Путевой дроссель

 

(72) Автор изобретения

И.Ю..Зенькович

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-:. конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

F (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах прессов, станков и других машин с гидроприводом для торможения и остановки исполнительных органов, а также быстрый возврат в исходное положение.

Известны путевые дроссели, котоpbl9 содержат корпус с каналами под вода и отвода, подпружиненный золот-, ник со сквозным осевым отверстием, установленный в расточке корпуса и взаимодействующий с толкателем,heмещенным в расточке корпуса и одним .концом выступающий за торец корпуса (1 .

Недостатком этих дросселей является то, что в гидравлических схемаМ машин, где данный путевой дроссель находит применение, он используется ,совместно с обратным клапаном, кото-

:рый присоединен к дросселю по параллельной схеме и осуществляет сводный пропуск жидкости от канала отвоца к каналу подвода при запертом положении золотника путевого дросселя.

Обнаруживается недостаток функциональных возможностей из-за невозможности пропуска обратного потока жидкости через дроссель.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является

10 устройство, в полости корпуса которого размещены взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщающий каналы подвода и отвода, и обратный клапан, под1$ кланная полость которого сообщена с каналом отвода (2).

Недостатком этого устройства является то, что наличие обратного клапана, установленного в дополнительной расточке корпуса, а как следствие наличие больших внутренних полостей сложной формы в корпусах аппаратов, определяет большие габариты и вес путевых дросселей, увели91685 чивает потери давления на путевом дросселе, что отрицательно сказывается на экономичности устройства.

Цель изобретения — устранение .укаэанных недостатков, а именно по- 5 вышение экономичности устройства эа счет уменьшения потерь давления на путевом дросселе и снижение его материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, >0 что полость корпуса разделена золотником на подзолотниковую и надзолотниковую полости, и подзолотниковая полость сообщена с каналом отвода, а обратный клапан установлен в по- 15 лости золотника, надклапанная полость обратного клапана сообщена с надзолотниковой полостью, причем в корпусе выполнены отверстия,сообщающие надэолотниковую полость с ка- 20 налами подвода и отвода, и установлен управляющий клапан, выполненный в виде нагруженного пружиной золотника, установленного с возможностью попеременного перекрытия указанных 25 отверстий.

На фиг, 1 изображе путевой дроссель, общий вид, на фиг. 2 " сечение А-А на фиг.1.

В корпусе 1 путевого дросселя вы- 30 полнена сообщенная с каналами подвода 2 и отвода 3 полость 4 и в ней установлен полый золотник 5, нагруженный пружиной 6 и взаимодействующий с приводом 7 посредством ступенчатого толкателя 8. Золотник разделяет полость корпуса на надзолотниковую 9 и подзолотниковую 10 полости.

В полости золотника установлен обратный клапан 11, подклапанная 40 полость которого сообщена с подзолотниковой полостью 10 и с каналом

3 отвода, а надклапанная полость

12 — с надзолотниковой полостью посредством отверстия 13.

В корпусе 1 выполнена дополнительная расточка 14, а также отверстия 15-18, сообщающие надзолотниковую полость с каналами подвода и отвода. В расточке корпуса установлен нагруженный пружиной 19 золотник 20 попеременно перекрывающий отверстия 15 и 17.

Путевой дроссель работает следующим образом.

Поток жидкости, подводимый в канал подвода 2, проходит через кольцевую щель, образованную рабочей

1 4 кромкой золотника 5 и корпусом и отводится в канал 3 отвода.

Золотник 20 за счет разности давлений в каналах подвода 2 и отвода

3, подводящихся к противоположным торцам золотника, и усилием пружины

19 находится в одном из своих крайних положений, перекрывая отверстие 15, сообщающее надэолотниковую полость с каналом подвода, и открывая отверстие, сообщающее эту полость с каналом отвода. Обратный клапан под действием нагружающей его пружины и давления жидкости за счет разности активных площадей его запирающего элемента прижат к седлу.

При появлении усилия на приводе, он воздействует на толкатель, смещая золотник в направлении сжатия нагружающей его пружины и перекрытия кольцевой щели, образованной рабочей кромкой золотника и корпусом. При этом поток жидкости из канала 2 подвода в кана 3 отвода прекращается.

При подводе жидкости в канал 3 отвода за счет разности давлений между каналами отвода 3 и подвода 2 золотник 20, сжимая пружину 19,смещается в противоположное крайнев положение и сообщает надзолотниковую полость с каналом 2 подвода и раэобщая от канала 3 отвода. При этом давление в надклапанной полости

-обратного клапана становится меньше давления в его подклапанной полости и запирающий элемент обратного клапана, преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает каналы 3 и 2.

Предлагаемая конструкция путевого дросселя позволяет уменьшить его металлоемкость и уменьшить потерю давления потока жидкости, проходящего через путевой дроссель, что достигается за счет сокращения пути прохождения потока жидкости через дрос„-ель беэ уменьшения площади проходных сечений на всем пути прохождения потока жидкости через дроссель, а также дополнительной разгрузкой золотника и надклапанной полости обратного клапана.

Формула изобретения

Путевой дроссель, в полости корпуса которого размещены взаимо° 7 иь.1

19

17

78 2

Фиг.?.

ВНИИПИ Заказ 1842/52 Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 действующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщающий каналы подвода и отвода„ и обратный клапан, подклапанная полость которого сообщена с каналом отвода, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности устоойства, полость корпуса разделена золотником на подзолотниковую и надзолотниковую полости, и подзолотниковая полость сообщена с каналом отвода, а обратный клапан установлен в полости золотника, надклапанная полость обратного клапана сообщена с надзолотниковой полостью, причем

16851 6

ы корпусе выполнены отверстия, сообщающие надзолотниковую полость с каналами подвода и отвода, установлен управляющий клапан, выполненный в виде нагруженного пружиной золотника, установленного с возможностью попеременного перекрытия указанных отверстий.

Источники информации, 10,принятые во внимание при экспертизе

:! (1. Дроссели путевые. ГОСТ

15109-69.

2. Каталог фирмы "Rexroth" (ФРГ)., 1974, RD 27544.

Путевой дроссель Путевой дроссель Путевой дроссель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх