Звеносборочная линия

 

Союз Советских

Социапистических

Респубики

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >920086 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 07. 80 (21) 2983115/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5т)М. Kst.

Е 01 В 29/24 Ьсудерстееииый комитет

СССР по лелем изаоретеиий и открытии

Опубликовано 15,04. 82. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 1 7 . 04 . 82 (53) УДК625.144. .4.625 ° 146 (088;8) 1

И.Т. Якимов, ф. П. Малашенко и B.II. Филиппов (72) Авторы изобретения

Институт горного дела Министерства черной металлургии и Соколовско-Сарбайский горн+обогатительный комбинат

Ю а е им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к устройствам для сборки рельсовых звеньев с деревянными шпалами.

Известна звеносборочная линия, содержащая раму, смонтированные на ней последовательно расположенные шпалопитатель, устройство для комплектации шпал элементами рельсовых скреплений, расположенные перпендикулярно шпалопитателю и указанному устройству, последовательно расположенные рольганги для подачи рельсов, устройства для прикрепления рельсов к шпалам и конвейер отвода готовых рельсов (lj .

Эта линия обеспечивает снижение трудоемкости сборки благодаря механизированной установке на шпалы всего комплекта рельсовых скреплений, однако укладку рельсов на рольганг также производят краном, что существенно ограничивает ее производительность, Цель изобретения - повышение aqфе кти вности работы э веносборочной ли. нии путем одновременно укладки рель. сов на оба рольганга без участия крана.

Укаэанная цель достигается тем, что звеносборочная линия снабжена питателем рельсов, расположенным сбоку от рольгангов и смонтированным с

10 возможностьи перемещения в вертикальной плоскости приводом.

Питатель рельсов содержит по крайней мере два конвейера, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, 35 а .другие - связаны с приводами перемещения конвейеров в вертикальной плоскости, при этом конвейеры расположены перпендикулярно к рольгангам.

На фиг. 1 изображена звеносборная линия, вид в плане; на фиг. 2 — поперечный разрез по рольгангам для подачи рельсов с видом на конвейер рельсопитателя в крайнем нижнем положении; на фиг. 3 — то же, в крайнем верхнем

0086 4

Для автоматического опускания конвейеров 20 вниз после совмещения продольных осей рельсов 1О с продольны50

3 92 положении; на фиг. 4 — разрез костыле забивочного пресса вдоль оси собираемого звена; на фиг. 5 — то же, в плоскости поперечного се ения рельса; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез E-E на Фиг. 4.

Звеносборочная линия содержит раму 1, смонтированные на ней последовательно расположенные шпалопитатель 2 с приводом 3, устройство для комглектации шпал элементами рельсовых скреплений, в которое входит шпалосверлильный станок 4, механизм 5 подачи рельсовых подкладок 6, костылей 7 и их установки на шпалы 8, а также расположенные перпендикулярно шпалопитателю 2 и указанному устрой" ству, последовательно расположены рольганги .9 для подачи рельсов 10, к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам, в которые входят костылезабивочный пресс 11 и костылезабивочные блоки 12 и конвейер 13 для отвода готовых рельсов.

Юпалосверлильный станок 4„ механизм 5 подачи комплектов рельсовых скреплений и костылеэабивочный пресс l1 связаны между собой конвейером 14 для перемещения шпал 8 к месту пришивки, установленныМ под их рабочими органами, а под конвейером соосно с ними установлены шпальные столы 15 с гидравлическим приводом 16 для их перемещения в вертикальном направлении.

Каждый из рольгангов 9 выполнен в виде ряда жестких вертикальных стоек 17 с роликами 18.

Сбоку от рольганга 9 расположен питатель рельсов, смонтированный с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 19.

Питатель рельсов содержит два цеп ных конвейера 20, одни концы которых шарнирно закреплены посредством оси 2 1 на стойках 22, смонтированных на раме 1, а вторые — связаны со штоками 23 гидроцилиндров 24 приводов 19 перемещения цепных конвейеров в вертикальной плоскости, причем конвейеры 20 расположены перпендикулярно к рольгангам 9. Цепи 25 конвейеров 20 снабжены, например траками (не показано) с гнездами под рельсы 10 для фиксации последних на питателе рельсов в заданном положении. зо

ЗО

Щ

45 ми осями рольгангов 9 над одним иэ них по продольной оси установлены последовательно соединенные между собой два концевых выключателя 26.

Для выправки в пределах упругих деформаций повторно используемых при сборке рельсов костылезабивочный пресс 11 снабжен системой роликов, в частности 27 и 28 для выправки в вертикальной плоскости, а также 29 и 30 — в горизонтальной плоскости.

Поступающую со шпалопитателя 2 под шпалосверлильный станок 4 шпалу 8 сверлят и посредством конвейера 14 передают под механизм 5, где на нее пришивают рельсовые подкладки 6 на пришивочные костыли 7, а прирельсовые костыли наживляют наклонно.

После установки на шпалу 8 всего комплекта рельсовых скреплений ее передают посредством того же конвейера 14 на шпальный стол 15 под костылезабивочный пресс 11, где и пришиВают к рельсам 10.

Подачу рельсов 10 с рольгангов 9 под костылезабивочные блоки 12 осуществляют роликами 30, а на рольганги 9 рельсы поступают с рельсопитателя. Для выведения очередной пары рельсов 1О в плоскости соответствующих рольгангов 9 выдвигают шток 23 гидцилиндра: 24 и поднимают конвейеры 20 до положения, при котором несущая поверхность цепей 25 расположена выше реборд роликов 18, после чего включают приводы конвейеров и подают рельсы 10 вперед (фиг, 3) до срабатываHMR всех последовательно соединенных концевых выключателей 26.

Для окончательной установки рельсов 10 на ролики 18 рольгангов 9 конвейеры 20 опускают вниз до горизонтального положения (фиг. 2), в котором несущие поверхности цепей 25 расположены ниже поверхности качения рольгангов 9.

По мере освобождения рельсопитателя от рельсов в правой (фиг. 3} зоне его загружают новыми рельсами без остановки звеносборочной линии, так как загрузка рельсов производится вне зоны сборки.

Освобождающееся от рельсов пространство между осями рольгангов 9 заполняется рельсами также путем вклю5 9200 чения конвейеров 20 и подачи рельсов 10 до контакта с концевыми вы" ключателями 25.

Возможность одновременной установки рельсов на оба рольганга вне связи с работой крана позволяет повысить производительность звеносборочной линии на 20-254, что обеспечит экономический эффект на одну линию свыше 4 тыс. руб. в год. формула и зобретения

1. Звеносборочная линия, содержащая раму, смонтированные на ней последовательно расположенные шпалопитатель, устройство для комплектации шпал элементами рельсовых скреплений,, расположенные перпендикулярно шпалопитателю и указанному устройству, последовательно расположенные рольганги для подачи рельсов, уст86 6

1 ойства для прикрепления рельсов к шпалам и конвейер отвода готовых рельсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена питателем рельсов, расположенным сбоку от рольгангов и смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом.

2. Линия по и. 1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что питатель релвсов содержит по меньшей мере два конвейера, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а другие " связаны с приводами перемещения конвейера в вертикальной плоскости, при этом конвейеры расположены перпендикулярно к рольгангам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 709751, кл. Е 01 В 29/24, 14.09.76, 920086

Е-E

Составитель Н. Носикова

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бабинец

Заказ 2277/24 Тираж 556

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Москва Ж-)5 Раушская наб. g. 4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Корректор В. Бутяга

Подписное

Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх