Устройство для управления транспортным средством

 

< >92191

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-аУ— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2665865/27-11

-51) М. Кл.3

В 60 Т 7/08

В 62 D 11/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственных кематет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 629.113-59 (088.8 ) ло делан нэееретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения

А. С. Павлюк

I! I 5

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом транспортного средства . с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления транспортным средством, содержашее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с,гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью взаимодействия с одним из концов рычага (1).

Однако известное устройство не обеспечивает включения тормозов одновременно обоих бортов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на

2 одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фнг. 1.

Устройство состоит из рычага 1 привода стояночного тормоза, установленного в опоре 2, имеюшей ось 3 продольного поворота и ось 4 поперечного поворота. Ось 4 установлена в подшипниках 5. На малом плече

10 рычага 1 установлен поперечныи штифт 6, концы которого входят в гнезда, выполненные в передаточных элементах, представляющих собой тяги 7 привода тормозов задних колес, выполненный с наконечниками

15 установленными в направляющих 8. Между рычагом 1 и опорой 2 установлены пружины 9.

При движении транспортного средства оба тормоза расторможены, штифт 6 входит в гнезда обоих наконечников тяг 7. На стоянке водитель поворачивает рычаг 1 в продольной плоскости, перемещая обе тяги 7, затормаживая оба тормоза задних колес.

В случае необходимости совершения маневра водитель поворотом рычага 1 в попереч921913

Формула изобретения

А-A

Фиг.l

Фиа. 1

Составитель С. Макаров

Корректор Ю. Макаренко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ной плоскости выводит штифт б из гнезда наконечника тяги тормоза забегающего борта и включает поворотом рычага 1 в продольной плоскости тормоз отстающего борта. По окончании маневра пружины 9 возвращают рычаг 1 в нейтральное положение.

Изобретение позволяет облегчить управление транспортным средством.

Устройство для управления транспортным средством, содержащее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью соединения с одним из концов рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения

его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства, рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 201 8023, кл. 180-27, 1935 (прототип).

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам горных машин

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх