Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()920653 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву (22) Заявлено 20.03.80 (21) 2591898/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл з

G 05 B 16/06

//F 02 D 19/02

Государстеекиык комитет (53) УДК 621.646..4 (088. 8 ) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.04.82 по делам изобретеиий и открытий

В. А. Ермилов, Ю. О. Исаков, А. В. Пресняков и. Ю., В. Чихалов 7

Ь (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарно, вигателей -; (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам литания газовых двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, у которого корпус разделен чувствительным эле-. ментом на две полости, одна из которых сообщена с каналом низкого давления и подключена к каналу высокого давления через редукцирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, а вторая выполнена замкнутой, и пневморегулятор, снабженный управляющим клапаном, разделяющим его внутреннюю полость на две емкости, одна из которых соединена с каналом высокого давления, а вторая — с замкнутой полостью корпуса редуктора, и снабженным приводом от мембраны, нагруженной давлением газа, установленной в емкости между двумя отсеками, один из которых сообщен с атмосферой. В известном регуляторе давления чувствительный элемент выполнен в виде мембраны, реагирующей на величину выходного давления и являющийся силовым элементом, перемещающим клапан (1).

Пневморегулятор выполнен в виде реле, что обеспечивает разделение функций чувствительного и. силового элемента, однако снижает эффективность устройства, т. е. чувствительность и точность дозирования на переходных режимах.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности путем выполнения управляющего клапана в виде дросселя переменного сечения.

Указанная цель достигается тем, что второй отсек емкости подключен к замкнутой полости корпуса редуктора, а также тем, что в чувствительном элементе регулятора выполнен жиклер.

На чертеже представлена схема регуля тора.

Регулятор включает в себя редуктор с корпусом 1, который разделен чувствительным элементом 2 на полость 3 низкого давления и замкнутую полость 4. Редуцирую20 щий клапан 5 с седлом 6 нагружен пружиной 7 и связан с чувствительным элементом

2, в жестком центре 8 которого выполнен жиклер 9. Полость 3 низкого давления сообщена с каналом 10 низкого давления и через редуцирующий клапан 5 с полостью 11 вы920653

3 сокого давления и через нее с каналом 12 высокого давления. Пневморегулятор 13 снабжен управляющим клапаном 14 с седлом 15, разделяющим внутреннюю его полость на две емкости: 16 — высокого давления и 17 — низкого давления. Емкость

16 высокого давления через промежуточный канал 18 связана с каналом 12 высокого давления, а емкость 17 низкого давления сообщена с замкнутой полостью 4.

Управляющий клапан 14 нагружен пружиной 19 и снабжен приводом от мембраны 20, установленный во внутренней полости пневморегулятора 13 и разделяющей ее на два отсека 21 и 22, один из которых 22 сообщен с атмосферой. Мембрана 20 нагружена пружиной настройки 23, регулируемой винтом 24. Отсек 21 подключен к замкнутой полости 4 редуктора через трубопровод 25.

Регулятор давления работает сле,}ую!цим образом.

Газ высокого давления поступает из канала 12 высокого давления к редуцирующему 5 и управляющему 14 клапанам. Из канала 18, через управляющий клапан 14, открытый разностью сил давления и усилия пружины настройки 23, газ, после редуцирования, поступает в емкость 17 низкого давления, а из нее в замкнутую полость 4.

За счет воздействия давления газа в з.амкнутой полости 4 на чувствительный элемент

2 осуществляется открытие редуцирукпцего клапана 5. При этом газ после редуцирования поступает В полость 3 ни" êîãî давления и далее в канал 10 низкого д влспия.

Отклонение давления на выходе от вели}ины давления, на которое настроен регулятор, вызывает изменение из прогиба чувствительного элемента 2:и соответствую}цсс перемещение клапана 5, способствующее восстанов7еник) указанной величины давления. При редком изменении pacxnда газа. например, при пуске, разгоне или торможении двигателя, перепад давления между }oлостью 3 низкого давления и замкнутой полостью 4, увеличивая за счет постепенного перетекания газа через жиклер 9. В связи с этим достигается увеличение быстроты перестройки регулятора на переходных режимах.

Подобное выполнение регулятора обес5 печивает повышение !увствительности и точности дозирования газа, увеличение его быстродействия на переходных режимах, 3 TBKже удобства компоновки под капотом автомобиля.

OQ

Формула изобретения

i,Регулятор давления газа системы пита15 ния газового двигателя внутреннего сгорания. содержаший редvKTop, у которого кори!ус разделеll чувствитель}}ы : элементом h3 две !lолостп, одна и:! кото ых с()оощена с каналом низкого давления и подключена к каналу высокого давления через редуцируюi7Q LLlиЙ K 731}3H, сВязан}}ый элементом, 3 вторая выполнена замкнутой, и пневморегулятор, снабженный управляю)цим клапаном, разд(.ляющим его внутреннюю полость на две емкос)и, одна из кото23 рых соединена с каналом высокого давлеhHH, а вторая --- с замкнутой полост}по КОрпуса редуктора, и снабженl.ым 11()иводом От мембраны, нагруженной давлением газа и уста}}овлеHHoH в емкости ме)кд;: двх мя оТсоками, один из которых сообщен с атмосза ферой, отлика)ои(ийся тем,:-по. с це.)b}o Новышепия чувствительности и;оч!}ости лозиpoB3I!ия пу!ем выполнения управ.)яющего

Клана 13 В ВИДС „POCCe;1ß ПЕПЕМЕННО! 0 СЕЧЕН}}Я. ВТОРОИ OTCLK СМК()СТИ I}03K,7}O ÛÍ К З3МК путой полости корпуса.

2. Рег;лятор по }}. 1 отли(а)о(чийея тем, з% что 3 чувствитс.}!ьно.к элех:енте регулятора выполнен )киклер.

Источники HHформации, 1}рппятыс во внимание при экс»;ертизе

- »7 Д}37 "1)",кос (13}»д(ел l,o f llo (О(() цо 6 i 5460 к Ci 15 1.) : 6 . .}06 197(.

920653

Составитель В. Ерохов

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 2340/53 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания Регулятор давления газа системы питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх