Тележка пространственной монорельсовой дороги

 

О Л И С А Н И Е < 918199

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву )+ 768708 (22) Заявлено 19.10.79 (21)2832380/27-11 с присоединением заявки М(53)M. Кд.

В 65 Я 17!32

Гавудврствавиый кеиитет

СССР ао делан язебретевяв в вткрытнк (23) Приоритет

Опубликовано 07,04.82. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК621.867.

154(088 8) (72) .Авторы изобретения

А. А. Афанасьев, Б. Л. Малкус и Л. Ф. me&<

„ д О " (7l) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тележек монорельсовых транспортных средств.

В основном авторском свидетельстве

% 768708 описана тележка пространст5 венной монорельсовой дороги, содержащая приводные верхние и нижний ролики, установленные на горизонтальных осях с возможностью взаимодействия с ходовым путем. Нижний ролик выполнен в виде стуf0 пицы, установленной на оси, и обода, которые соединены между собой упругим элементом. При этом нижний ролик поджат к ходовому пути, а его ось неподвижI5 но закреплена на.корпусе Т13.

Однако она имеет недостаток, закпю чаюшийся в том, что при максимальных радиальных усилиях на нижний прижимной ролик, возникаюших на вертикальных участках пути, эти усилия значительно превышают расчетные усилия для поджатия прижимного ролика к поверхности монорельса. на которые и рассчитан упругий элемент, что может привести к его разрушению.

Uem,þ настояшего изобретения явля ется повышение надежности тележки.

Для этого на ступице нижнего ролика с обеих его сторон концентрично установлены упорные диски, взаимодействуюшие с внутренней поверхностью обода ролика.

На чертеже показана тележка, разрез.

Тележка пространственной монорельсовой дороги состоит из корпуса 1, верхних приводных роликов 2, прижимного нижнего приводного ролика3,насаженного на ось4.

0бод 5 прижимного ролика 3 соединен со ступицей 6 посредством упругих деформируемых элементов 7. На ступице 6 концентрично установлены упоры 8. . Предлагаемая тележка работает следующим образом.

На горизонтальных участках с небольшим наклоном и начальных участках вертикального поворота определенное расчет ное сцепление нижнего приводного прижимного ролика 3 с поверхностью монорепь9181

3 са совершается под действием дейормир емых упругих эпементов 7.

При бопьших уклонах или при выходе на вертикальный участок усилие сцепле ния обеспечивается уже моментом от дей- ствия груза, и реакция от этого момента значительно превышают усипия, на кото рые были рассчитаны упругие элементы 7, Обод 5 прижимного ролика 3 своей внутренней поверхностью входит в контакт с 1О упорами 8, которые с этого момента воспринимают на себя возросшие радиальные усилия.

Подобное конструктивное выпопнение позволяет повысит надежность тележки.

99 ф

Формула изобретения ,Тепежка пространственной монорельсовой дороги по авт. cs. 14 768708, отличающаяся тем,что,с целью повышения ее надежности, на сту- пице нижнего ролика с обеих его сторон концентрично установлены. упорные дис ки для взаимодействия с внутренней поверхностью обода ролика.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе

1. .Заявка ¹ 2681666/27-11, кл. В 65 Я 17/32, 1978, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, основное изобретение.

Составнтепь А. Егоров

Редактор Н. Аристова Техред С. Мигунова, Корректор А. Ференц

Заказ 2021/25 . Тираж .972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по декам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб;, д. 4/5

Фипиап ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх