Опорно-подъемное устройство полуприцепа

 

Сеюа Севвтскин

Сетцмапнетнчееинн

Республик (iii 921933 (61) дополнительное к авт. синд-ву

t5l )M. Кл.

В 62 D 53/06, 0 60 S 9/20 (22) Заявлено 29, 09.80 {21} 2986y26/27-11 с присоединением заявки М Ьеудврвтынный квмнтет

CCCP ае данам нзабретеннй н втирытнй (23)Приоритет

Опубликовано 23. 04.82. Бюллетень М 15

fl,àòà опубликования описания 23. 04. 82 (53) УДК629 114. . 3 (088. 8) /

В.Н. Воробец и В.Б. Радченко

t (72) Авторы изобретения

Государственный автотранспортный научно-ис Ъеа щ тельский

1 и проектный институт Госавтотрансниипроект" (7I ) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно опорно-подъемное устройство ттолуприцепа, представляющее собой две опоры, установленные на раме полуприцепа, каждая из которых содержит цилиндрический корпус, распо" ложенный внутри него поршень со штоком, образующий с корпусом гидроци-. линдр, винт, приводимый во вращение то шестеренчатой передачей, и фиксатор положений oflopHQ-ïîäüåìíîão устройст-. ва, причем шток поршня выполнен с внутренней нарезкой, взаимодействующей, с винтом, а корпус состоит из

1S двух телескопически сопряженных частей, из которых внутренняя снабжена опорной гайкой с рукояткой, навернутой на ее наружную поверхность (13.

Недостатками этого устройства является сложность и повышенная металлоемкость конструкции, что обусловлено наличием специального редуктора и винтовой передачи для опускания гидроцилиндра в пре злах свободного хода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные rio бокам рамы полуприцепа,каж" дая из которых представляет, собой цилиндрический корпус с размещенной внутри него с в зможностью свободного перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки f2).

Недостатком известного устройства является неудобство эксплуатации иэза необходимости поочередной работы каждым подъемником (или обслуживания двумя рабочими одновременно), а также необходимости вращения привода для опускания полуприцепа.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик устройства.

3 921

Поставленная цель достигается тем, что каждая опора снабжена силовым ци" линдром, размещенным внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и взаимодействия со стойкой, при этом на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра.

Рабочие полости обоих цилиндров сообщены с источником давления.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2ohopbl устройства в транспортном hollo жении, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.

Опорно-подъемное устройство состоит из двух опор 1, установленных по бокам рамы полуприцепа. Каждая из опор 1 содержит цилиндрический корпус 2, в котором с воэможностью свободного перемещения установлен гидроцилиндр 3, шток которого взаимодей, ствует с верхним концом стоики 4, также размещенной в цилиндрическом корпусе 2. Цилиндрический корпус снабжен вставным стопором 5 и фиксатором 6 поднятого положения стойки 4.

Гйдроцилиндр 3 снабжен возвратной пружиной 7, в корпусе 2 выполнены отверстия 8 для установки стопора 5, опорная лита стойки 4 имеет рукоятки 9. Полости гидроцилиндров 3 сообщены с бортовым насосом 10 полуприцепа через кран управления..

Устройство приводят в рабочее положение следующим образом.

Оттягивают подпружиненные штыри фиксаторов 6, стойки 4 и гидроцилиндры 3 под действием собственно"

ro веса опускаются (падают) до упора в землю. Стопоры 5 вставляют в ближайшие к гидроцилиндрам отверстия 8.

Для подъема полуприцепа ручным насосом 10 нагнетают жидкость в по-, 933 4 лости гидроцилиндров 3, при этом обе стойки 4 одновременно выдвигаются.

При переключении крана управления гидромагистрали на слив жидкость вы" тесняется из полостей гидроцилиндров

3, и полуприцеп опускается;

3 транспортное положение стойки . поднимают за рукоятки 9 до фикса1о ции фиксаторами 6, Предлагаемое устройство обеспечивает подъем полуприцепа одновременно двумя опорами при обслуживании одним рабочим, опускание полуприцепа nepel3 ключением крана управления на слив, что не требует затрат энергии.

Формула изобретения

36 Опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные по бокам рамы полуприцепа, каждая из которых представляет собой цилиндрический корпус с размещенной

2$ внутри него с воэможностью свободного перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 3в с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, каждая опора снабжена силовым цилиндром, размещенным. внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и вза33 ИМОдействия сО.стОЙКОЙ при этОм. на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 256520, кл. В 62 9 53/04, 1968.

2. Патент США И 2555336, кл. 254-86, 1951 (прототип).

921933

Составитель 6. Таубер

Редактор И;Николайчук Техред С. Мигунова Корректор 0.билак

Эаказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-подъемное устройство полуприцепа Опорно-подъемное устройство полуприцепа Опорно-подъемное устройство полуприцепа Опорно-подъемное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:
Наверх