Гаситель угловых колебаний

 

(72) Авторы изобретения

В, И. Оливер и В. Т. Швецов!

1

j (71) Заявитель (54) ГдСИтЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛСЫНИД

1 (Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин.

Известен демпфер крутильных коле- баний, содержащий герметичный цилиндрический корпус., заполненный вяз кой жидкостью, и размеценную в нем маховую массу, выполненную в виде ро ликов 313.

Недостатком устройства являются значительные габариты и вес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гаситель углоIS вых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью угловых перемещений относительно ва-. ла маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размецены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, а центральное колвсо жестко связано с валом, и пружину кручения (2J..

Недостатком известного гасителя является сложность его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции гасителя.

Указанная цель достигается тем, что в гасителе угловых колебаний, содержащем вал, устанавливаемый на нем с возможностью угловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов, которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами,. и пружину кручения, центральное колесо планетарной передачи установлено на валу с возможностью поворота,, а маховик связан с валом гри помощи пружины кручения.

На чертеже изображена схема гасителя угловых колебаний.

Гаситель содержит вал 1 присоединяемый к валу машины 2, устанавли" ваемый на валу 1 с возможностью угловых перемецений относительно него маховик 3, планетарную передачу, оси

356

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2542/45 Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, yet. Проектная, 4

3 922 сателлитов 4 которой размещены в отверстиях на ободе маховика 3 и снабжены массами 5, а центральное колесо 6 установлено на-валу 1 с возможностью поворота; пружину 7 кручения, соединяющую маховик 3 с валом

Гаситель работает следующим образом.

Угловые колебания машины 2 через пружину 7 передаются маховику 3, сателлиты 4 получают вращательное движение вокруг оси вала 1, обкатываясь по колесу 6. Энергия угловых колебаний передается таким образом маховику 3, сателлитам 4, массам 5 и центральному колесу 6, в результате чего угловые колебания машины

2 гасятся.

Применение предложенного гасителя угловых колебаний позволит снизить нагрузки, приходящиеся на конструкцию машины, что приводит в конечном счете к повышению надежности его работы.

Гаситель угловых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью угловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, и пружи10 ну кручения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центральное колесо планетарной передачи установлено на .валу с воз-. можностью поворота, а маховик свяр зан с валом при помощи пружины кручения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 259555, . F 16 F 15/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

И 416488, кл. F 16 F 15/12, 1972 (прототип).

Гаситель угловых колебаний Гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх