Электромагнитный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцмалмстмчесммн республик

F 16 К 31/02

fecyanpaaeub4 кемнтет ссср не делам нзаеретеннй н открытей (53) УДК 621 646 (088.8) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.04.82 г (72) Авторы изобретения

С.Х.Щучинский,. В.А.Бабушкин, Э.В.Ви и Г.И.Каменев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение. относится к арматуростроению.

Известен распределительный клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, связанный с приводом, и ручной привод в виде колпачка, взаимодействующегр со штоком (1), Недостатком такого устройства является то, что колпачок ручного привода, навернутый на корпус, не имеет собственного ограничения хода в направлении от затвора, что снижает безопасность эксплуатации клапана.

Известен также электромагнитный клапан, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с двумя отверстиями, посредством которых управляющая полость сообщена с входом и выходом, причем отверстие между управляющей полостью и выходом перекрыто дополнительным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, и ручной привод, выполненный в виде штока, взаимодей. ствующего одним торцом с запорным органом, а другим - с днищем регули ровочного колпачка, установленного на корпусе с помощью резьбы (2 j.

Однако известный клапан характеризуется недостаточной надежностью и небезопасностью в работе, что ограничивает применение данной конструкции ручного привода.

Целью изобретения является повы10 шение надежности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в днище регулировочного колпачка, установлена резьбовая пробка с глухой расточкой и в ней уста15 новлен нагруженный пружиной толкатель, взаимодействующий с торцом штока.

На чертеже показан предлагаемый электромагнитный клапан, разрез.

В корпусе 1 установлен основной запорнмй орган 2 с отверстиями и 4, посредством которых управляющая 5 полость сообщена с входом 6.3 91862 и выходом 7. Отверстие 4 перекрыто дополнительным запорным органом 8, служащим якорем электромагнитного привода 9.На корпусе на резьбе установлен регулировочный колпачок 10, днище которого взаимодействует с торцом штока 11.

В днище колпачка выполнена расточка и в ней установлена резьбовая пробка 12 с глухой расточкой. в которой $0 установлен нагруженный пружиной 13 толкатель 14.

На штоке ll выполнена кольцевая ,канавка 15, в которой установлены шарики 16, взаимодейтсвующие с торцо- is вой поверхностью регулировочного колпачка 10.

Клапан работает следующим образом.

Для открытия клапана вручную регу- 20 лировочный колпачок 10 наворачивают на корпус 1 до упора.

Резьбовая пробка 12 своей торцовой конусной поверхностью через шарики 16 перемещает шток 11 в верхнее положе- 25 ние и отжимает от седла основной запорный орган 2, открывшая основной llpQ ход клапана.

Клапан открыт.

Для закрытия клапана вручную, ре- 30 гулирующий колпачок 10 сворачивают с резьбовой поверхности корпуса против часовой стрелки, при этом шарики 16, взаимодействуя с торцовой конусной поверхностью регулировочного колпачка 10 перемещают шток 11 вниз, предотвращая его заедание, причем бурт штока прижимается к стенке корпуса l, ограничивая перемещение штока 11 вниз и свинчивание регулировоч- l0 ного колпачка 10 с корпуса

Основной запорный орган 2 перекрыо вает седло основного прохода, а якорь 8 перекрывает разгрузочное седло основного запорного органа 2.

Клапан закрыт.

Для сборки ручного привода регулировочный колпачок 10 наворачивается на резьбовую поверхность корпуса 1 до упора в дно корпуса 1 и ввинчивается резьбовая пробка 12, на торцовой поверхности которой вокруг тол8 4 кателя 14, выдвинутого под действием пружины 13 из глухой расточки, размещены шарики 16.

При ввинчивании резьбовой пробки 12 толкатель 14 своей торцовой поверхностью взаимодействует с ответной поверхностью штока 11 и совместно перемещается в глухую расточку, а шарики 16 перемещаются в кольцевую канавку 15 штока 11, после чего регулировочный колпачок 10 сворачивают до упора вниз и подтягивают резьбовую пробку 12.

Ручной дублет электромагнитного клапана готов к работе.

Применение предлагаемой конструкции позволяет значительно повысить надежность, цикличность, безопасность эксплуатации клапанов.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, содержаций установ енный в корпусе основной запорный орган с двумя отверстиями, посредством которых управляющая полость сообщена с входом и выходом, причем отверстие между управляющей полостью и выходом перекрыто дополнительным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, и ручной привод, выполненный в виде штока, взаимодействующего одним торцом с запорным органом, а другим - с днищем регулировочного колпачка, установленного на корпусе с помощью резьбы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в днище регулировочного колпачка установлена резьбовая пробка с глухой расточкой и в ней установлен нагруженный пружиной толкатель, взаимодействуюций с торцом штока.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 229898, кл. F 16 К 1/36, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2729206/08, кл. F 16 K 31/02i 1979.

918628

Составитель И.Теравская

Редактор С.Тимбхина Техред Л, Пекарь Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 2097/17 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх