Механизм включения и выключения ременного привода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Соватсиин

Социалистичесиик

Рес убпии

« ц922360 (61) Дополнительное к авт. ñâèä-ву h 74/418 (22) Заявлено 14, 01. 80 (21) 2868021/25-28 с присоеиФнением заявки М— (5) ) М. Кл.

F 16 Н 7/12 фЪеудврствены11 камнтет

СССР

N делам нзабретеннй н еткрытнй (23) Приоритет (53) УЙК 672.61

{088,8) Опубликовано 23. 04. 82.Бюллетень ph 15

Дата опубликования описания 26.04.82

П. С. Ошетер, В, П. Черных, Б, В. Ыумак в, Е. Д,,Ковалев и Ю. Н. Ярмашев

«1

Головное специализированное конструкто1 с д р, бюро"

Ilo машинам для уборки зерновых культур и самоходным "шасси (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

{54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО

ПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму включения и выключения ременного при вода рабочих органов уборочных машин, в котором процессы включения или выключения привода осуществляются путем изменения степени натяжения приводного ремня.

Ilo основному авт.св. 11 745418 известен механизм включения и выключения ременного привода, включающий

10 ремень, ведущий, ведомый и натяжной шкивы, устройство для отводки ведомой ветви ремня от ведущего шкива и ограждение, ограничивйощее величину.

15 провисания ведущей ветви ремня, при этом устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива снабжено зажкиом ремня,- выполненным в виде подпружиненного упора и подвижно° 20

ro упора, который подсоединен к натяжному шкиву тягой Т13.

Недостатком этого механизма является сложность устройства для зажима.

Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировка вытяжки ремня.

Указанная цель достигается тем, что тяга представляет собой звено свободного хода, подсоединяющее подвижный упор к натяжному шкиву через устройство для отвода: ведомой ветви ремня от ведущего--икива.

Подвижный упор и поворотный рычаг установлены на одной оси и соединены пружиной.

С целью регулировки вытяжки ремня звено свободного хода выполнено регулируемым по длине. о

На чертеже изображен механизм включения и выключения ременного привода, общий вид, C

Механизм включения и выключения ременного= привода содержит ремень 1, ведущий 2, ведомый 3 и натяжной 4 шкивы, включает устройство 5 для отвода.„ведомой ветви 6 ремня 1 от ведущего шкива 2 и ограждение 7, or9223

1О раничивающее величину провисания ведущей, ветви 8 ремня 1.

Натяжной шкив 4 расположен с внеш ней стороны ведомой ветви 6 ремня 1 и установлен на поворотном рычаге 9.

Тяга 10 свободно пронизывает пово ротный рычаг 9 и представляет собой звено 11 свободного хода. Устройство

5 для отвода ведомой ветви 6 ремня

1 от ведущего шкива 2 выполнено в виде поворотного упора 12, приводимого в движение тягой 10.

Поворотный рычаг 9 и поворотный упор 12 установлены на одной оси 13 и соединены пружиной 14.. Звено 11 1$ свободного хода выполнено регулируемым по длине с помощью упора l5.

Иеханизм включения и выключения ременного привода работает следующим образом. 20

При включении привода натяжной шкив 4 тягой 10 установлен в положение, при котором ремень 1 находится в напряженном состоянии, а поворотный упор 12 отведен от поверхности ведо- 2$ мой ветви 6 ремня, При включении привода тягой 10, перемещаемой в направлении,указан-. ном на чертеже стрелкой, поворачивается упор 12, поворачивая при по- зв мощи пружины 14 поворотный рычаг 9 с натяжным шкивом 4. Перемещение последнего приводит к ослаблению натяжения ремня 1 и уменьшению его скорости за счет проскальзывания отно3S сительно ведущего шкива 2. Дойдя до упора 15, рычаг 9 останавливается, а тяга 10 продолжает перемещаться, поворачивая упор 12 и сжимая пружину 14. В конечном итоге ведомая > ветвь 6 ремня оказывается зажатой между натяжным шкивом 4 и поворот60 4 ным упором -12 и прижимает форму петли, отходящей от поверхности ведущего шкива 2 и опирающейся на ограждение 7.

Ведущий шкив 2 продолжает вращаться, отсутствие контакта между ним и ремнем 1 препятствует передаче крутящего момента ведомому шкиву 3, т.е. ременной привод оказывается выключенным.

Такое выполнение устройства для зажима ведомой ветви ремня в виде натяжного шкива и подпружиненного к нему поворотного упора упрощает механизм включения и выключения ременного привода. формула изобретения

1. Иеханизм включения и выключения ременного привода по авт.св.

М 745418, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью упроцения конструкции, тяга представляет собой звено свободного хода, подсоединяющее подвижный упор к натяжному шкиву через устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива.

2. Иеханизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подвижный упор и поворотный рычаг установлены на одной оси и соединены пружиной.

3. Иеханизм по пп.1:и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулировки вытяжки ремня, звено свободного хода выполнено регулируемым по длине.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 745418> кл. А 01 D 41/12, 1979.

922360

Составитель В. Никишин

Редактор Т.Кугрышева Техред С. Мигунова Корректор А. Ференц

«Ф«

Заказ 2542/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю В

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм включения и выключения ременного привода Механизм включения и выключения ременного привода Механизм включения и выключения ременного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к машиностроению (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к области натяжных устройств и является сдвоенным натяжным устройством, предназначенным для натяжения ремня силовой передачи в ременной системе

Изобретение относится к области натяжных устройств и предназначено для натяжения ремня ременной приводной системы

Изобретение относится к натяжным направляющим шкивам, а именно к натяжным направляющим шкивам, имеющим возможность линейного перемещения и демпфирования

Изобретение относится к демпфирующему механизму, более конкретно к ассиметричному демпфирующему механизму, для устройства натяжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ременного привода вспомогательных механизмов двигателя внутреннего сгорания
Наверх