Устройство переключения передач велосипеда

 

(54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕК1ИЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению, а именно устройствам для переключения передач параллелограммного типа.

Известно устройство для перекла"

5 чения передач велосипеда параллело- граммного типа, состоящее иэ верхнего и нижнего корпуса, роликового натяжного устройства цепи и наклонного шарнирного параллелограмма. Наклонный шарнирный параллелограмм обеспечивает перемещение нижнего корпуса параллельно боковой поверхности усеченного конуса образованного звездочками, собранными в блок. Благодаря этому расстояние от верхнего ролика натяжного устройства, цепи до любой из звездочек в вертикальной плоскости остается постоянным, что является важным условием точного переключения пере-: дач j1 j.

Однако при изменении набора звездочек в блоке, он не обеспечивает

2 постоянства расстояния от своего верхнего ролика до звездочек.

Известно такие устройство переклю. чения передач велосипеда, содержащее шарнирный параллелограмм, состоящий иэ двух рычагов, шарнирно соединенных с основаниями, верхнее из которых шарнирно скреплено с верхним кронштейном, закрепленном на раме велосипеда, а нижнее - с нижним кронштейном, шарнирно связанным с роликовым механизмом натяжения цепи. I ).

Недостаток устройства - невысокая точность и скорость переключения передач.

Цель изобретения - повышение быстроты и точности переключения передач при любом наборе ведомых звездочек.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переключения передач велосипеда, содержащем шарнирный параллелограмм, состоящий из верхнего и нижнего оснований, 921939

Нижнее основание 5 с помощью винта 18, имеющего головки под шести гранный ключ, подвижно прикреплено

1$ к нижнему кронытейну 19. С нижним шарнирно связанных между собой двумя рычагами, к которым посредством винтов подвижно прикреплены соответственно верхний и нижний кронштейны, первый из которых закреплен на раме велосипеда, а второй шарнирно связан с роликовым натяжным устройством цепи, в верхнем кронштейне выполнен паз, в котором раэмешен с возможностью перемещения вдоль него элемент крепления верхнего основания.

Верхний кронштейн сн,збжен шкалой настройки, размещенной параллельно оси паза, а на сопрягаемых с кронштейнами поверхностях оснований вы" полнены угловые шкалы настройки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2-4 - вид А на фиг.1 (при установке разных блоков шестерен) на фиг. 5 - устройство в частично разобранном виде в аксонометрической проекции; на фиг,б — схемы работы переключателя, настроенного на различные комбинации звездочек в блоке.

Устройство для переключения передач велосипеда содержит шарнирный параллелограмм, образованный наружным и внутренним рычагами 1 и

2, насаженными подвижно на четыре оси 3, запрессованные. в верхнее и нижнее основания 4 и 5, и двумя цилиндрическими пружинами 6 для возврата параллелограмма. в исходное положение при ослабленном тросике

7 управления. Тросик 7 управления имеет проволочную спиральную оболочку 8 и ее наконечник 9. В рабочем состоянии конец тросика 7 управления прикреплен к наружному рычагу 1 прижимной гайкой l0.

Верхнее основание 4 с помощью полого винта 11 подвижно закреплено на верхнем кронштейне 12, который прикреплен к раме велосипеда обычным способом. Сквозное отверстие 13 полого винта 1! в ьерхней части выполнено под шестигранный ключ, а в нижней части - в виде узкого цилиндрического канала, сквозь который свободно проходит тросик 7 управления, но не проходит наконечник 9 ° Верхний кронштейн 12 имеет прямой регулировочный паз 1,4, по которому при настройке переключателя осуществляется перемещение ослабленного полого винта 11, а вместе с ним всех

2$

3$

4$

S5 элементов переключателя. Для облегчения процесса настройки на верхний кронштейн 12 вдоль регулировочного паза 14 нанесена линейная шкала 15, цена деления которой соответствует разнице радиусов малых звездочек.

Верхнее основание 4 выполнено с резьбовым отверстием 16 под полый винт 1l и угловой шкалой 17, обозначаоцей разницу в количестве зубцов между малой и большой звездочками. ,кронштейном !9 обычным способом шарнирно соединено роликовое натяжное устройство 20 цепи. Нижнее основание. 5 выполнено с резьбовым отверстием 21 под винт 18 и угловой шкалой 22, полностью соответствующей угловой шкале 17.

Настройка устройства на конкретный набор звездочек осуществляется следующим образом.

У устройства, закрепленного на раме велосипеда обычным способом (фиг.l), при снятых цепях 23 и тросике 7 управления ослабляют полый винт 11 и:его передвижением по регулировочному пазу 14 совмещают центр отверстия 13 с нужным делением линейной шкалы !5 в соответствии с количеством зубцов малой звездочки 24 конкретного набора. Таким образом, установлено оптимальное расстояние между верхним роликом 25 натяжного устройства 20 и малой звездочкой 24 (фиг.4). Для сохранения этого расстояния неизменным до остальных звездочек в наборе при переключении передач верхнее основание

4 вместе с прочими элементами пере" ключателя разворачивают относительно верхнего кронштейна 12 на нужное количество делений угловой шкалы.!7.

Деление угловой шкалы 17 совмещают с наружной гранью 26 верхнего кроны" тейна l2. В избранном положении устройство фиксируется путем подтяжки полого винта 11.

Поскольку в результате разворота всех элементов переключателя относи" тельно верхнего кронштейна 12 натяжное устройство 20 цепи оказалось непараллельным плоскости звездочек, производится корректировка его положения обратным разворотом нижнего формула изобретения

40 I

5 921 кронштейна 19 относительно угловой шкалы 22 с последующей фиксацией правильного положения винтом 18. Нуж ное деление шкалы 22 совмещают с наружной гранью 27 кронштейна 19, Для подготовки -устройства к работе в отверстие 13 полого винта 11 продевается тросик 7 управления, конец которого. фиксируется на наруж,ном рычаге 1 параллелограмма прижимной гайкой 10..После одевания цепи

23 и ограничения перемещения . параллелограмма обычным способом устройст во готово к работе.

Пример. Настройка переключа" 15

:теля в наборе звездочек с .количеством зубцов тринадцать - семьнадцать..

Ослабив полый винт 11, передвинем его до отметки линейной шкалы 15.

Зная разницу в количестве зубцов 20 между малой и большой звездочкой разворачиваем верхнее основание 4 вместе с остальными элементами переключателя на четыре деления угловой шкалы 17, начиная от нулевого деления, совмещая их с гранью 26 верхнего кронштейна 12. Фиксируем данное положение, туго. затягивая винт 11. Для восстановления параллельности натяжного устройства 20 ЗО относительно звездочек в блоке, что является необходимым условием пра" вильного движения приводной цепи

23, ослабляем винт 18, разворачиваем нижний кронштейн 19 на четыре з деления шкалы 22 в обратную сторону, совмещая их с наружной гранью 27, и окончательно фиксируем кронштейн

19 с винтом 18.

Таким образом установлено оптимальное расстояние от верхнего ролика переключателя до приводных звездочек и обеспечено его неизмен"

939 6 ность при взаимодействии цепи с набором звездочек.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и точное переключение передач при любом наборе ведомых звездочек за счет предварительной. становки и сохранения при работе оптимального расстряния между верхним роликом и звездочками, Настройка переключателя упрощена эа счет регулировочных шкал.

1. Устройство переключения передач велосипеда, содержащее шарнирный параллелограмм, состоящий иэ двух рычагов, шарнирно соединенных с основаниями, верхнее из которых шарнирно скреплено с верхним кронш" тейном, закрепленным.на раме велосипеда,.а нижнее -. с нижним кронштей» ном, шарнирно связанным с роликовым механизмом .натяжения цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности,и быстроты переключения передач при любом наборе ведомых звездочек, в верхнем кронштейне выполнен паз, в котором размещен с возможностью перемещения вдоль него элемент крепления верхнего основания °

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхний кронштейн снабжен линейной шкалой настройки, размещенной параллельно оси паза, а на сопрягаемых с кронштейнами поверхностях оснований выполнены угловые шкалы настройки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии В 23485 кл. 81 и 22, 1967.

2. Патент, Франции h" 1604767, кл. В 62 И 1972 {прототип).

92 939

Фит. Х

Е - сопи

got = С.о(Фиг. 8

ВНИИПИ Заказ 2473/24 Тираж 680 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда Устройство переключения передач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх