Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1191 1() 62

Союз Соеетскнх

Соцналнстнческнк

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010678 (21) 2631318/25-27 с присоединением заявки Йо

Р1 М g+ з

F 16,0 55/40 (23) Приоритет

Государственный комите.

СССР но делам изобретений и открытий (тЗ) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень Н9 9

Дата опубликования описания 07. 03. 82 (72) Авторы изобретенм я

М.И,Лифшиц,В.И.Коваленко,A.Ï.ØâèäëåðI и:- М.В.Вачевский

1 а„у (71) Заявитель

Дрогобычский завод автомобильных кр (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам подьемно-транспортных машин °

Известен дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, гидропривод, состоящий по крайней мере иэ двух поршней и гидроцилиндров, связанных с иажимиым диском, при этом пружина возврата установлена между иажимным диском и торцом корпуса 1 ).

Недостатками известного дискового тормоза являются возможность попадания масла из полости гидроцилиндра на фрикционные поверхности дисков, что ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и снижению надежности работы тормоза, и кроме того, увеличенные габаритные размеры, исключают возможность широкого использования данного тормоза, Цель изобретения — повышение на. дежности работы дискового тормоза и .уменьшение его габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом. тормозе, содержащем соосно установленные в корпусе пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, а также гидропривод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров, связанный с

5 нажимным диском, гидроцилнндры выполнены в виде стаканов с фланцами,на торце нажимного диска выполнены осевые выступы, гидроцилиндры установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступы, а торцовые поверхности фланца гидроцилиндра и зажимного .диска совмещены, при этом пружина установлена на наружной боковой поверхности гидроцилиндра с воэможностью контакта одним концом с торцом фланца гидроцилиндра, а другим — с внутренней поверхностью торца корпуса.

Кроме того, на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пакету фрикционных дисКов, выполнена кольцевая канавка, а в теле нажимного диска выполнены дренажные отверстия, связывающие кольцевую канавку с полостью гидроцилиндра.

На чертеже представлен дисковый тормоз, продольный разрез.

Тормоз состоит из барабана 1, фрикционных дисков 2 и 3, корпуса 4, нажимного диска 5, гидроцилиндра 6 с фланцами 7, пружины 8, поршней 9, 911062 крышки 10, гаек 11 фиксатора 12„ уплотнения 13, шлицевой втулки 14, шпонки 15, крышки 16, вала 17, сальника 18, винтов 19, установленных винтов 20, поршневых уплотнений 21, в корпусе выполнен паз 22, в нажимном диске выполнена кольцевая канавка 23, в которой установлено коль." цо 24, полость гидроцилиндра 6 соединена с кольцевой канавкой 25 дренажными отверстиями 26. 10

Тормоз работает следующим образом.

При подаче жидкости в правую поЛовину полости 26 гидроцилиндра 6 пор- )g шень 9, закрепленный фиксатором 12 относительно корпуса 4, остается неподвижным, а стакан гидроцилиндра 6 перемещается вправо, сжимая флан-.. цем 7 пружину 8, с нажимного диска 5 0 снята нагрузка„ пакет фрикционных, дисков 2 и 3 разомкнут, Дренаж жидкости осуществляется через дренажные отверстия 26, связанные с полостью 25 гидроцилинд- . ра 6 и кольцевой канавкой 23, закрытой кольцом 24. Полость 25 гид роцилиндра б сообщается с пазом 22 в случае просачивания в нее масла через уплотнения 21.

Использование данного дискового тормоза позволяет повысить надежность работы подъемно-транспортного средства, в котором он установлен, а также снизить габаритные размеры всего устройства.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе,.пакет фрикционных дисков н подпружиненный нажимной диск, а также гидро.— привод, состоящий по крайней мере . из двух гидроцилиндров, связанных с нажимным диском, о т л и ч а ю— щ и й с я тем, что,с целью повышения надежности работы :и снижения габаритных размеров тормоза, гидроцилиндры выполнены в виде стаканов в с фланцами,. на торце нажнмного диска выполнены осевые выступы, гидроцилиндры .установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступй, а торцовые поверхности фланца гидроцилиндра и нажнмного диска совмещены, flpH этом пружина установлена на наружной боковой поверхности ,гидроцилиндра с воэможностью контак„та одним концом с торцом фланца гидроцилнндра, а другим — с внутренней поверхностью торца корпуса.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на торцовой поверхности нажнмного диска, обращенной к пакету фрикционных дисков, выполнена кольцевая канавка, а в теле нажимного диска выполнены дренажные отверстия, связывающие кольцевую канавку с полостью гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

9 178627, кл. F 16 0 55/40,1964 (про- тотип).

911062

Составитель Е.Ахматова

Редактор Л.Тюрина Техред М.Тепер Корректор r.påøåòíèê

Заказ 1082/17 . Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35у Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх