Контейнер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмз

Республик

<»>921991 (6I ) Донолнмтельное к авт. свмд-ву (22) Заявле«о 1 1,0780 (2l ) 2998651/28-13 (53)M. Кл.

В 65 D 88/У8

В 65 G 69/20 с присоединением заявки М

9кудерстеекньй квинтет ьСФР дв делам кзебретеннй к открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.36>.88(088.8)

- Опубликовано 23.0432 . бюллетень,>те 15

Дата опубликования описания 230432 (72) Авторы изобретения

Патйкин., .. ., -. тН. 1и,т1М»а,н, „

Й

»». >.",> „. » ;

«.>

Б.П.Полехин, О.А.Оношко, В.С.Плохов, В, E.À.ÆóðåHêîâ, Г.Н.Галай, И.H.ÄìèTðèåâà

Ленинградская ордена Ленина лесотехниче академия им. С.M.Êèðîâà (7I) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к транспортировке измельченных материалов и может быть использовано преимущественно в лесной, целлюлозно-бумажной и. деревообрабатывающей промышленности при водной и сухопутной доставке древесного сырья потребителям.

Известен контейнер для перевозки и хранения технологической щепы, предназначенный для хранения измельченной древесины и перевозки ее сухопутным транспортом (1) .

Известно устройство для доставки на целлюлозно-бумажные, гидролизные и биохимические предприятия измельченной древесины в судах $23.

Однако измельченная древесина в этом устройстве транспортируется только по магистральным водным путям, что снижает общую эффективность применения устройств.

Известен способ формирования лесосплавного пучка для доставки лесоматериалов по водным путям 13) и дос" тавки измельченных материалов по во.де в надувной емкости, наполненной одновременно воздухом и щепой (41.

При таком способе формирования лесосплавного пучка, надувная ем5 кость используется не только для придания пучку дополнительной плавучести, а и как средство размещения и транспортировки древесины в иэмель"

1О ченном виде.

Недостатком известного способа яв". ляется то, что для его осуществления требуется два различных типа меха" низмов:.для формирования круглого

3$ леса в пучки и для перегрузки измельченной древесины, при этом контейнер находится под избыточным давлением, что усЛожняет его загрузку и требует применения специальных за" порных устройств.

Известен также. способ изготовления мягкой эластичной емкости (тары) для хранения и транспортировки воды, жидких пищевых продуктов, а также

3 92 кислот, щелочей и других агрессивных веществ, позволяющий изготовить емкость из полотнищ, которые соединяют путем стыка их кромок и наклейки с наружной стороны на место стыка прорезиненной ленты, а с внутренней стороны приваривают ленту с полиэтиленовым покрытием, причем торцы емкости замыкают (заделывают) посредством набора металлических пластин и болтов (5).

Однако изготовляемая таким образом емкость не обеспечивает достаточной надежности эксплуатации, иэ-эа того, что при транспортировке нагрузка воспринимается лишь материалом мягкой эластичной емкости, что ограничивает их область применения.

Известна конструкция эластичных емкостей для подводного хранения нефтепродуктов цилиндрической или подушечной формы. Емкости подушечной формы снабжены сверху и снизу металлическими планками, присоединенными к оболочке при помощи болтов. К верхним планкам крепятся скобы для подъема порожней емкости. Планки соединены между собой стяжками, расположенными внутри емкости (6).

Однако ввиду того,что стяжки расположены внутри,не представляется возможным формировать эти емкости в плот (пакет) и для этого требуется применять дополнительные крепежные и обвязочные материалы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является контейнер, преимуцественно для измельченного и кускового древесного сырья, включающий корпус из подонепрони 1аемого эластичного материала с закрепленными по его торцам съемными пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации, а также повышение производительности труда на формировочно-расформировочных работах, т.е. увеличение комплексного использования непригодного к лесосплаву древесного сырья, заготавли« ваемого в удаленных и труднодоступных лесозаготовительных районах, и отказ от использования для доставки этого сырья дорогостоящих транспорт1991

I5

26

И

4 ных средств с повышенной осадкой (барж, судов-щеповоэов и др.), также упрощение учета древесного сырья на всех фазах работ.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем корпус из водонепроницаемого эластичного материала с закрепленными по его торцам пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками, съемные пластины-сжимы имеют совмещенные канавки и дополнительные отверстия для размещения крепежных элементов при формировании из контейнеров плота, одна из пластин-сжимов на каждом торце корпуса выполнена с размерами, превышающими длину его боковой стороны, а стяжки представляют собой размещенные по боковым сторонам корпуса гибкие связи, закрепляемые в. канавках пластин, На фиг. 1 показан контейнер, наполненный щепой, общий вид; на фиг.2то же вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - транспортное средство (плот), сформированное иэ эластичных водонепроницаемых контейнеров; на фиг. 5 - то же, в аксонометрии; на фиг. 6 - узел 1 на фиг. 5 (выполнение пластин-сжимов с канавками и креплением гибких стяжек в них).

Контейнер для хранения и доставки измельченного и кускового древесного сырья состоит из эластичного водонепроницаемого корпуса 1, который выполнен в виде отрезка рукава из полиэтилена, гибких связей 2 из отрезков каната, расположенных по образующим корпуса 1, двух удлиненных

3 и двух укороченных 4 пластин-сжимов с совмещенными канавками 5, сквозными отвертсиями 6 для размещения крепежных элементов (болтов с гайками)

7, а также пазами 8, образующими проушины. Корпус 1 может быть выполнен также из прорезиненной ткани.

Контейнер используют следующим об-. разом.

Древесное сырье (щепу, кусковые

4этходы, хвою, кору или опилки) антисептируют, формируют в кипы 9 и помещают в корпус 1 контейнера, замыкают пластинами-сжимаии 3 и 4, в канавки

5 которых помещают концы гибких свя— зей 2. Длину гибких связей 2 в пределах контейнера берут меньше длины

5 эластичного корпуса 1. В отверстия

6 пластин-сжимов 3 и 4 устанавливаю крепежные элементы, например, болты гайками 7, которыми замыкают края к тейнера.

В межнавигационный период (зимой . готовые контейнеры грузоподъемным механизмом (краном, манипулятором и т.n.) за проушины 8 поднимают и rp зят на транспортное средство, отвозят на зимнее плотбище, где из них формируют плоты. При формировании плота контейнеры в поперечном напра лении скрепляют друг с другом высту пающими концами удлиненных пластинсжимов 3 с отверстиями 6 на концах с помощью болтов с гайками, а в про дольном направлении — за выступающи концы гибких связей 2 с помощью такелажных замков 10.

flo бортам сформированного плота прокладывают бортовые лежни 11 и прикрепляют их к бортовым контейнерам за выступающие наружу плота концы удлиненных пластин-сжимов 3 с помощью такелажных замков. Головные концы бортовых лежней 11 закрепляют на траверсе 12 и к ним крепят вожжевые буксирного каната катера.

При формировании плотов в на- Зв вигационный (летний) период последовательность операций и применяемый такелаж такие же, как и при формировании в межнавигационный пвриод с той лишь разницей, что в летний З период плоты формируют на воде в формировочном дворике и контейнеры

-сбрасывают на воду либо из штабелей, либо сразу после их изготовления.

Прибывшие после буксировки плоты 40 из контейнеров расформировывают, и контейнеры поступают в цех потребителя или перегружают на сухопутный транспорт для дальнейшей транспорти-, ровки. 4$

9219 т с он3

У

10 вИ е го

91 6 вочных работах и снижение текущих затрат, а также повысит комплексное исполь ование древесного сырья, ранее не использовавшегося, упростит учет сырья., Себестоимость доставки снижается при этом за счет сокращения буксирных судов и исключения из употребления грузовых барж с 3,72 руб/м 3 до

3,35 py6/м °

При полном освоении древесного сы" рья и массовом использовании контейнеров при доставке его иэ отдаленных лесосплавных районов, рассчетный экономи, ческий эффект составит 4,8 млн. руб. в год.

„ принятые во внимание при экспертизе

Учитывая разбросанность и отделенность лесозаготовительных предприятий от потребителей, применение контейнеров для хранения и доставки древесного сырья по водным путям моSO жет дать экономический эффект, осо" бенно в условиях лесосплавных бассейнов с ограниченными глубинами для судоходства и погрузки судов.. Применение контейнеров для доставки древесного сырья s измельченном виде обеспечит повышение проиэводительнос" ти труда на формировочно-расформироФормула изобретения

Контейнер, преимущественно для . измельченного и кускового древесного сырья, содержащий корпус иэ водонепроницаемого эластичного материала с закрепленными по его торцам съемными пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, а также повышения производительности труда на формировочно-расформировочных работах, съемные пластины-сжимы имеют совмещенные канавки и дополнительные отверстия для размещения крепежных элементов при формировании из контейнеров плота, одна из пластинсжимов на каждом торце корпуса выполкена с размерами, превышающими длину

его боковой стороны, а стяжки представляют собой размещенные по боковым сторонам корпуса гибкие связи, закрепляемые в канавках пластин.

Источники информации, 1. Шустов В.И. Контейнер для перевозки и хранения технологической .. щепы.-"Лесоэксплуатация и лесосплав", 1976, Ю 16, с. 7-8.

2. Коробов В.В., Паничев Г.П., Куликов В.С. Погрузка и транспорт технологической щепы. И., ВНИПИЗИлеспром, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

1 513920, кл. В 65 G 69/20, 1974.

4. Авторское свидетельство СССР 796139, кл. B 65 G 69/20, 1979.

5 Авторское свидетельство СССР

М 147753, кл. В 29 Н 7/02, 1962.

6. Голод Б.И., Кошевой А.Л. Эластичные емкости для транспортировки и хранения жидких грузов. Судпромгиз, 1963, с. 53-54 (прототип).

92199 I

Фий Ф

ВНИИПИ Заказ 2477/26 Тираж 706 Подписное аеаоююееавеююююе ю мювюаююавююевюаввюаем

Филиал ПЙП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:
Наверх