Узел крепления педалей велотренажера

 

Союз Советски к

Социапиетичеекик

Рве убяик (и> I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 13.07.79 (21) 2797616/27-11 (5l)N. Кл.

В 62 М 3/ог с присоединением заявки М— тввуаврстееиныЯ кемвтат

СССР ве 1елам язобретввиЯ и вткрытвЯ (23 ) П р и ори тет—

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень М15 (53) УИК 629. 113. .118 (088.8) Дата опубликования описания 25. 04. 82

le,„ (72) Авторы изобретения

Е.К. Ильченко,. В.А. Чирков и Е.С. Тихон

Ленинградский научно-исследовательский ин детской ортопедии им. Г.И. Турнера (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ ВЕЛОТРЕНАЖЕРА

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях специальных медицинских велотренажеров для разработки оперированных суставов.

Известен узел крепления педалей велотренажера, содержащий телескопические рычаги, выполненные из двух звеньев, связанных между собой крепежными элементами, один конец каж"

tO дого иэ которых закреплен на оси привода во втулке рамы, а другой,.- на оси педали (1 .

Недостатком узла крепления являетИ ся невозможность регулировки разведения педалей по ширине постановки ног, что необходимо делать, например, при разработке суставов после оперативного вмешательства.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей путей обеспечения регулировки разведения педалей по ширине постановки ног.

Поставленная Цель достигается тем, что конец каждого рычага снаб" жен сектором с дугообразным пазом, а ось привода и педаль - винтом1 и гайкой для взаимодействия с дугообразным пазом. На прямолинейный учас- . ток каждого рычага нанесена линейная, а на дугообразный - угловая шкалы. Кроме того, на втулке рамы . установлен эажимной винт, а на оси привода - цанга для взаимодействия с нижним торцом винта. .На фиг.1 узел крепления педалей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-A на фиг.1; иа фиг.3 - велотренажер, общий вид; на фиг.4 - вид 6 на фиг.3 (в разных положениях крепления педалей) .

Узел крепления велотренажера на раме 1 во втулке 2 содержит ocb

3 привода с.установленными на ней цангами 4 и 5, которые закреплены гайками б и 7. Каждый рычаг выполнен телескопическим из двух звеньев

38 4 . Узел крепления педалей может быть установлен на специальных велотренажерах, предназначенных для разработки суставов. Изменение конструкции узла установки. педалей позволяет более эффективно использовать велотренажеры на восстановительном этапе лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Формула изобретения

Источники информации

40 принятые во внимание при экспертизе

3 9219 одно из которых 8 содержит сектор 9 с пазом 10, шарнирно связанный осью

ll с осью 3 привода и закрепленный на ней гайкой 12 и винтом 13. При no" мощи винтовых пар 14 и 15 с винтом S

16, гайкой 17 и шайбой 18 первое звено 8 связано с вторым звеном 19.

Пазы 20 и 21, выполненные в звене

19, позволяют обеспечить регулировку длины рычага. С педалью 22 звено 10

19 связано при помощи втулки 23 с сектором 24, в котором выполнен дугообразный паз 25, оси 26 и винтовой пары 27. На прямолинейных .участках звеньев 8 и 19 нанесены линейная шка- и ла, а на секторах 9 и 24 - угловая.

При помощи винта 28, нижний торец которого опирается на лепесток цанги, осуществляется регулировка усилия нагружения ног, затяжка винта . 20

28 осуществляется моментным ключом.

Если не требуется тарированное усил лие, затяжку производят рукояткой 29.

Для изменения положения педали от нормального к положению для разра- И ботки сустава после операции. ослабляется гайка 12, первое звено 8 поворачивается вокруг оси 11 на требуемый угол и фиксируется в этом положении гайкой 12; ослабляется гайка 30 винтовой пары 27, и вокруг оси 26 педаль 22 поворачивается до обеспечения параллельности ее оси с осью

3, после чего гайка винтовой пары

27 затягивается; ослабляются гайки

17 в винтовых парах 14 и 15, и звено

19 выдвигается за счет направляющих пазов 20 и 21 относительно первого звена 8 на нужную длину, после чего гайки 17 в винтовых парах 14 и 15 затягиваются.

Регулировка положения педали закончена.

1, Узел крепления педалей велотренажера, содержащий телескопические рычаги, выполненные из двух звеньев, связанных между собой крепежными элементами, один конец каждого из которых закреплен на оси привода во втулке рами, а другой - на оси педали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки разведения педалей по ширине постановки ног, конец каждого рычага снабжен сектором с дугообразным пазом, а ось привода и педаль - винтом и гайкой для взаимодействия с дугообразным пазом.

2. Узел по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что на прямолинейный участок каждого рычага нанесена линейная, а на дугообразный - угловая шкалы.

3. Узел по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что на втулке рамы установлен зажимной винт, а на оси привода -. цанга для взаимодействия с нижним торцом винта.

1. Патент Германии Ч 45613, кл. 63 к 31, 1887.

921938

Вид О

Заказ 2 73 2 Тираж 0

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Ионова

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Ач Корректор В.Синицкая

Узел крепления педалей велотренажера Узел крепления педалей велотренажера Узел крепления педалей велотренажера Узел крепления педалей велотренажера Узел крепления педалей велотренажера 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2075420
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с возвратно-угловым перемещением шатунов, а именно велосипедов с кареточным узлом межосевого нижнего расположения

Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т.п

Изобретение относится к педальному кривошипно-шатунному механизму велосипеда. Педальный кривошипно-шатунный механизм велосипеда состоит из педалей, на собственной оси соединенных со свободными концами оппозитно расположенных на валу каретки шатунами, имеющими раздвижные в осевом направлении детали. Неподвижно соединенные с валом каретки детали шатунов имеют на противоположных своим педалям поверхностях по выступу, а педальные оси в свободных концах раздвижных деталей имеют возможность вращаться вместе с неподвижно к ним присоединенными педалями и заканчиваются на противоположных своим педалям сторонах шатунов одноплечими рычагами, расположенными параллельно опорной поверхности педалей по направлению к их пяточной области. Свободные концы одноплечих рычагов имеют по выступу, которые, посредством штанг, подвижно соединены с выступами деталей шатунов, неподвижно соединенных с валом каретки. Достигается улучшение управляемости велосипеда. 1 табл., 4 ил.
Наверх