Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

 

Союз Советски к

Соцмапистмческмх

Республик

О П И С А Н И Е (912972

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.80 (2I ) 2913886/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (28) Приоритет (5! )М. Кл.

F 16 0 69/04

Геаударетваниый комитет

СССР

R0 делам изобретеиий и аткрытий

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.82 (53) УДК 62-592. .132 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Клочков, В. А. Либенсон и Д. И. Ройтенбург

C °

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательскин инсйтут--"технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.

Известно устройство для приклеивания фрикционных накладок к автомобильным тормозным колодкам, содержащее ограничивающий ложемент в виде гибкой замкнутой стальной ленты и разжимной механизм, расположенный внутри ложемента (11, Недостатком этого устройства является повышенный расход энергии, связанный с необходимостью нагрева до заданной температуры не только склеиваемых деталей, но и всего устройства.

Известно также устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам с использованием индукционного нагрева, состоящее из ограничивающего ложемента в виде замкнутой гибкой ленты из электроизолирующего материала и раэжимного механизма. Разжимной механизм снабжен двумя

V-образными элементами, служащими для при-. жима тормозных колодок с фрикционными накладками в процессе склеивания к ограничивающему ложементу устройства и создания в совокупности с тормозными колодками электропроводных витков. Эти элементы, с целью снижения потерь электроэнергии на их

S нагрев и обеспечения выделения основного количества тепла в теле тормозной колодки, выполнены из электропроводного материала с низким удельным сопротивле ием (меди, 1О алюминия или их сплавов)(Ц.

Однако выполнение прижимных элементов из мягкого материала, имеющего низкие прочностные характеристики, обуславливает их ие15 продолжительйую работоспособность вследствие деформации под действием усилий, создаваемых разжимным механизмом, что является серьезным препятствием для использования данного устройства в условиях массового производстваа.

Uem изобретения — повышение долговечности устройства путем разгрузки Ч-образных элементов от усилий, создаваемых разжимным механизмом, 912972

Цель достигается тем, что в устройстве для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам, содержашем основание, замкнутый огракичиваюший ложемент и раэжимной механизм, связанный с двумя прижимными ползунами и электронагревательными V-образными элементами, последние подпружинены относительно прижимных ползунов в направлении прижима, На фиг. схематически изображено предла. гаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для приклеивания фрикционкых накладок к тормозным колодкам включает основание 1, на котором неподвижно установлен кронштейн 2. На кронштейне 2 шарнирно закреплены два отрезка пластинчатой цепи 3 и 4, свободные концы которых также шарнирно соединены между с.обой планкой

5, Планка 5 имеет возможность перемещаться параллельно основанию 1 вдоль упоров 6, на подвижна установленных ка основании 1. Кронштейн 2, отрезки пластинчатой цепи 3 и 4 и планка 5 образуют замкнутъ1й ограничивающий элемент. На основании 1 неподвижно установлены штифты 7 и 8, а на них — плита 9.

На плите 9 неподвижно установлен разжимной механизм 10, включающий опору 11, в которой установлен ходовой винт 12, имеюЗО ший возможность вращения вокруг своей оси и ограниченный от осевого перемещения шайбой 13 со штифтом 14. На концах ходового винта выполнена резьба разного направления, На резьбовые участки ходового винта 12 навинчены гайки 15 и 16, на которых шарнир-Зэ но установлены рычаги 17, также шарнирно соединенные с планками, верхними 18 и нижними 19. На опоре 11 закреплена пластина

20, соединенная с плиткой 9 болтами 21.

Болты 21 входят в пазы планок 18 и 19 и служат для направления и ограничения перемещения этих планок, Между планками 18 и 19 закреплены ползуны 22, в которые устанавливаются тормозные колодки 23 с фрикционными накладками 24.

Между пластинами 18 и 19 установленыс возможностью перемещения башмаки 25, на которых неподвижно закреплены штифты 26, входяшие в пазы планок 18 и 19. Штифты служат для направления и ограничения пере- 50 мещения башмаков 25.

Башмаки 25 при помощи пружин 27 прижимаются к ползунам 22.

Башмаки 25 снабжены Ч-образными элементами 28, выполненными из электропроводного материала с низким удельным сопротивлением (капример, из меди, алюминия или их сплавов, которые имеют возможность контак4 тировать с внутренней поверхностью обода тормозной колодки 23 и образуют вместе с ним замкнутый электропроводный виток.

Основание !, кронштейн 2, участки пластинчатой цепи 3 и 4, планка 5, плита 9, планки

18 и 19, пластина 20, ползуны 22 и башмаки

25 выполнены из электроизолирующего материала (капример, текстолита).

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении плита 9 со смонтированным на ней разжимным механизмом 10 извлечена из ограничивающего ложемента, образованного кронштейном 2, участками пластинчатой цепи 3 и 4 и планкой 5. Полэуны 22 максимально приближены к оси ходового винта 12. Болты 21, соединявшие пластину 20 и плиту 9, упираются в дно пазов в планках 18 и 19, башмаки 25 прижаты пружинами 27 к ползунам 22.

В полэуны 22 устанавливают тормозные колодки 23 и фрикционные накладки 24 с нанесенным на них слоем клея, причем внутренняя говерхность обода тормозной колодки 23 контактирует с концами Ч-образного элемента

28, а между ободом тормозной колодки 23 и радиусной поверхностью пол зуна 22 имеется зазор. !

Плита 9 с разжимными механизмом, тормозными колодками 23 и фрикционными накладками 24 устанаьливается в ограничивающий ложемент на штифты 7 и 8, установленные на основании 1. Участки пластикчатой цепи 3 и 4 находятся против тормозных колодок с фрикционными накладками. При помоши гаечного ключа или гайковерта (не показаны) ходовой винт 12, установленный в опоре 11 и ограниченный от осевого перемегцения шайбой 13 со штифтом 14., приводится во вращение таким образом, что гайки 15 и 16, перемешаясь к центру устройства, рычагами 17 раздвигают пластины 18 и 19 с закрепленными между ними ползунами 22 с установленными в них тормозными колодками 23 и фрикционными накладками 24 в сторону участков пластинчатой цепи 3 и 4 ограничивающего ложемента. Ползуны 22 через пружины 27 тянут за собой башмаки 25 с закрепленными на них

V-образными элементами 28, причем концы последних контактируют с вкутренней поверхностью обода тормозной колодки 23.

Перемещаясь, фрикционные накладки 24 прижимаются к участкам пластинчатой цепи 3 и 4, а тормозные колодки 23, в свою очередь, прижимаются к накладкам 24. В начальный момент усилие прижима склеиваемых деталей друг к другу передается от V-образных элементов. Однако по мере роста этого усилия (до 20-30 кгс) происходит растяжение пружин 27, за счет чего выбирается зазор между!

d

Х

43

5 9 радиусной частью ползуна 22 и внутренней поверхностью колодки, при этом башмаки 25 перемещаются относительно ползунов 22 вдоль пазов в планках 18, в которые входят штифты 26, закрепленные на башмаках.

Дальнейшее увеличение усилия прижима (до 800 — 1000 кгс) склеиваемых деталей друг к другу и к участкам пластинчатой цепи 3 и

4 создается за счет действия ползунов 22.

Усилие прижима склеиваемых деталей друг к друту пропорционально крутящему моменту, приложенному к ходовому винту 12 при помощи гаечного ключа или гайковерта.

В зажатом состоянии склеиваемые детали устанавливаются в индуктор, подключенный к соответствующему источнику тока.

В результате нагрева обода тормозной колодки происходит полимеризация клея и приклеивание деталей друг к друту.

После завершения процесса полимеризации клея приспособление извлекается из индуктора.

При помощи гаечного ключа или гайковерта ходовой винт 12 приводится во вращение, об ратное первоначальному. Разжимной механизм возвращается в исходное положение. Плита 9 с разжимным механизмом и склеенными тормозными колодками извлекается из ограничн12-97 6 вающего ложемента. Склеенные детали извлекаются из приспособления, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам, содержащее

10 основание, замкнутый гибкий ограничивающий ложемент и разжимной механизм, связанный с двумя прижимными ползунами и электронагревательными V-образными элементами, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки

V-образных элементов от усилий, создаваемых разжимным механизмом, электронагревательные V-образные элементы подпружинены относительно прижимных ползунов в направлении прижима.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3638560, кл. 100 — 93, 1972, 2. Патент Франции по заявке Р 2612547/25-27, кл. F 16 0 69/04, 1978 (прототип).

Составитель E. Токмакова

Редактор Л. Алексеенко Техред Л.Пекарь Корректор Н). Макаренко

Заказ 1З62/46

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная.

Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта
Наверх