Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства

 

< >91

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.80 (21) 2955187/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 60 Т 11/04

Гесулврственнмй кеинтет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8 ) м илам нзвбретеннй н етхрытнй (72) Автбры изобретения

Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, В. И. Смирнов и. В. В. Пясецкий

1

r, I

Харьковский ордена Ленина политехнический институт . им. В. И. Ленина i, (7Х j Заявитель (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ИЗБИРАТЕ,ЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

КО,ЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию транспортных средств, в частности к конструкциям ручного привода для избирательного торможения колес транспортного средства, оборудованного простым дифференциалом.

Наиболее близким из известных технических решений является ручной привод для избирательного тормоЖения колес транспортного средства, содержащий поворотный рычаг ручного управления, подпружиненную защелку фиксации рычага, закрепленную на указанном рычаге, кронштейн с зубчатым сектором, уравнительный элемент с тросом.

На рычаге несколько ниже от рукоятки установлен на шарнирном кольце двухплечий избирательный рычаг, он же и уравни- тельный рычаг при нейтральной установке на концах плеч рычага, закрепленного по тросу. На концах плеч рычага также выполнены углубления, установка на одно из которых избирательного рычага приводит к натяжению одного троса и ослабления второго. Если при этом поворачивать рычаг ручного тормоза, то производится заторма-. живание одного из колес; а на тормоз второго ведущего колеса воздействие не производится. Эта особенность управления может быть использована для восстановления подвижности транспортного средства при буксовании одного из колес, вследствие потери сцепления его с дорогой, которые и затормаживают (1).

Недостагок известного устройства .—, дискретность включения двухплечего избирательного рычага и сложность управления.

ip Так как рычаг стояночного тормоза находится под правой рукой, то перед тем как произвести избирательное торможение водителю необходимо произвести следующие манипуляции правой рукой: переключить избирательный рычаг в нужное положение, затем перехватиться за рукояти рычага стояночного тормоза и потянуть его вверх. После прекращения буксирования и преодоления сложного участка дороги необходимо рычаг стояночного тормоза вернуть в исходное положение, и главное, не забыть тут же перевести рычаг избирательного включения в нейтральное положение. Не сделав этого, при следующем пользовании рычагом стояночного тормоза воздействие будет

912571

Формула изобретения

so

S$ произведено только на одно колесо и тормоз. А это, в свою очередь, приводит к развороту машины и возможно ее опрокидывание.

Цель изобретения — устранение вероятности постоянной эксплуатации одного из тормозов после его избирательного включения.

Поставленная цель достигается тем, что привод оборудован стопорными электромагнитными захватами для ветвей троса, размещенным на рукоятке переключателя для избирательного подключения обмоток указанных захватов к цепи питания, а уравнительный элемент. выполнен в виде ролика, огибаемого тросом.

На чертеже изображен предлагаемый ручной привод.

Ручной привод тормоза содержит рычаг

1, установленный на оси 2, закрепленной на кронштейне 3, который закреплен болтами 4 к полу кабины. В рукоятке 5 рычага смонтирована гашетка 6 с пружиной 7 и тягой 8, которая соединена с собачкой 9.

3а счет пружины 7 собачка 9 надежно входит в зацепление с сектором 10 храпового механизма, который установлен на кронштейне 3.

На нижнем конце рычага 1 в одно из отверстий на оси 11 установлен уравнительный ролик 12, через который перекинута гибкая связь 13, концы которой соединены с тормозными механизмами ведущих колес

14 и 15.

Гибкая связь 13 может быть выполнена в виде троса с чередующимися равномерно на наружной поверхности утолщениями 16 или в виде пластинчатой цепи. Форма гибкой связи выбирается в зависимости от конструкции управляемых стопорных захватов

17. Управляемый стопорный захват 17 выполнен в виде электромагнита, сердечник которого заканчивается захватом гибкой связи 13. Обмотки электромагнитов 18 и 19 подключены к источнику питания через тумблер 20 (типа П2НПН-45), имеющий только фиксированное нейтральное положение, управление которым осуществляются через курок 21, смонтированный на рукоятке 5 рычага 1.

Ручной привод работает следующим образом.

При буксовании одного из ведущих колес, например колеса 14, водитель большим пальцем руки переводит курок в положение, при котором замыкается цепь и пропускается ток по обмотке электромагнита 19. При этом происходит выдвижение сердечника с захватом 22 и одна из ветвей гибкой связи

13, связанная с рычагом колеса 15, стопорится от перемещения.

5 ю

ss

zo и зо з

После включения тумблера 20 водитель, не снимая руки с рукоятки 5, тянет рычаг

1 на себя. Уравнительный ролик 12, обкатываясь по остановленной ветви 23, тянет за собой незастопоренную ветвь 24, происходит затормаживание ведущего колеса 14, т. е, к колесу прикладываем тормозной момент М, величина которого зависит от величины усилия воздействия водителя на рычаг 1. В связи с тем, что дифференциал 25 имеет свойство выравнивать крутящие моменты, подводимые к колесам от двигателя, то М„ колеса 15 равен М„колеса 14 и по абсолютной величине равей Мт. Так как максимум крутящего момента Мкр„ц„зависит от коэффициента сцепления колеса 15 с дорогой, то и тормозной момент Мт необходимо создавать по величине более этого максимума. Невыполнение этого условия приводит к буксованию колеса 15. Поэтому для устранения буксования усилие водителя на рычаг должно иметь такую величину, при которой создаваемый момент торможения будет меньше М„щ® После преодоления транспортным средством указанного препятствия водитель переводит рычаг 1 в исходное положение снятием руки с рукоятки

5. При этом курок 21 возвращается в нейтральное положение, размыкая питающую обмотку электромагнита 19 цепь.

При буксовании колеса 15 манипуляции повторяются с той только разницей, что курок 21 переводится в противоположное положение.

Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные показатели транспортного средства и повысить безопасность его движения, так как исключается отключение одного из тормозов после его избирательного включения.

Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства, содержащий поворотный рычаг ручного управления, подпружиненную защелку фиксации рычага, закрепленную на указанном рычаге, кронштейн с зубчатым сектором, уравнительный элемент с тросом, отличающийся тем, что,с целью облегчения управления, привод оборудован стопорными электромагнитными захватами для ветвей троса, размещенным на рукоятке рычага переключателем для избирательного подключения обмоток указанных захватов к цепи питания, а уравнительный элемент выполнен в виде ролика, огибаемого тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. Великобритании № 1508155, кл. F 2 Е, 1978.

912571

Редактор М. Келемеш

Заказ 1284//26

Составитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх