Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины

 

< 1918401

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 15.09.80 (21) 2983490/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Е 02 F 5/08

Е 02 F 9/02

Гееудврственный квинтет

СССР

Опубликовано 07,04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 (53) УДК 621.879 (088.8 ) ло делам нэебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

H Г. Эльтерман, В. Г. Веледеев, 3. Е. Гарб

В. И. Ламин, П. И.,Лепнев и С. А. Менчик

Научно-производственное объединение землер машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИтЕ,ЛЬ

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к мелиоративным, строительным и сельскохозяйственным машинам, трансмиссии которых включают карданный вал и частично изменяемы за счет встраивания в них ходоуменьшителей.

Известен гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины, включающий гидромотор с дополнительной кинематической передачей,.смонтированной на коробке скоростей машины, при этом ведомый вал ходоуменьшителя вмонтирован непосредственно в коробку скоростей и кинематически связан с гидромотором (I).

Для обеспечения возможности монтажа этого ходоуменьшителя на коробке скоростей, требуется переделка корпуса коробки, что усложняет монтаж. !5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидромеханический ходоуменьшитель, включающий гидромотор и жестко закрепленный на ведущем мосту машины редуктор, имеющий конечную шестерню и зубчатый фланец приводного вала колес. Механизм отбора мощности, привод насоса переменной производительности и дополнительная кинематическая передача, связывающая гидромотор с промежуточным валом коробки скоростей, выполнены в одном корпусе (2).

Громоздкость конструкции, затрудненность монтажа и обслуживания не обеспечивают требуемой универсальности и надежности. Встроить такой ходоуменьшитель в трансмиссию серийного трактора невозможно.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности.

Эта цель достигается тем, что в гидромеханическом ходоуменьшителе, содержащем гидромотор и жестко закрепленные на ведущем мосту машины редуктор, имеющий конечную шестерню и зубчатый фланец приводного вала колес, конечная шестерня выполнена полой и имеет установленную в ее полости зубчатую муфту, расположенную соосно приводному валу и входящую в зацепление с конечной шестерней, а приводной вал жестко связан с зубчатым фланцем, входящим в зацепление с зубчатой муфтой.

На фиг. 1 изображен ходоуменьшитель; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.

Гидроходоуменьшитель 1 включает гидромотор 2 и планетарно-цилиндрический редуктор 3, который состоит из планетарной

918401

3 ступени 4 и цилиндрической ступени 5, Конечная шестерня 6 редуктора 3 выполнена полой с внутренним зубчатым зацеплением.

Внутри конечной шестерни расположена подвижная в осевом направлении зубчатая муфта 7, имеющая наружное и внутреннее зубчатое зацепление, Зубчатая муфта 7 находится в зацеплении с конечной шестерней 6 и зубчатым фланцем 8 привода колес и подвижно соединена с рычагом включения 9.

Корпус 10 планетарно-цилиндрического редуктора 3 жестко закреплен на заднем мосту 11 машины, в частности трактора, соосно зубчатому фланцу 8 привода колес при помощи болтов 12 и центрирующего фланца 13. Карданный вал 14 трактора проходит внутри полой зубчатой муфты?. Гидромеханический ходоуменьшитель 1 практически встраивается в трансмиссию трактора без ее переделок. Дополнительно изготавливаются зубчатый фланец 8 привода колес и центрирующий фланец 13.

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

Гидромотор 2, установленный на гидроходоуменьшителе 1, питается от насоса переменной производительности. Привод этого насоса осуществляется от вала отбора мощности трактора. Для передачи крутящего 25 момента на карданный вал 14, подвижная в осевом направлении зубчатая муфта 7 рычагом включения 9 вводится в зацепление с конечной шестерней 6 и одновременно с зубчатым фланцем 8 привода колес. Карданный вал 14 вращается внутри полой зубчатой муфты 7, передавая вращение колесам трактора.

Ходоуменьшитель легко монтируется на тракторе, не требует его переделок, и он надежен в работе.

Формула изобретения

Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машиньг, содержащий гидромотор и жестко закрепленный на ведущем мосту машины редуктор, имеющий конечную шестерню и зубчатый фланец приводного вала колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее компактности, конечная шестерня выполнена полой и имеет установленную в ее полости зубчатую муфту, расположенную соосно приводному валу и входящую в зацепление с конечной шестерней, а приводной вал жестко связан с зубчатым фланцем, входящим в зацепление с зубчатой муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 641044, кл. Е 02 F 5/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 337469, кл. Е 02 F 5/08, 1969 (прототип).

918401

Х /7ЕОЫЬ е у

emmy

mpczmupu

Ф

Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решегник

Заказ 2073/6 Тираж 7! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх