Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины

 

О П И С А Н И Е 1919976

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскин

Социапистическнн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (6i ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 1 1.0780 (2 I ) 2956017/29-11 с присоединением заявки М (5!)М. Кл.

В 66 С 13/00

В 66 С 15/00!

ЪаудерстванныН кшннтет

СОСУ вв аннан нзобретеннй н ютнритнй (23}приоритет

Опубликовано 150432. Бюллетень %14 (53) УД К621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 1504Я2

»

i г

А.С.Талах, В.Ю.Шейнгарт и Н.Н.Леденев г i

Производственное объединение "Ждановтяжм I",, (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ЩСТ

ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА ДЛЯ ПОДЪЕИНОТРАНСПОРТНОЙ ИАЫИНЫ

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в портальных кранах для за- .. крывания отверстия в местах npoxo= да грузового каната.

Известно устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузо- вого каната в подъемно-транспортных машинах, содержащее комингс, расположенный по кромке отверстия, и обойму с эластичными пластинками, соеди» ненную с ползуном, перемещающимся при отклонении каната совместно с обоймой по направляющим fl). ез

Однако в этом устройстве наблюдается коробление эластичных пластин вне района полэуна, вследствие чего нарушается герметичность, быстрое истирание кромок эластичных пластин, взаимодействующих с направляющими полэунами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузовоto каната для подъемно-транспортной машины, содержащее корпус, расположенный по .кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установлен" ную с ним на направляющие. В этом устройстве корпус снабжен обращенны" ми внутрь верхними и нижними полками, при этом нижняя полка содержит карман для стока воды со.сточным отверстием. Обойма с эластичными пластинами выполнена в виде гофрированного эластичного закрытия, а .высота гофров ограничена направляющими (2).

Недостатком этого устройства является обойма с эластичными пластинами, выполненная в виде гофрирован" ного эластичного закрытия. При многократном использовании места перегибов эластичных пластин, а также места, перемещающиеся по направляющим, разрушаются. Разрушение эластичных пластин может произойти и

3 91 при попадании снега или льда между гофрами.

Цель. изобретения - увеличение долговечности устройства и повышение надежности герметизации.

Для этого обойма устройства выполнена в виде пластин с противоположно отогнутыми краями, перекрывающих друг друга, а полэун снабжен полками и толкателями для перемеще. ния указанных пластин обоймы по направляющим, на торцах которых устайовлены ограничители хода обоймы.

На фиг. 1 представлено устройство, общи" ; на фиг. 2 - разрез, А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пластина.

Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины содержит корпус l, герметично установленный на отверстии крышки 2, На корпусе 1 установлены направляю" щие 3, по которым перемещаются совместно ползун 4 и обойма, состоящая иэ набора пластин 5 с противоположно отогнутыми краями, расположенных симметрично относительно вертикальной оси ползуна 4. На торцах направляющих 3 установлены ограничители хода

6. Полэун 4 снабжен полками « и толкателями 8, которые расположены на обращенной к отверстию стороне ползуна. Сквозь ползун 4 проходит грузовой канат 9.

Устройство работает следующим образом.

При включенном механизме подъема (не показан) грузовой канат 9, воздействуя на ползун 4,увлекает егo за собой. При перемещении каната 9, например, вправо ползун 4 своей полкой перемещает с одной стороны от грузового каната обойму вправо, при этом пластины 5, цепляя друг друга, перемещаются по направляющим 3 вправо, пеаекрывая отверстия на

9976 ф крышке 2. В то же время с другой сто" роны от грузового каната пластины 5 обоймы перемещаются вправо посредствам толкателей 8. В крайнем положении обойма упирается в ограничитель хода 6. При перемещении влево работа устройства осуществляется в обратном порядке. Кроме того, при работе каждая пластина обоймы очищает

1О с соответствующей нижней пластины снег.

Использование изобретения на портальном кране, снабженном двумя устройствами для закрывания отверстия в

15 месте прохода грузового каната, позволяет увеличить межремонтные сроки в 3-4 раза и получить экономический эффект 300-400 рублей в гад.

Формула изобретения

Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового кана 5 та для подъемно-транспортной машины, содержащее корпус, расположенный по кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установленную с ним на направляющие, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью увеличения Долговечности устройства .и повышения на., дежности герметизации, обойма устройства выполнена в виде пластин с противоположно отогнутыми краями, 35 перекрывающих дру друга, а олзун снабжен полками и толкателями для перемещения указанных пластин обоймы по направляющим, на торцах которых установлены ограничители хада обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 208226, кл. В 66 С 15/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР и 508436, кл. В 66 D 1/28, 1973

919976

-, Фиг.g

Составитель Т. Григорян

Техред И. Гайду Корректор, С. Мкмар

Редактор Л.Повхан

»ч

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2251/19 ираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх