Амортизатор железнодорожного подвижного состава

 

Союз Сенатских

Соцмалнстмчесимк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 920294 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 197666 (22) Заявлено 10.06.80 (21) 2936775/25-28 (5I)M. Кл .

F 16 F 7/02

В 60 G 13/04 с присоединением заявки М

РвуВФсттеккьм квмктвт

CCCP ае амем кзебувтекяй н вткрвпяй (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень РВ 14

Дата опубликования описания 18.04.82 (53) УДК 625 2. . 12.813(088.8) и Ъ7

Брянский ордена Знак Почета институт транспортного машиностроения (7l ) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО. ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения колебаний подвижных объектов транспортных средств

"и может быть использовано в общем машиностроении.

Известен амортизатор,. содержащий верхнее и нижнее основания и размещен.ный между ними фрикционный эпемент 5)

Однако данный амортизатор не имеет регулировки жесткостных характеристик.

По основному авт. св. № 197666 известны амортизатор железнодорожногоподвижного состава с соединенными между собой фрикционными подвижными элементами, выполненными шаровой формы, из которых внутренний (разъемный) снабжен упругой вставкой, смонтирован ° ной в его средней части (2 .

Однако в процессе эксплуатации амор; тюатора происходит изменение силы

- трения фрикционного элемента изюм износа поверхностей трения, а также релакса ая упругой вставки, что приI водит к снижению динамических характеристик амортизатора.

Цель изобретения - обеспечение регулирования сил трения при износе фрикционных элементов или при изменении массы амортизируемого объекта и обеспечение доступа к упругой вставке.

Указанная цель достигается тем, что упругая вставка выполнена в виде двух тарельчатых пружин, взаимодейс твующих большими основаниями с внутренней поверхностью шарового разъемного элемента, а амортизатор снабжен двумя

15 соосно установленными фигурными шайбами взаимодействующими с тарельча тыми пружинами торцовыми поверхностями и связанными между собой регулировочным устройством.

С целью обеспечения доступа к упругой вставке в корпусе наружного фрикционного элемента выполнено or верстие, снабженное съемной крышкой.

920294

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, общий вид.

Амортизатор содержит соединенные между собой фрикционные наружный 1 : и внутренний 2,элементы .шаровой формы, иэ которых внутренний 2 (разъемный) снабжен упругой вставкой, смонтированной в его средней части. Упругая вставка выполнена в виде двух тарель чатых пружин 3 и 4, взаимодействующих болыпими основаниями с внутренней поверхностью разъемного элемента 2, а амортизатор снабжен двумя соосно установленными фигурными шайбами S и 6, взаимодействующими с тарельчатыми пружинами 3 и 4 торцовыми поверхностями и связанными между собой регулировочным устройством - в виде болта 7 и гайки 8. В корпусе наруж ного фрикционного элемента 1 выполнено отверстие, снабженное крышкой 9.

Амортизатор работает следующим образом.

Поворотное усилие прикладывается к корпусу наружного 1 или внутреннего 2 .фрикционных элементов, в результате чего происходит поворот их друг относительно друга, на что затрачнвается;:энергия,, которая частично поглощается эа счет силы трения, возникающей между фрикционными элементами 1 и 2. Величина силы трения может регулироваться с помощью болта 7 и гайки 8, доступ к которым осуществляется через окно, закрытое крышкой 9. Регулировка силы трения осуществляется в случае перенастройки амортизатора на новый режим работы ипи в случае изменения массы амортизируемого объекта.

Данный амортизатор. обеспечивает воэможность регулирования силы трения между фрикционными поворотными элементами по мере увеличения износа трущихся,поверхностей, что позволяет стабилизировать его динамические показатели в процессе эксплуатации и увеличить срок службы. о формула изобретения

1. Амортизатор железнодорожного подвижного состава по авт. св. И 197666, д отличающийся тем, что, с жлью обеспечения регулирования сил трения при износе фрикционных элементов или при изменении массы амортизируемого объекта, упругая вставка

gp выполнена в виде двух тарельчатых пружин, взаимодействующих боЛьшими основаниями с внутренней поверхностью шарового разъемного элемента, а аморяюатор,снабжен двумя соосно установрц ленными фигурными шайбами, взаимодействующими с тарельчатыми пружинами торцсеыми поверхностями и связанными между собой регулировочным устройством.

2, Амортизатор по п. 1, о т л и чающийс я тем; что, с целью обеспечения доступа к упругой вставке, в корпусе наружного фрикционного элемента выполнено отверстие, снабженное съемной крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 205064, кл. F 16 5 7/08, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР ао

¹ 197666, кл. В 60 Ь 13/04, 1966 (прототип).

S20294

Составитель О. Мальцев

Редактор М. Бандура . Техред 3.Фанта Корректор А. Дзятко

Заказ 2302/35 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор железнодорожного подвижного состава Амортизатор железнодорожного подвижного состава Амортизатор железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх