Консольная грузовая тележка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (щ919975

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 300980 (21) 2986614/27-11 (5!)М. Кл. с присоединеннеет заявки №

В 66,С 11/02

В 66 С 17/00 фкударстеехы4 каиитет

СССР вв ARIAN «зе4ретенвй и открытия (2З) Приоритет

Опубликовано 150482. Бюллетень №14 (53) УДК621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 15Я482 (72) Авторы изобретения

А.Ш.Дзехцер, А.Ф.Саяпин и В.К.Негреба

g (Å,.!,1 и (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

При установке грузовой тележки на пролетном строении необходима регулировка ее положения относительно пролетного строения, чтобы скомпенсировать неточности изготовления.

Однако возможность такой регулировки в указанной конструкции тележки от сутствует.

Изобретение относится к подъемйо-, транспортному машиностроению, а именно к консольным грузовым тележ" кам, перемещающимся вдоль пролетного строения крана мостового типа.

Известны консольные грузовые тележки, содержащие укрепленные на раме вертикальные колеса и верхние, и нижние горизонтальные катки.

Нижние горизонтальные катки и вертикальные колеса крепятся жестко и независимо, а верхние горизонталь.ные катки смонтированы на балансире и давление между ними всегда распределяется поровну (1 J..

Указанный недостаток s известной мере устранен в консольных грузовых тележках, перемещающихся по рельсам вдоль пропетного. строения крана.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является консольная грузовая тележка, содержащая укрепленные на раме вертикальwe и горизонтальные верхние и нижние катки, перемещающиеся по рельсам, расположенным на пролетном строении, при этом нижние горизонтальные катки смонтированы на балансире (2).

К недостатку этой конструкции тележки следует отнести наличие эксцентриковых осей, которые требуют специальной обработки для их посадочных мест и усложняет процесс монтажа тележки.

Целью изобретения является упрощение изготовления и монтажа тележки.

Для этого, тележка снабжена дополнительным балансиром, на котором за"

919975 креплены верхние горизонтальные кат ки, а на раме тележки смонтирован кронштейн, соединенный с дополнительным балансиром посредством регулировочного элемента, На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Консольная грузовая тележка установлена на пролетном строении 1 1О крана, выполненного в виде коробчатой балки, на которой размещены вер1 икальный рельс 2 и горизонтальные рельсы 3 и 4.

Тележка перемещается вдоль пролетного строения 1 на вертикальных

1катках 5, верхних 6 и нижних 7 горизонтальных катках. На раме 8 тележки установлены механизм подъема 9 груза и механизм передвижения 10 тележки, смонтированы основной балансир 11 и дополнительный 12, а .также жестко укреплены оси вертикальных катков 5. На основном балансире

11 смонтированы горизонтальные кат ки 7, а на дополнительном 12 - верхние горизонтальные катки 6. Кроме того, на раме 8 тележки укреплен кронштейн 13, в котором размещены регулировочные винты 14, упирающиеся постоянно в дополнительный балансир 12. Консольная грузовая тележка устанавливается на пролетное строение и опирается как на вертикальные ходовые катки, так и на.горизонталь" ные катки 6 и 7. При этом положение вертикальных катков g определяется положением балансира 12, в котором установлены катки 6; Положение ба" лансира 12 регулируется с помощью регулировочных винтов 14. Этой peryлировкой достигается правильное геометрическое положение вертикальных ходовых катков относительно рельса

2 и тем самым уменьшается износ катков.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет смонтировать верхние и нижние горизонтальные катки в одинаковых балансирах, упрощает установку и регулировку положения верхних горизонтальных катков. Это позволяет получить снижение трудоемкости изготовления грузовой тележки, повысить точность выверки вертикальных ходовых катков.

Формула изобретения

Консольная грузовая тележка, со-, держащая закрепленные на раме верти" кальные и горизонтальные верхние и 1 нижние катки, перемещающиеся по рельсам, расположенным на пролетном строении, при этом нижние горизонтальные катки смонтированы на балансире, l

:отличающаяся тем, что, с"целью упрощения изГотовления и монтажа, тележка снабжена дополнитель- ным балансиром, на котором закреплены верхние. горизонтальные катки, а на раме тележки смонтирован кронШтейн, соединенный с дополнительным балансиром посредс1вом регулировочного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Каталог фирмы Carruthers, Глаз" го, 1969, Великобритания, с. 6.

2. Чертеж ВНИИПТИАШ Ю 44, 1030680, 1979 (прототип).

Консольная грузовая тележка Консольная грузовая тележка Консольная грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх