Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства

 

(72) Автор изобретения

Г.И. Горин

ФМг

МЙ НЙ".НОТСХНИ ЦР4,УД" - "- .

БИЕЯй37Г.:;: (71) Заявитель

Завод автосамосвалов

/ (5Ц .УПЛОТНЕНИЕ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотранс портному машиностроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов, крышек люков и дверей автомобилей, прицепов и полуприцепов.

По основному авт, св. И 735475 известно уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, предназначенное для закрытия щелей по периметру разъема откидных бортовмежду смежными опорными поверхностями. Это уплотнение имеет упругий уплотнитель, установленный в стыке меж" ду смежными .опорными поверхностями и включающий в себя основание с монтажным выступом, опирающееся на одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для взаимодействия с другой смежной поверхностью.

Для восстановления герметизации стыке между опорными поверхностями бортов при увеличении зазоров уплотнение снабжено профилированной нак. ладкой в виде упругой пластины с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре у сопряженной одной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкой - закрепленной на противоположной ему смежной опор" ной поверхности (t) .

В этом .уплот йеТй ии закрытие щелей достигается изгибанием основания уп" лотнителя по опорной поверхности воздействием последней на торец основания уплотнителя при закрывании борта.

Однако в случае закрепления уплотнителя на взаимно перпендикулярных поверхностях или вследствие увеличения зазора в стыке, при воздействии опорной поверхности на основание уплотнителя, возможно возникновение волнообразного прогиба последнего по длине стыка. При этом дальнейшее перемещение борта в направлении закрывания сопровождается защемлением уча стков основания уплотнителя кромкой . борта, приводящим к нарушению герме31 4 бортов, откидывающихся как на нижних, так и на верхних шарнирах) g на фиг, 8 и 9 - поперечное сечение упругого уплотнитепя с V-образным изгибом и с дополнительным выступом со- . ответственно; на фиг. 10 - кузов с предлагаемым уплотнением, вид сверху.

Уплотнение каждого откидного борта 1, 2 и 3, закрепленного посредством шарниров 4 и 5 на основании 6 кузова, содержит изогнуто расположенный упругий уплотнитель 7, имеющий основание с монтажным выступом а и профилированную накладку 8, Обеспечение изгиба основания уплотнителя 7 осуществлено приданием ему предварительного изгиба, при этом по одному варианту основание изогнуто V-образно (фиг. 2, 4, 6, 7 и- 8), а по другому - снабжено дополнительным выступом 5 (фиг. 3, 5 и 9), напряженно взаимодействующим с опорной поверхностью (расположение изгиба уплотцителя до закрытия борта показано штрихпунктирными линиями) °

Уплотнитель установлен на стыке между смежными опорными поверхнос-.ями, например между бортами 1 и 2 кузова (фиг. 2) или между основанием

6 кузова и бортом 1 (фиг, 3, 4 и 5), или между угловой стойкой 9 кузова и бортами 1 и 3 (фиг.. 6), .или между основанием 6 и бортом 3; при этом уплотнитель основанием опирается на одну иэ смежных уплотняемых поверхностей Ь и прикреплен посредством профилированной накладки 8 к другой из смежных поверхностей. Профилиро" ванная накладка, в свою очередь,также закреплена на этой поверхности (возможно винтовое крепление) и своей полкой сопрягается с основанием уплотнителя. При установке уплотнителя с дополнительным выступом 5 указанное сопряжение напряжено одновременным сопряжением выступа с опорной поверхностью до степени изгиба

1 основания уплотнителя.

Использование изобретения позволяет расширить универсальность применения на различных модификациях кузовов беэ усложнения конструкции профилированной накладки. формула изобретения

3 92!9 тиза ий стыка и к разрушению уплотни. теля.

Выправление уплотнителей при каждом закрывании бортов затрудняет эксплуатацию транспортного средства.

Кроме того, обеспечение направления изгиба основания уплотнителя профилем накладок связано с увеличением номенклатуры и с усложнением конструкции последних иэ-за образования 10 трудновыполнимой полузакрытой полосТи °

Целью изобретения является обеспечение повышения эксплуатационных качеств устройства путем упорядоче- 1$ ния направления деформирования основания упругого уплотнителя с.одновременным упрощением конструкции профилированной накладки.

Эта цель достигается тем, что в щ» уплотнении откидного борта кузова упругий уплотнитель выполнен с предварительным изгибом его основания, зафиксированным закрытым положением борта. 2$

При этом предварительный, изгиб основания упругого уплотнителя может быть выполнен V-образным.

Кроме того, с целью обеспечения изгиба основания уплотнителя напряженным взаимодействием его с наклад" кой, предварительный изгиб основания упругого уплотнителя может быть об-. разован дополнительным выступом,расположенным на противоположной поверх3$ ности сопряжения полки накладки с основанием.

Такое исполнение уплотнителя обеспечивает устранение волнообразного прогиба основания при закрывании бор40 та без усложнения конструкции, профилированной накладки. Кроме того, при этом повышается универсальность применения накладки.

На фиг. 1 изображен кузов трансЩ портного средства с предлагаемым уплотнением, общий вид;на фиг. 2сечение А-А на ф r. 1 (положение уплотнителя с Ч-образным изгибом); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (положение уплотнителя с дополнительным

$0 выступом); на фиг. 4 - то же, вариант изменения места крепления уплотнителя; на фиг. 5 " то же, вариант винтового крепления уплотнителя; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. l (крепление уплотнителя на угловой стойке кузова); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6 (установка упло»нмтем дфп

1. Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства по

2. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что предвари° 921931 6 авт. св, и 73547/, о т л и ч г ю " тельный изгиб основания упругого.упщ е е с я тем, что, с целью повыве- лотнителя выполнен Ч-образным. ния экспл. атационных качеств путем 3. Уплотнение по и. 1, о т л иупорядочения направления деформиро" ч а ю щ е е с я тем, что предваривания основания упругого уплотнителя s тельный изгиб образован дополнительв процессе закрывания борта при уп- ным выступом, расположенным на протирощении конструкции, упругий уплотни" воположной поверхности сопряжения тель выполнен с предварительным изги- полки накладки с основанием, бом его основания, зафиксированным Источники информации, закрытым положением борта. 10 принятые во внимание дри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,.H 735475, кл. B 62 0 27/04, B 62 D 33/00, 1977 (прототип).

Г 921931

Заказ 2471/23 Тираж 686

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисное филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Смольская

Редактор И. Николайчук Техред И.Гайду Корректор О.Билак

Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши. Крыша и каркас крыши, а также крыша и передняя и задняя поперечины крыши неподвижно соединены друг с другом посредством отбортовки/фальцовки по крайней мере вдоль соответствующего канала. В дополнение к отбортовке/фальцовке можно использовать клейкое вещество или клейкую ленту. Способ изготовления кузова транспортного средства заключается в том, что крышу и боковые элементы каркаса крыши неподвижно соединяют друг с другом по крайней мере вдоль соответствующего канала крыши посредством отбортовки и/или фальцовки, что включает в себя сгибание одного поверх другого, при этом крышу выполняют, по существу, без сварных соединений. Достигается простота и бюджетность соединения крыши с прилегающими к ней деталями. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх