Гидравлический привод

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик к лвтооскомь свидютильствю (61) Дополнительйое к авт., cBHll,-ву.— (22) Заявлено 29,12.73 (21) 1981293/25-06 (51) М. Кл.

F 15 В 11/02

В 66 В 1/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.04.82 по аеаам изобретений и втхрытий. (53) УДК62-82 (088.8)

К. А..Оста пенок и А. С. Жидков (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим

ApHBollàì, преимущественно для грузоподьемных механизмов.

Известен гидравлический привод для грузоподъемных механизмов, содержащий насос, гидроуправляемый напорный золотник с пружинной полостью, обратный клапан, подключенный параллельно напорному золотнику, гидроцилиндр с рабочей по лостью, связанный с канатом грузовой лебедки, и гидромотор, одна из рабочих полостей которого сообщена с полостью управления напорного золотника и через обратный клапан и гидрораспределитель — с насосом и баком, а другая — с насосом и баком непосредственно через гидрораспредел и тель (1) .

Однако известный гидравлический привод неэкономичен, так как при опускании малых грузов затрачивается много энергии на дросселирование жидкости в напорном золотнике, пружина которого настраивается из расчета удержания максимального груза.

Цель изобретения — повышение экономичности гидравлического привода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе пружинная полость напорного золотника соединена с рабочей полостью гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода.

Привод содержит насос 1, гидроуправляемый напорный золотник 2 с пружинной полостью 3, обратный клапан 4, гидроци. линдр 5 с рабочей полостью 6, шток 7 которого связан с канатом 8 грузовой лебедки (на чертеже не показана), гидромотор 9, рабочая полость 10 которого сообщена с полостью 11 управления напорного золотника 2 и через обратный клапан 4 и гидрораспределитель 12 — с насосом 1 и с баком 13.

Пружинная полость 3, в которой установлена пружина 14, сообщена с полостью 6.

Рабочая полость 15 гидромотора 9 сообщена через гидрораспределитель 12 с насосом 1 и с баком 13. Вал 16 гидромотора 9 соединен с барабаном 17, на который наматывается канат 8. Груз (на чертеже не показан) подвешивается к обойме 18.

Гидропривод работает следующим образом.

920270

Формула изобретения

Составитель А. Волков

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2298 83 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При перемещении гидрораспределителя 12 вправо (по чертежу) рабочая жидкость под давлением поступает через гидрораспределитель 12, обратный клапан 4 в гидромотор 9, который вращает барабан 17, и груз поднимается. Для удержания груза в нейтральном положении необходимо гидрораспределитель 12 перевести в нейтральное положение. Момент на валу 16, создаваемый поднятым грузом, воспринимается напорным золотником 2, при этом 10 плунжер сдвинут вправо. Усилие пружины 14 выбирается из расчета усилия, достаточного для перемещения плунжера. Для опускания груза гидрораспределитель 12 переводят влево (по чертежу); в результате чего рабочая жидкость от насоса 1 посту- 15 пает в полость 15 гидромотора 9, давление жидкости в полости 11 увеличивается, плунжер перемещается влево и рабочая жидкость через напорный золотник 2 и гидрораспределитель 12 сливается в бак 13. Груз,. подвешенный к обойме 18, перемещается (опускается). Подпитка рабочей полости 6 жидкостью может осуществляться, например, от насоса 1 через дополнительный распределитель (на чертеже не показан).

Таким образом, применение предлагае- 25 мого изобретения позволяет повысить экономичность гидравлического привода за счет перенастройки напорного золотника в зависимости от величины поднимаемого груза, т.е. от перепада давлений на гидромоторе.

Гидравлический привод для грузоподьемных механизмов, содержащий насос, гидроуправляемый напорный золотйик с пружинной полостью, обратный клапан, подключенный параллельно напорному золотнику, гидроцилиндр с рабочей полостью, связанный с канатом грузовой лебедки, и гидромотор, одна из рабочих полостей которого сообщена с полостью управления напорного золотника и через. обратный клапан и гидрораспределитель — с насосом и баком, а другая — с насосом и баком непосредственно через гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, пружинная полость напорного золотника соединена с рабочей полостью гидроцилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беркман И. Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., «Машиностроение», 1971, с. 200, рис. 135.

Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх