Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских

Социалистических

Республик

„„918135 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 090780 (23) 2954027/27-11

t$1)hA Nn З с присоединением заявки №

В 60 P 7/08 (ЙЗ) УДК 629.114 ° 41 (088. 8) Государственный комитет

СССР по деаам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070482. Бюллетень ¹ 13, Дата опубликования описания 070482 (72) Автеры . изобретения анодов ниФяу--:...

П.М.Тарасов, В.И.Соболев, Н.И.Аксенов и (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.В ИЗОТЕРМИЧЕСКОИ КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение -относится к машйност.роелию и может быть испольэовйнО для крепления грузов в изотермических .. корпусах транспортных средств. . 5

Известно устройство.для-крепления оборудования в изотермическом кузове: транспортного средства, содержащев. расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и.наруж,ной обшивками .кузова, опорный эле-. мент, состоящий из .различных по вели.чине теплопроводности пластины и. прокладки, и крепежные детали, выполненные с возможностью взаимодействия:с пластиной опорного элемента )ij. -.

Недостатком устройства является ненадежное крепление опорного элейента при помощи одного болта к наруж-. ной обшивке кузова и вследствие ЗтоГО малая величина допустимого усилия;ко торое может, быть приложено к крейеж-. ным деталям без нарушения прочности крепления.

Известно также устройство для крепления оборудования в изотермичеаком кузове транспортного средства, . содержащее расположенный в теплоиэолирующем слое, заключенном между внутренней и наружной обшивками кузова, опорный элемент, состоящий иэ различных по величине теплопроводнос-. ти прокладок, и прикрепляемой узлом крепления к наружной обшивке кузова пластины с отверстиями, заполняемыми материалом указанной прокладки, и крепежные детали, взаимодействующие с пластиной опорного элемента (2).

Недостатком этого устройства является малая надежность крепления оборудования, обладающего большой инерционной массой, s условиях возросшей динамической нагрузки, например в аварийной ситуации при опрокидывании или столкновении транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что узел крепления выполнен в виде конусной втулки с пазами на ее боковых поверхностях, охватывающей прокладку опорного элемента, а устройство снабжено жестко закрепленным на пластине полым конусным держателем с лапами, установленным соосно упомянутой втулке с возможностью его продольного перемещения посредством лап в пазах последней, при этом втулка и держатель обращены большими основаниями к наружной обшивке кузова.

918135

На внутренней поверхности конусного держателя могут быть выполнены выступы.

На чертеже представлено устройство в разрезе.

Устройство содержит опорный элеМент, состоящий иэ пластины 1 с закреЪленным на ней полым конусным дер жателем 2 и прокладки 3, расположенный внутри конусиой втулки 4.,жестко прикрепленной к силовой наружной 10 обшивке 5 корпуса. Втулка 4 с опорным елементом расположена в тенлоизолирующем слое 6 .между наружной 5 и внут-. ренней 7 обшивками корпуса. для лучшего сценления с проклад- 35

«ой 3 иа внутренней поверхности держателя 2 выполненй выступы 8, размещенные э шахматном порядке. .Для улучшения велйчины возможного перемещения пластины 1 в случае пов,.реждения прокладки 3 втулка 4 выпол" йена с пазами 9, открытыми со стороны обшивки 5. держатель 2 снабжен радиальными лапами 10, расположенными с зазором в пазах 9 втулки 4. При этом вЕличина возможного перемещения пластины 1 соответствует зазору между лапами 10 и стенками пазов 9.

Держатель 2 смонтирован соосно внутрй втулки 4 с зазором относительно торцовой плоскости наружной об- ®0 шивки и жестко соединен, например, электросваркой с пластиной 1.

Пластина 1 с держателем 2 и обшив-. ка 5 корпуса выполнены иэ металла, прокладка 3 и обшивка 7 - из теплоизолирующего материала, например, прокладка 3 — из полистирола, обшивка 7 - иэ фанеры.

Для лучшего сцепления с прокладкой 3 пластина 1 и держатель 2 вы- 40 полнены с отверстиями 11 и.12, которые заполнены материалом прокладки 3. прокладка 3 образована путем монолитного заполнения теплокзолнрующим материалом зазоров между коническими 45 поверхностями втулки 4 и держателя

2, между торцом втулки 4 и пластиной

1, между стенками пазов 9 и лапами

10, между держателем 2 и обшивкой 5,, а также заполнения внутрейней полости держателя 2.

Находящееся внутри кузова оборудование 13 прикрепляЮт к обшивке 7 и пластине 1 при помощи болтов 14.

Размещение держателя 2 во втулке

4 с возможностью его взаимодействия с последней при перемещении пластины

1 в случае йовреждения прокладки 3 обеспечивает страховку оборудования от срыва со стенки кузова в аварийных ситуациях .(в случае опрокидывания или столкновения транспортного средства), так как, если будет разрушена прокладка 3 и произойдет перемещение пластины 1, держатель вступит во взаимодействие с втулкой, и, тем саввам, будет предОтвращен отрыв пластины от. наружной обшивки. . Устройство обеспечивает надежное закрепление оборудования, преимущественно имеющего большую:массу, в изотермическом корпусе.с сохранением теплоиэолирующих свойств корпуса в местах установки этого устройства и обеспечивает страховку от срыва закрепленного оборудования в аварийных ситуациях транспортного средства.

Формула изобретения .1. Устройство для крепления.оборудования в изотермическом кузове транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и наружной обшивками кузова, опорный элемент, состоящий нз различных по величине теплопроводности прокладок, и прикрепляемой узлом крепления к наружной обшивке кузова пластины с отверстиями, заполняемыми материалом укаэанной прокладки, и крепежные детали, взаимодействующие с пластиной опорного элемента, о тл и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повьыения эксплуатационной надежности, узел крепления выполнен в вице конусной втулки с пазами на ее боковых поверхностях, охватывающей прокладку опорного элемента, а устройство снабжено жестко закрепленным на пластине полым конусным держателем с лапами, установленным соосно втулке с возможностью его продольного перемещения посредством лап в пазах . последней, при этом втулка и держатель обращены большими основа-. йиями к наружной обшивке кузова.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внутренней поверхности конусного держателя выполнены выступы . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 463560, кл., В 60 P 7/08, 1975.

2 . Авторское свидетельство СССР.

9 709426, кл. В 60 Р 7/08, 1978 (прототип).

Э1Е135

Составитель Г.Стаиишевская

Редактор С.Титова Техред С. Иигунова Корректор Г. Огар фб Ф

Заказ 1995/22 Тираж 715 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх