Мотор-колесо транспортного средства

 

(.72) Авторы изобретения

О.Я.Заславский, Ф.ф.шиленко и 6.Н.Шкирич ъ

Иинский дважды -ордена Ленина и ордена Октя5рьс

Революции автомобильный завод (7!) Заяввтель (54) ИОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мотор-ко-." лесам транспортных средств и может быть использовано s машиностроении.

Известно мотор-колесо транспорт- . ного средства, содержащее корпус,.выполненный в виде полого цилиндра, Ф ступицу колеса, закрепленную на кор-. . пусе, электродвигатель, установленный s корпусе, и двухрядный планетар ный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем H торцовой стенкой корпуса, при этом : солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с валом электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, во-дило второго планетарного ряда связано с торцовой стенкой корпуса, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя $1 ).

Однако для такого мотор-колеса ха- . рактерны низкие надежность и долговечность редуктора из-за .неравномерности распределения нагрузок по .сателлитам первого и второго рядов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов. . Цель достигается тем, что оно снабжено. зубчатой муфтой, посредством которой водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда, и двумя иодшипниковыми опорами, посредством первой из которых. водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя; а посредством второй опоры солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса. Кроме того, вторая подшипниковая опора выполнена плавающей.

На чертеже изображено мотор-колесо в разрезе.

3 91048

Мотор-колесо содержит пнерматическую шину 1, ступицу 2, тяговый двигатель 3, двухрядный планетарный редуктор 4 с ведущей шестерней 5, сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7, соединенное с ведущей шестерней 9 второго планетарного ряда, размещено на подшипниковых опорах 10 и 11. Подшипниковая опора 10 установлена на корпусе тягового @эи- 1О гателя 3, подшипниковая опоре 11 ус" тановлена в стакане 12, размещенном с радиальным зазором в отверстии водила 13, в котором размещены сателлиты 14, взаимодействующие с ведущей шестерней 9 и коронной шестерней 8.

Передача мощности от тягового двигателя 3 к ступице 2 осуществляется следующим образом.

Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда вращается совместн з с валом тягового двигателя и приводит во вращение сателлиты 6 и водило 7.

Водило 7 подвижно, через зубчатое соединение передает мощность на веду-д щую шестерню 9 второго ряда, которая, взаимодействуя с сателлитами 14, приводит во вращение водило 13 и стуйи" цу 2 мотор-колеса.

Наличие зазоров в зубчатом соединении водила 7 первого ряда и ведущей шестерни 9 второго ряда в совокупнос. ти с радиальным зазором между стаканом 12 подшипниковой опоры 11 и отверстием в водиле 13 второго ряда обеспечивает самоустановку ведущей шестерни относительно сателлитов и выравнивание радиальных нагрузок на каждый из сателлитов.

Самоустановка ведущей шестерни от" .носительно сателлитов обеспечивает

;снижение необходимой точности взаим ного расположения подшипниковых баз, что повышает технологичность, надеж0 4 ность и долговечность редуктора мотор-колеса.

Формула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, ступицу колеса, закрепленную на корпусе, электродвигатель, установленный в корпусе, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем и его торцовой стенкой корпуса, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с валом электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда связано с торцовой стенкой корпуса,.а сателлиты обоих рядов введены в пОСтоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью повышения надежности и долговечности .путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов, оно снабжено зубчат©й йуфтой, посредством которой водиЛо первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго пла;нетарного ряда, и двумя подшипнико выми опорами, посредством первой из которых водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя, а посредством второй опоры солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса.

2. Мотор-колесо по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вторая подшипниковая ойора выполнена плавающей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Великобритании

Ю 887459» 79(4)В, 1962.

910480

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Багирова Техред И.Тепер

Корректор С.Щомак

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1000/18 Тираж 715

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх