Устройство для управления коксовой машины

 

ОП ИСАНИЕ 912747

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет сник

Социалистические

Респубпик (61) Дополнительное «авт. синд-ву(22)»«>- 140780 (21) 2955327/23-26 (5! ) М. Кл.

3 с присоединением заявки М10 В 31/04

Г> 05 D 27/00

1еоударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет (И) УДК66,012-52 (088. 8) аю делам изооретеиий и OTNpblTHA

Опубли«овано 150382 Б>оллетень № 10

Дата опубликования описания 150382 (72) Автор изобретени я

В, Il. Ореховский

Государственное конструкторское бюро химического. машиностроения (71) Заявитель

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОКСОВОЙ

МАЮИНЫ

Изобретение относится к устройс1 вам для управления электроприводов передвижением коксовых машин и может быть использовано в коксохимии.

Однако из наиболее сложных задач внедрения автоматического управ5 ления коксовых машин является обес" печение электропри водов передвижения точности остановки машины у заднего места.. Существующий процесс про

tO изводства кокса требует при относительно больших скоростях передвижения коксовых машин (V=6 км/ч) и массах (например масса современного углезагруэочного вагона 185 г) !

5 большой точности их установки от

+10 до +15 мм) по осям обслуживающих коксовых печей, что требует значи" тельного снижения скорости машины перед ее остановкой, Высокая точность машин по оси обслуживаемого объекта продиктована требованиями технологии загрузки я выдачи коксовых

", å÷åé. Нарушение допускаемой точнос" ти установки влечет за собой аварию.

Это предъявляет жесткие требования к надежности выполнения автоматизированным приводом требуемых режимов перемещения коксовых машин. Чтобы обеспечить надежную остановку машины в заданной зоне, необходимо чтобы время прохождения машиной этой зоны на

"ползучей" скорости (которое опреде". ляется как частное от деления скорости машины на величину зоны) было больше или равно суммарному времени отключения приводного движения, вре" мени включения тормозного момента и времени выбега машины в заторможенном состоянии. Исходя иэ этого, для конкретной машины и конкретных условий ее работы определяется предельно допустимая величина "ползучей" скорости упри которой еще возможна автоматическая остановка машины в заданной зоне), которая зави." сит от величины заданной эоны точной остановки, от быстродействия

3 91 тормозного устройства и применяемой аппаратуры управления, а также от мо мента, создаваемого тормозным устройством, момента статических сопротив» лений и инерционной массы машины.

Таким образом, для обеспечения надежной автоматической установки коксовой машины в зоне заданной точной остановки, необходимо чтобы автоматизированный привод передвижения обеспечивал вхождение машины в эту зону на "ползучей" скорости, не превышающей допустимую "ползучую" скорость. Уменьшение величины "ползучей" скорости ниже допустимой повышает надежность автоматической остановки машины, но ведет к увеличению необходимого машинного времени, а следовательно приводит к снижению производительности машины, Известно устройство для управления коксовой машины, содержащее последовательно соединенные блок управления, задатчик скорости передвижения машины, регулятор интервала и полупроводниковый коммутатор в цепи статора асинхронного электродвигателя коксовой машины, а также реверсор, подключенный к выходу блока управления, и узел обратной связи, Это устройство позволяет осуществлять регулирование частоты вращения и момента приводного асинхронного двигателя путем изменения интервала проводимости тиристоров, включенных в цепи питания статора этого электро. двигателя (1 ).

Недостатки известного устройства состоят в том, что при пуске машины в режиме ползучей" скорости (И „=О и поэтому И =И )при номиналь" ном значении момента статических сопротивлений из-за повышенного избыточного движущего момента (Ми цтоц=М „ ск ™ стс,т„ ) Разгон машины происходит рывком, что приводит к удару в механических передачах, а главное переходной процесс разгона на "ползучую" скорость происходит с перерегулированием, т.е, машина разгоняется до скорости превышающей заданную, а затем за счет отрицательной обратной связи про исходит выравнивание ее до заданной

"ползучей" скорости. И если этот . переходной процесс не успевает закончиться до момента вхождения машины в зон> точной остановки, то очевид2747 4

S о

3S 0

4S

55 но машина в эту зону входит на скорости выше допустимой " ползучей" скорости. Поэтому за время движения машины на этой скорости в заданной зоне не успевает произойти остановка машины и она переходит эту зону.

В момент выхода из эоны автоматически включается реверсирование ее движения. За время срабатывания аппаратуры управления и процесса снижения скорости до нулевой машина успевает немного уйти от этой эоны, а затем повторяется тот же переходный процесс разгона. В результате машина входит в режим автоколебаний. над зоной точной остановки, т.е. не происходит автоматической остановки машины в заданном месте.

Целью изобретения является повышение надежности автоматической останов ки машины по оси заданного места.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит переключатель, соединенный с выходом блока управления, со входом регулятора интервала и узлом обратной связи, и задатчик обратной связи, подключенный к переключателю и узлу обратной связи, На чертеже изображена блок-схема устройства для управления электроприводом передвижения коксовых машин, Устройство содержит электрический реверсор 1 и регулируемый полупроводниковый коммутатор 2 в цепи статора асинхронного электродви гателя 3, в роторных цепях которого включены пуско-регулировочные резисторы 4, коммутируемые коммутатором 5, управляемым блоком 6 управления, который соединен с электрическим реверсором 1 и задатчиком 7 скорости и импульсно связан с временным переключателем 8, включенным в разрыв связей регулятора 9 интервала проводимости коммутатора 2 с узлом 10 обратной связи по скорости, и с задатчиком 11, имитирующим величину обратной связи по скорости. Задатчик

7 скорости включен на вход регулятора

9 интервала проводимости полупроводникового коммутатора 2. Затормаживание электропривода осуществляется тормозным приводом 12 по командам из блока 6 управления. В качестве допол" нительно вводимого временного переключателя 8 может быть использовано, например, эЛектромагнитное реле времени, а в качестве задатчика 11 - по912747

30 тенциометрический эадатчик напряжения. Выходная величина напряжения эадзтчика 11 должна быть не меньше величины выходного напряжения узла 10 при движении машины с допустимой S

"ползучей " скоростью.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения автоматической установки подвижной коксовой машины по оси заданного места остановки электропривод передвижения машины командами из блока управления 6 в электрический реверсор 1, коммутатор 5, задатчик 7 скорости и временной 15 переключатель 8 включается в режим

"ползучей" скорости. При этом тормоз ной привод 12 осуществляет растормаживание электропривода передвижения, электрический реверсор 1 обес- 20 печивает соответствующее подключение цепей статора электродвигателя 3 к фазам источника питания, а посредством коммутатора 5 в роторные цепи электродвигателя 3 вводится соответ- 25 ствующая величина сопротивления пуско-регулировочных резисторов 4.Одновременно в задатчике 7 скорости (по команде иэ блока 6) происходит автоматическая установка задания

"ползучей" скорости и соответствующее напряжение с его выхода поступает на вход регулятора 9 интервала проводимости, второй вход которого посредством временного переключателя 8 вместо выхода от узла 10 обратной связи по скорости подключается к выходу задатчика 11, имитирующего величину обратной связи по скорости °

При этом из регулятора 9 на вход по- щ лупроводникового коммутатора 2 поступают такие сигналы, которые обеспечивают интервал проводимости коммутатора 2, при котором электродвигатель 3 обеспечивает движение коксовой45 машины с допустимой "ползучей" скоростью. Коксовая машина плавно разгоняется от нулевой до допустимой "ползучей"скорости. В то же время на выходе узла 10 обратной связи по скорости напряжение увеличивается от нуля до величины, соответствующей допустимой

"ползучей скорости. По истечении заданной выдержки времени временной переключатель 8 от выхода регулятора

9 отключает задатчик 11, а вместо него подключает выход узла 10 обратной связи по скорости, т.е. эадатчик

11 к регулятору 9 подключается на время отсутствия и возрастания напряжения на выходе узла 10 до величины, соответствующей движению машины с ползучей скоростью. Когда коксовая машина входит в зону точной остановки по команде из блока управления 6 происходит отключение электрического реверсора 1 (отключается приводное движение) и посредством тормозного привода 12 осуществляется стопорение машины. Коксовая машина останавлива-. ется е зоне точной остановки по оси заданного места. бсли по каким"либо причинам (например попутный ветер) подвижная коксовая машина выкачивается за допустимую зону точной остановки по оси, то по команде иэ блока

6 управления в электрический реверсор

1 происходит изменение последовательности фаз питающего напряжения, подаваемого на асинхронный электродвигатель 3. Одновременно по сигналу иэ блока 6 во временной переключатель

8 происходит переключение регулятора

9 с выхода узла обратной связи по скорости на выход задатчика 11, имитирующего величину обратной связи по скорости. При этом движение коксовой машины замедляется до нулевой скорости (в этот момент на выходе тахогенератора узла 10 напряжение равно нулю), а затем начинается возврат машины в зону точной остановки. Так как в этот период вместо фактической величины обратной связи по скорости (уменьшающейся до нуля, а затем увеличивающейся до величины, пропорциональной скорости движения машины) на вход регулятора 9 подается посредством временного переключателя 8 и эадатчика 11) постоянная величина напряжения, равная величине обратной связи от узла 10 при движении машины с допустимой "ползучей"скоростью то (несмотря на изменение скорости передвижения машины) интервал проводимости полупроводникового коммутатора

2 остается равным интервалу проводимости при допустимой "ползучей" скорости. Поэтому возврат коксовой машины в зону точной остановки происходит на скорости, не превышающей величину допустимой "ползучей", что повышает надежность остановки машины в этой зоне. В известном устройстве в момент реверсирования движения машины иэ-за отсутствия напряжения от узла 10 обратной связи по скорости на входе регулятора 9 интервал

91274 7 проводимости коммутатора 2 увеличивается„ что убуславливает удар в редукторе механизма передвижения машины и рывок в движении. Это привОдит к тому> чтО в зОну тОчнОЙ Ос тановки машина возвращается на скорости, выше допустимой "ползуче 1" при которой время нахождения машины в этой зоне меньше, чем время включения электроаппаратуры и исполнитель- IO ного устройства затормаживания хода майины, и поэтому машина не останавливается, а начинается процесс автоколебаний машины над зоной точной остановки. 1S

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить удары в механических передачах механизмов передвижения коксовой машины в период ее автоматической центровки по оси заданщ ного места остановки и, тем самым повысить эксплуатационную надежность этих механизмов. Кроме того, повышается скорость подхода машины к зоне точной остановки при сохранении р необходимой точности остановки и тем самым сокращает общее машинное время обработки координат. формула изобретения устройство для управления коксовой машины, содержащее последовательно соединенные блок управления, задатчик скорости передвижения машины регулятор интервала и полупроводниковый коммутатор в цепи статора асинхронного электродвигателя коксовой машины, а также реверсор, подключенный к выходу блока управления, и узел обратной связи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения точности остановки машины по оси заданного места, оно дополнительно содержит переключатель, соединенный с выходом блока управления с входом регулятора интервала и узлом обратной связи, и задатчик обратной связи, подключенный к переключателю и узлу обратной связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Кокс и химия", 1975, и 11, с. 33-34.

Устройство для управления коксовой машины Устройство для управления коксовой машины Устройство для управления коксовой машины Устройство для управления коксовой машины Устройство для управления коксовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и может найти применение в коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройству для автоматического набора шихты из рядов угольной башни, может быть использовано в коксохимической промьшшенности и позволяет расширить функциональные возможности устррйства

Изобретение относится к производству кокса

Изобретение относится к коксохимической промыпшеиности
Наверх