Нейтрализатор отработавших газов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Социалистмче сии к

Республик (ii> 922297 (6l.) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 230780 (21) 2962536/25-06 с присоединением заявки М— (23 ) П р нори тет (51)М. Кл.

F 01 и 3/00

1ЪвудиретпнныВ квмнтет

СССР ав аеинм нзебретеннй н втнрыткй (53) УЛК621. 43, .065.6(088.8) Опубликовано 230482 бюллетень М 15

Дата опубликования описания 230482

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт -.-автобусостроения (71) Заявитель (54) НЕЙТРАДИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области снижения токсичных выбросов двигателей внутреннеro сгорания.

Известны нейтрализаторы отработавших газов, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками, установленный в нем плоский реактор. и подключенный к корпусу эжектор подачи дополнительного воздуха с глушителем. Нейтрализаторы позволяют снижать токсичность отработавших газов (1) .

Недостатком известных устройств является высокий уровень шума и больwe тепловые нагрузки.

Цель изобретения - снижение уровня шума и тепловых нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что вокруг корпуса нейтрализатора с зазором размещен защитный кожух, образующий с ним выходной эжектор, причем активное сопло эжектора выпол" нено заодно с выхлопным патрубком корпуса нейтрализатора, а пассивное образовано зазором между последним и кожухом.

На чертеже показан нейтрализатор отработавших газов.

Устройство содержит плоский реактор, состоящий из профилированных решеток 1, катализатора 2 и засыпной горловины с пробкой 3, который размещен в корпусе 4. Передняя часть корпуса 4 снабжена эжектором, состоя" щим из впускного патрубка 5, активного сопла 6 и диффузора 7, на котором установлен глушитель 8 эжектора, и дефлекторами 9 и 10. Задняя часть корпуса 4 снабжена выпускным патрубком

11. Корпус 4 заключен в кожух 12 с зазором и образует с ним выходной эже ктор, Нейтралиэатор отработавших газов работает следующим образом., В активном сопле 6 отработавшие газы, расширяясь, приобретают кинетическую энергию, благодаря чему дополнительный воздух через глушитель

92229

8 эжектора, который также поглощает звуковую энергию потока отработавших газов, поступает в эжектор и, смешавшись с отработанными газами, проходит через реактор с катализато- ром 2, зона каталитической конверсии которого ограничена решетками 1, где и догорают продукты неполного сгорания топлива, До достижения катализатором температуры начала функцио- IO нирования процесс окисления характе ризуется кинетикой химических реакций, а дальше происходит скачок тем" пературы и процесс становится диффузионным.,Окисляясь, газы выделяют tS большое количество тепла, которое передается излучением на корпус 4 нейтрализатора. Пройдя зону каталитической конверсии, газы собираются задней частью корпуса 4 и с помощью дв выходного эжектора, создавая эжекционный эффект, засасывают дополнительный воздух, который проходит в зазор между корпусом 4 и кожухом 12, снижает тепловые нагрузки, температу- И ру выходящих из нейтрализатора газов и концентрацию токсичных компонентов.

Кроме того, смешивание дополнительного воздуха с газами снижает уровень шума газовой струи в широком з© диапазоне частот.

Выходной эжектор оптимизирован по эффективности для обеспечения расхода дополнительного воздуха, спо" собного охладить корпус нейтрализато7 4 ра до рабочей температуры и снизить уровень шума поток а выходящих из нейтрализатора газов.

Устройство позволит снизить тепловые нагрузки и уровень шума.

Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус с впускным и выпускным. патрубками, установленный в нем

,ерпендикулярно к потоку газов плоский реактор и подключенный к корпусу эжектор подачи дополнительного воздуха с глушителем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения уровня шума и тепловых нагрузок, вокруг корпуса нейтрализатора с за" зором размещен защитный кожух, образующий с ним выходной эжектор, причем активное сопло эжектора выполне- но заодно с выхлопным патрубком корпуса нейтрализатора, а пассивное образовано зазором между последним и кожухом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АН СССР, АН УССР, Институт проблем машиностроения, Всесоюзная научная конференция, Сборник "Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств". Харьков, ч. 2, с. 229243.

922297

«еююю

Заказ 2535/42

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Рейвес Корректор А. Дзятко

Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

-ивсоюзна: // 389276

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей
Наверх