Антенна

 

1. Антенна преимущественно для летательных аппаратов, содержащая штыревой излучатель, установленный на корпусе аппарата, блок согласования и фидер питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия в широком диапазоне частот, часть штыревого излучателя размещена в полости корпуса летательного аппарата, причем основание штыревого излучателя кондуктивно соединено с дном полости, а часть штыревого излучателя, размещенная в полости корпуса, снабжена отводами, расположенными по его длине, из которых наиболее удаленный от основания подключен к первому выходу блока согласования, а остальные через введенное высокочастотное реле подключены к второму выходу блока согласования.

2. Антенна по п. 1, отличающаяся тем, что часть штыревого излучателя, выступающая за пределы аэродинамического профиля корпуса, закреплена с возможностью ее отстыковки. Изобретение относится к антенной технике и может использоваться для установки на летательных аппаратах, а также на наземных подвижных объектах в случаях жестких габаритных ограничений. Известна антенна преимущественно для летательных аппаратов, содержащая штыревой излучатель, установленный на корпусе аппарата, блок согласования и фидер питания [1]. Однако коэффициент полезного действия известной антенны в широком диапазоне частот невысок. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия антенны в широком диапазоне частот. Для этого в известной антенне часть штыревого излучателя размещена в полости корпуса летательного аппарата, причем основание штыревого излучателя кондуктивно соединено с дном полости, а часть штыревого излучателя, размещенная в полости корпуса, снабжена отводами, расположенными по его длине, из которых наиболее удаленный от основания подключен к первому выходу блока согласования, а остальные через введенное высокочастотное реле подключены к второму выходу блока согласования, при этом часть штыревого излучателя, выступающая за пределы аэродинамического профиля корпуса, закреплена с возможностью ее отстыковки. На чертеже представлена предложенная антенна, разрез. Антенна содержит штыревой излучатель 1, установленный на корпусе 2 аппарата, блок согласования 3, фидер 4 питания, причем часть штыревого излучателя 1 снабжена отводами 5, а основание 6 кондуктивно соединено с дном 7 полости 8 корпуса 2, кроме того, антенна содержит высокочастотные реле 9, а внешняя часть штыревого излучателя 1 закреплена на корпусе болтами 10. Антенна работает следующим образом. Для обеспечения работы в диапазоне 2 - 25 МГц достаточной оказывается установка двух - трех отводов 5. Возможность обеспечения индуктивного характера реактивной части входного сопротивления штыревого излучателя 1 объясняется тем, что его общее сопротивление определяется параллельно включенными сопротивлениями внешней части штыревого излучателя 1 (емкостным) и к.з. участка, образованного внутренней частью и примыкающими к нему поверхностями ланжерона и нервюр (индуктивным). При всех разомкнутых контактах высокочастотного реле 9, что необходимо в самой низкочастотной части диапазона, длина к.з. участка равна расстоянию от основания 6 до верхнего отвода 5, к которому подведено питание. По мере увеличения рабочей частоты с целью сохранения общего индуктивного характера реактивной части входного сопротивления, контакты одного из высокочастотных реле 9 замыкают внутреннюю часть штыревого излучателя 1 выше основания 6. Этим уменьшается длина к.з. участка, равная в данном случае расстоянию от замкнутого на корпус 2 с помощью высокочастотного реле 9 отвода 5 до верхнего отвода 5, к которому подведено питание. Таким образом, осуществляется грубая настройка антенны, более точная выполняется элементами блока согласования 3. Срабатывание соответствующего высокочастотного реле 9 осуществляется одновременно с переводом передатчика на другой поддиапазон. Таким образом, в предложенном устройстве обеспечивается повышение КПД антенной системы в широком диапазоне частот, что позволяет более эффективно использовать возможности КВ передатчиков средней мощности при их установке на борту ЛА.

Формула изобретения

1. Антенна преимущественно для летательных аппаратов, содержащая штыревой излучатель, установленный на корпусе аппарата, блок согласования и фидер питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия в широком диапазоне частот, часть штыревого излучателя размещена в полости корпуса летательного аппарата, причем основание штыревого излучателя кондуктивно соединено с дном полости, а часть штыревого излучателя, размещенная в полости корпуса, снабжена отводами, расположенными по его длине, из которых наиболее удаленный от основания подключен к первому выходу блока согласования, а остальные через введенные высокочастотное реле подключены к второму выходу блока согласования. 2. Антенна по п. 1, отличающаяся тем, что часть штыревого излучателя, выступающая за пределы аэродинамического профиля корпуса, закреплена с возможностью ее отстыковки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Антенна // 898922

Изобретение относится к радиотехнике и может применяться на летательных аппаратах (ЛА) при необходимости получения ненаправленных характеристик излучения в азимутальной плоскости и обеспечения эффективной работы бортового коротковолнового передатчика в широком диапазоне частот

Антенна // 693932

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве ненаправленной приемо-передающей антенны в системах подвижной радиосвязи

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в радиосвязи и радиовещании в метровом и дециметровом диапазоне волн

Изобретение относится к антеннам радиосвязи МВ-ДМВ, предназначенным для использования преимущественно на подвижных объектах (например, судах)

Изобретение относится к антенной технике, а именно к "коротким" широкополосным антеннам, и может применяться в качестве передающей или приемной антенны в системах радиосвязи, радиолокации, телевидения и радиовещания

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в радиосвязи и радиовещании в диапазоне НЧ, СЧ, ВЧ, ОВЧ и УВЧ

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам формирования сигналов в разомкнутых электрических цепях

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам формирования сигналов в разомкнутых электрических цепях

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам формирования сигналов в перекрестных разомкнутых электрических цепях

Изобретение относится к области радиотехники, к антенно-фидерной технике, и может быть использовано для построения различных типов широкополосных радио- и телевизионных антенн
Наверх