Устройство для защиты группы электродвигателей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оа919009 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 11 519815 (22) Заявлено 16. 12. 77 (21) 2554758/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 07 . 04 . 82. Бюллетень _#_a1 3 (Sl)M. Кл.

Н 02 Н 7/08

Государственный коиитет

СССР па аелаи нэаоретеннй и открытий (53) УДК 621..316.925 (088.8) Дата опубликования описания 10.04,82 (72) Автор изобретения

М.Я. Клецель (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике релейной защиты и может быть использовано одновременно для защиты каждой из групп двигателей и шин распределительного пункта (РП} от междуфазных коротких замыканий (к.з.), защиты ми- нимального напряжения, защиты от потеои питания и обрыва фаз, а также защиты каждого синхронного двигателя .от асинхронного хода.

По основному авт. св. Ю 519815 из- О вестно устройство, содержащее реле направления мощности на каждом двигателе и на вводе питания, две группы реле повторителей, первая из которых подключена к источнику оперативного

15 тока через замыкающие, а вторая — через размыкающие контакты соответствующих реле мощности, выходные промежуточные реле, подключенные к источ2О нику оперативного тока .через замыкаю. щие и размь;кающиеся контакты упомянутых реле повторителей и замыкающиеся. контакты реле времени, а последние — через контакты тех же реле повторителей, вспомогательные промежуточные реле - через мгновенные контакты упомянутых реле времени, указанные реле, включенные в цепи отключения двигателей и ввода через размыкающие контакты выходных промежуточных реле .1„

Однако известное устройство не выполняет функции защиты каждого двигателя от обрыва фаз и в случае обрыва фазы может сработать на отключение неподвижных двигателей.

Цель изобретения — расширения функциональных возможностей и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено реле времени, которые подключены своими катушками к источнику оперативного тока через замыкающие контакты соответствующих реле второй группы повторителей, причем замыкающие контакты реле времени подключены к ка3 9190 тушкам промежуточных выходных реле, а замыкающие контакты второй группы повторителей подключены в цепи выходных промежуточных реле.

На фиг. 1 и 2 представлена схема устройства.

Устройство содержит Мр, и Мс, 1МА

1МС 2МАА " 2 С ° п А " "Мс ле направления мощности фаз А и С соответственно для ввода первого, lp второго, и и-ro двигателя, включены по 30-ти градусной схеме П е и П, 1П и 1П, 2П и 2П,...,пП и

0 пП - первая группа реле повторителей; 1П и 1П", 2П и 2П,..., пП и пП" - вторая групп; 1РВ9РВ реле времени; 1П, 2П4 3П и

П - выходные промежуточные реле

В действующие на отключение первого, второго третьего двигателей и ввода го соответственно, 1У-9У - указательные реле; БК, 1БК, 2БК, 3БК вЂ” блокконтакты выключателей ввода, первого, второго, третьего двигателей, соответственно; 7РВ, 8РВ, 9РВ, 7У, 8У, 25

9У - введены дополнительно (на фиг.2

;они и цепи их подключения выделены пунктиром и обозначены цифрой 1, а из менения в опрвтивных цепях выходных промежуточных реле обзначены циф- зо рой 2).

При обрывы, например, фазы В, на любом двигателе с нормальным режимом, переориентируется и запустит соответствующее реле на второй группе реле 35 повторителей.

Однако, при к.з., внешнем для двигателя, реле мощности переориентируется так же, как и при обрыве фазы, и защита может сработать наотключение 40 неповрежденных двигателей. Поэтому, для обеспечения правильной работы защиты по. цепям отключения к.з., она блокируется контактами, сбозначенными цифрой 2.

Рассмотрим работу схемы. Пусть обрыв фазы происходит на первом двигателе, огда контакты (фиг. 1), 1М А или 1М замыкаются, реле 1П получает питание и замыкает свои контак09 . 4 ты (Фиг. 2) 1П в цепи реле 7РВ, которое через выдержку времени замыкает контакты и подает питание на выходное реле lfl4, отключающее первый двигатель. Одновременно с замыканием контактов 1П реле 1П" замыкаются его другие контакты, но по другим цепям защита не работает, например, замыкание контактов 1П „ не

° ведет к срабатыванию реле 3П . Контакты, обозначенные цифрой 2, не изменяют работу схемы в других режимах, обеспечивая правильную работу защиты и при выходе одного из синхронных двигателей из синхронизма, предотвращая отключение других нормально: работающих двигателей.

Таким образом, предлагаемое устройство защиты обладает более широкими функциональными возможностями, более надежно, так как при обрыве фазы одного из двигателей или несинхронной работе асинхронного двигателя действует селективно.

Формула изобретения

Устройство для защиты группы электродвигателей по авт. св. 519815 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональ-. ных возможностей путем избирательного отключения двигателей при обрыве одной из фаз питания, оно дополнительно снабжено реле времени, которые подключены своими катушками к источнику оперативного тока через замыкающие контакты соответствующих реле второй группы повторителей, причем замыкающие контакты реле времени подключены к катушкам промежуточных выходных реле, а замыкающие контакты второй группы повторителей подключены в цепи выходных промежуточных реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11Г 519815, кл..Н 02 Н 7/08, 1973.

Устройство для защиты группы электродвигателей Устройство для защиты группы электродвигателей Устройство для защиты группы электродвигателей Устройство для защиты группы электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх