Устройство для контроля линии передачи сигнала

 

е (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНИИ ПЕРЕДА4И

СИГНАЛА

Изобретение относится к автоматй-. зации подземного транспорта шахт.

Известно устройство для контроля линии передачи сигнала., содержащее связанный с источником питания переменного тока передатчик, подключен.ный к одному концу канала связи,к другому концу которого подключены приемник и реле контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи,: .соединенное с конденсатором включающее реле )13.

Однако известное устройство имеет ограниченные функциональные возмож" ности, так как не обеспечивает автоматического запуска устройства в системах контроля положения подвижного состава при подаче питающего напряжения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что включающее реле и конденсатор че2 рез выпрямитель подключены параллель но источнику питания переменного тока, а в цепь питания передатчика включен замыкающий контакт включающего реле, параллельно которому подключен замыкающий контакт реле контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи.

На. чертеже представлена структурная схема устройства для контроля линии передачи сигнала.

Устройство содержит передатчик 1 и приемник 2, соединенный между собой через канал 3-4 связи, выполненный в виде двух взаимосвязанных кон- .

1S туров, источник питания переменного тока, реле б контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи, замыкающий контакт которого 6. 1 включен в первичную цепь источника 5 пи- тания переменного тока, выпрямитель

7, конденсатор 9,.включающее реле 9, замыкающий контакт 9. 1 которого включен параллельно замыкающему контакту

9219

6.1 реле контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии источник 5 питания переменного тока и выпрями.тель 7 обесточены, в результате чего передатчик 1 не работает, реле 6 контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи и включающее реле 9 щ находятся в отключенном состоянии,а их контакты 6. 1 и 9. 1 разомкнуты.

При подаче питающего напряжения выключателем 1О через выпрямитель 7 и включающее реле 9 происходит заряд .конденсатора 8, вследствие чего через обмотку включающее реле 9 срабатыва,ет и замыкает свой контакт 9. 1 в первичной цепи источника 5 питания переменного тока. На передатчик 1 и m .приемник 2 подается питающее напря жение. Передатчик 1 производит генерацию сигналов, которые через канал

3-4 связи включают приемник 2 и реле 6 контроля наличия сигнала. Реле 6 25 контроля наличия сигнала замыкает свой контакт 6.1 в первичной цепи источника 5 питания переменного тока.

После окончания переходного про- 30 цесса в цепи конденсатора 8 включающее реле 9 обесточивается и размыкает свой контакт 9.1 в первичной цепи источника 5 питания переменного тока. Однако питающее напряжение подается на устройство через контакт 6.1.

С момента отключения включающего реле 9 осуществляется контроль исправности канала 3-.4 связи. При обрыве или коротком замыкании цепей кана- 4В ла 3-4 связи сигнал на приемном конце канала связи падает до нуля, реле

6 контроля наличия сигнала отключается и подача питающего напряжения на устройство прекращается. Отключение устройства от питающей сети в случае

21 4 нарушения исправности канала связи исключает возможность появления аварийных ситуаций при применении устройства во взрывобезопасных средах.

После устранения повреждения кана- ла 3-.4 связи устройство вновь подключается к питающей сети, происходит

1 повторный запуск передатчика 1 и .. включение реле 6 контроля наличия сигнала в исходное состояние.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения составов в шахтах. Экономический эффект от использования изобретения составит 85 руб на один комплект.

Формула изобретения

Устройство для контроля линии пе- . редачи сигнала, преимущественно в системах контроля положения подвижного состава, содержащее связанный с источником питания переменного тока передатчик, подключенный к одному концу канала связи, к другому концу которого подключен приемник и реле контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи, соединенное с конденсатором включающее реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, включающее реле и конденсатор через выпрямитель подключены параллельно источнику питания пе" ременного тока, а в цепь питания передатчика включен замыкающий контакт включающего реле, параллельно которому подключен замыкающий контакт реле контроля наличия сигнала на приемном конце канала связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2767679, кл. В 61 L 23/16, 1979.

921Я21

Составитель А. Панин

Редактор И.Николайчук Техред 3. Кателевич Корректор О.Билак

Заказ 2470/23 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля линии передачи сигнала Устройство для контроля линии передачи сигнала Устройство для контроля линии передачи сигнала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к системам идентификации перевозимых грузов при их прохождении через автоматический пункт считывания информации для оперативного слежения за дислокацией и обеспечения контроля за их сохранностью при перевозках, осуществляемых в вагонах, контейнерах, автофургонах и т.д

Изобретение относится к технике управления движением на железных дорогах и предназначено для использования в системах автоведения поездов

Изобретение относится к средствам идентификации перевозимых грузов при их прохождении через автоматический пункт считывания информации для оперативного слежения за дислокацией и обеспечения контроля за сохранностью при перевозках

Изобретение относится к области организации и управления движением на железных дорогах, а именно - к системам навигации

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах, а именно к системам определения местонахождения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах и может быть использовано в системах автоведения поездов для уточнения их местоположения
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх