Линия для испытания электротехнических изделий


H02K15H05K13/08 -

 

Союз Соввтсиих

Социалистических

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 07. 02. 79 (21) 2723259/) 8-21 с присоединениект заявки № (23) Приоритет

Н 02 К 15/00

H 05 К 13/08

3Ьеударотеекеый камхтет

СССР оо делан мзоервтвввй и открытнй

Опубликовано 15. 04. 82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18. 04.82 (53) УД К 621.

° 313.07 (088.8) (72) Автор изобретения

И.А. Аракелов (7!) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к электрст= машиностроению, а именно к технологическому оборудованию для контрольных испытаний электротехнических изделий, например электрических машин, при их массовом производстве.

Известна линия для испытания электротехнических изделий, содержащая транспортер со спутниками-носителями для электрических машин и ведомым и ведущим элементами, токоподвод в ви" де программного барабана и контактные элементы Г11.

Недостатком линии является линейная протяженность, громоздкость ее транспортной. и токоподводной систем, требующая значительных по длине про» изводственных площадей, конструктив- ная сложность, низкая надежность системы токоподвода, скользящих по трол- 2о лее контактов-кареток.

Цель изобретения - повышение надежности токоподвода.

Цель достигается тем, что в линии для испытания электротехнических изделий, например электрических машин, содержащей транспортер со спутникаминосителями для электрических машин н ведомым и ведущим элементами, токоподвод в виде программного барабана и контактные элементы, транспортер закруглен в плоскости размещения спутников-носителей, программный барабан токоподвода установлен в закруглении транспортера, а контактные элементы размещены на ведомом или ведущем его элементах.

На фиг. 1 изображен транспортер и токоподводпщая система машин; на фиг. 2 - то же, в плане.

Линия содержит корпус 1 с направляющими 2, предназначенными для движения по ним (фиг. 2, зона С - эона сборки) транспортера. Транспортер в месте расположения токоподвода закруглен по незамкнутой в плане кривой (фиг. 2, зона К - зона контроль3 9209 ных испытаний) и состоит из спутников-носителей (тележек) 3, на которых -размещаются оконченные в сборке испытуемые изделия 4. Спутники 3 связаны друг с другом тяговой цепью 5, на звеньях которой они закреплены.

Кроме того, в транспортер входят ведущие, имеющие привод (не указан), и ведомые, не имеющие привода, звездочки 6, которые находятся в зацеп- 1в лении с тяговой цепью 5. В случае выполнения транспортера линии одноярусным валы звездочек 6 располагаются

ace s одной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 показан двухярусный транспортер, у которого в местах перехода спутников 3 из яруса на ярус (фиг.2, зона В - зона выгрузки) валы звездочек 6 расположень .в .горизональной. плоскости, в.остальных местах - в

l вертикальной плоскости.

Закругление транспортера в зоне К .(фиг. 2) образовано вокруг звездочек 6 с вертикальными осями, и в закруглении установлена система токо- 25 подвода, ось которой совпадает с осью звездочек 6. Система токоподвоФ да состоит иэ двух частей: неподвижной в виде программного барабана

7, нависающего над,звездочками 6 зо без какой-либо механической вязи с корпусом 1, и транспортера и подвижной в виде скользящего щеточного токоподвода, жестко монтируемого на верхней звездочке б. Программный барабан токоподвода выполнен из токопроводящих шин 8, которые крепятся изолированно на стержнях 9. Стержни 9, в свою очередь, крепятся в кольцах 10, образуя, например, бара- 40 бан в виде беличьей клетки. Шины 8 посредством выводов и проводников (не показаны) электрической схемой связаны с источником 11, питающим станцию испытательного напряжения, пультом,12 для управления линией, панелью 13 для сигнализации за операциями контрольных испытаний маркиров щиком 14 для образования метки брака на испытуемом изделии 4, если оно забраковано автоматически измерительными приборами источника 11.

Для подвода питающего испытательного напряжения непосредственно к испытуемым изделиям 4 служит подвиж55 ная часть .системы токоподвода, которая состоит .из стоек 15, жестко закрепленных по окружности на верхней звездочке 6. На стойках 15 с помощью

68 4 пружин 16 крепятся скользящие контакты 17, через которые осуществляется подвод испытательного напряжения по проводам 18 к подключающим устройствам 19 для электрического. контакта с выводными концами испытуемого изделия 4.-Чтобы без помех вокруг программного барабана 7 могла вращаться подвижная часть системы токоподвода, программный барабан 7 с помощью кольца 10 жестко крепится к потолку или с помощью наклонной консоли к полу цеха без механической связи с дателями контрольно-испытательной станции на шинах 8 программного барабана 7.

Линия работает следующим образом.

После сборки испытуемые изделия 4 на спутниках 3 без перегрузки перемещаются из зоны С B зону К, где они подвергаются испытаниям по одной примерно программе:.испытание сопротивления изоляции, проверка электрических параметров тока и мощности изделия 4, испытание прочности изоляции на пробой. Чтобы осуществить эти испытания на шинах 8 программного барабана 7 имеются изолированные друг от друга токоподводящие позиции 20, которые при вращении звездочек 6., стоек 15 подключающих устройств, когда на позицию 20 наезжает скользящий контакт 17, замыкают цепь схемы испытания: источник 11 через его измерительные приборы, пульт 12 управления, панель 13 сигнализации, испытуемое изделие 4. Таким образом, оно, пройдя все автоматические операции контроля, оказывается в конце . зоны I(, где автоматически или с помощью оператора отсоединяются выводные концы изделия 4 от подключающих устройств 19. Испытание окончено, В случае брака в зоне К автоматически срабатывает маркировщик 14 и на поверхность изделия 4 наносится метка например, в виде краски, по которой оператор-контролер изделие 4 откладывает в тару для брака.

В месте разворота спутников 3 с верхнего рабочего яруса транспортера на нижний (холостой) в зоне панели 13 работает перегрузочное устройство (не показано), осуществляющее выгрузку иэделий 4, прошедших без брака контрольные испытания.

Очевидно, что транспортер (общий для линии сборки и контрольно-испытательной линии) может за зоной в той же верхней рабочей плоскости возформула изобретения

9 вращаться, имея холостую ветвь, на участок сборки - зону С - или по параллельному ходу, если организовать второй участок сборки и вторую контрольно-испытательную линию, бесконечно замыкаться без холостой ветви.

Наконец транспортер из верхнего рабочего яруса (фиг. 2) может переходить на нижний холостой ярус и так бесконечно замыкаться.

Контрольно-испытательная линия экономически значительно выгоднее существующих, твк как она конструктивно проще их, надежнее и занимает меньшие производственные площади.

Линия для испытания электротехнических изделий, например электрических машин, содержащая транспортер

2ОЯ68 6 со спутниками-носителями для электрических машин и ведомым и ведущим элементами, токоподвод в виде программного барабана и контактные элементы, отличающая с я тем, что, с целью повькиения надежности токоподвода, транспортер закруглен в плоскости размещения спутников-носителей, программный барабан токо1Î подвода установлен в закруглении транспортера, а контактные элементы размещены на ведомом или ведущем его элементах.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

Сборник серии "Технология производства электрических машин", нМеханизация и автоматизация сборочных и контрольно-испытательных работ".

20 Обзорная информация. N., изд-во нИнформэлектро", 1976, с. 40, рис. 18.

920968

Заказ 2371/68

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Ъ

Составитель 3. Яшина

Редактор Л. Плисак Техред И. Гайду Корректор М. Шароши .

Линия для испытания электротехнических изделий Линия для испытания электротехнических изделий Линия для испытания электротехнических изделий Линия для испытания электротехнических изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх