушки электромагнитных реле 21(Рl, -Р2, P3).. Параллельно бес.контактному выключателю 3 (Вl) под-. ключены концевой выключатель 23

<(B4, фиг. 4),. регистрирующий один оборот сборочного барабана 24,и контакты реле РЗ.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сборщик нажимает на одну из педалей 2, например педаль на себя .

Флажок 4 входит в паз выключателя 3 (Bl) Который срабатывает и подает напряжение.на катушку рапе 21 (Pl) .;

При этом замыкаются контакты реле 21 (Рl), подключая двигатель 20 к блоку регулирования 22.

При дальнейшем нажатии на педаль

2 блок 12 натягивает гибкий элемент

13, который посреДством втулки 10 проворачивает дополнительный вал 9, а вместе с ним и вал 6 ротора сельсин-датчика 5. Подается сигнал на вход блока регулирования 22,задающий скорость вращения якоря двигателя 20.

Величина сигнала и скорость вращения якоря зависят от угла поворота ротора сельсин-датчика 5.

Когда сборщик отпускает педаль 2, пружина 16 поворачивает дополнительный вал 9, а вместе с ним и вал 6 в исходное положение.

При этом скорость вращения барабана 24 уменьшается и он останавливается °

При нажатии на педаль 2 от себя включается концевой выключатель 3 (В2) и реле 21 (P2T. Контакты реле

21 (Р2 изменяют направление тока, а следовательно, и направление вращения якоря двигателя 20, Регулирование скорости вращения, якоря двигателя 20 осуществляется так же, как описано выше.

При нажатии на педаль 2 один оборот включается концевой выключатель 3 (ВЗ), релеРЗ и Р1. Контакты реле Pl подключают обмотку якоря двигателя .МЛк выходу блока регулирования 5Р, а контакты РЗ включают механизм одного оборота, и после того, как барабан 24 сделает один оборот, нажимается конечный выключатель 23

910460 (В4, фиг.4) и реле 3 (Pl) отключает- установленным в подшипннковых опорах ся, отключая обмотку якоря двига я вигателя дополнительным валом, кинематически апями о т л ч ч а ю20 от блока регулирования. связанным с педалями, о т л ч е е с я тем, что, с целью повышеКонструкция устройства по сравне- щ е е с я тем, нию с известным проста и роста и обеспечива- ния надежности работы устройства, ет надежное взаимодействие педале ей дополйительный вал кинематически свяс валом сельсин-датчика, и,следова- зан с педалями посредством смонтироное п ав- ванных на нем втулок, установленных ельноу обеспечивает надежное у р ение йриводом вращения барабана. - на педалях доков и ги которые одними концами закреплены на

Формула изобретения f0 втулках, а другими гимн концами, огибая .блоки, закреплены на опорной плите.

Устройство для управления приво- Источники информации, дом вращения ара ан б - б а сборочного стан- принятые во внимание при экспертизе

s ие сбока, Содержащее установленные. вленные.на опор- 1. Технология и оборудо ан р ,:ной плите..с возмож можностью качания пе- ки покрышек пневматических шин и.рей в щие с концевыми 1 зино-кордных оболочек. С .науч б.н ных дали, вз аимоде ствующие

П М. 1974 с.87-95 ° ., выключателями, и бесконтактный управ- трудов НИИШ

2. Авторское свидетельство СССР ляющий элемент индуктивности, выпол2 1 219 305 ненн в д

ый в виде сепьсиндатчика, вал по заявке Р 24 9 / . 5, с, кл. В 29 Н 17/00, 1978. (прбтотиП) .которого связал посредством муфты с .l

rJ rz д-А r1 7

Составитель Е.Кригер

Редактор Н.Багирова Техред М.Гергель Корректор В.Бутнга, С. - .Г

Закаэ 992/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка 

 

Похожие патенты:
Наверх