Уплотнительный узел

 

Oll HCAHNK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социапистическии

Республик (н)922374 (6l ) Дополнительное к ввт. свкд-ву (22) Заявлено 07.12.77 (2 I ) 2551610/25-08 (5! }M. Кл.

F 16 У 15/16 с присоединением заявки И

3Ъеударстеииый кемитет

СССР ав лелем иаееретевий и открытий (23) Приоритет (53) УДК62-76 (088.8) ОпУбликовано 23.04 82. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 26.04.82

А. И. Антипов, A. А. Прохоров, М. С. Иванов

А. И. Чадин и Г. А. Полушкин (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к уплотни« тельной технике..

Известны уплотнительные узлы, содержащие шток, направляющие и уплотнение Ч -образного типа, уплотняющая кромка которого расположена вблизи направляющей штока (1 ) .

Недостатком их является увеличение протечек при воздействии радиальных нагрузок.

II изобретения - умеМьшение протечек при воздействии радиальных на грузок.

С этой целью уплотнение установлено так, что его уплотняющне крсмкн распо ложены в середине между направляющими.

На фиг. 1 показан уплотнительный узел с Y образным уплотнением; на фиг. 2 - то же, с манжетным уплотнением; на фиг. 3 - схема, поясняющая работу уплотнительного узла.

Уплотнительный узел содержит шток 1, направляющие 2 и уплотнения 3.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Шток 1 совершает движение, например возвратно-поступательное, по направляющим 2, Для обеспечения герметичности установлены уплотнения 3, - два кольцевых Y / -образных (фиг. 1) и одно манжет ное (фиг. 2). Герметичность по штоку сбеспечивается уплотняющими кромками 4 уплотнения 3. При отсутствии радиальных нагрузок шток 1 занимает. положение (фиг. 3). При наличии радиальных нагрузок Р, в зависимости от их направле ния, шток 1 занимает положение l1 или щ и упирается в противоположно распо3S Ф. ложенные точки HG направляющих штока, соответственно 0 и 5 или Ь и ъ, сместившись на величину зазора h между штоком 1 и направляющими 2. При этом

20 радиальное перемещение точек штока, расположенных s середине 0 между направляющими, равно нулю. Таким образом, если уплотнения 3 установлены так, что их уплотняющие кромки 4 рас3 9223 положены в середине между направляюп ици штока 2, то они не будут смещаться и деформироваться в радиальном направлении, и протечки по уплотнениям оста-, нутся на том же уровне, что и при отсутствии радиальных нагрузок.

Уплотнительный узел с уплотнением, устангаленным таким образом, чтобы

его уипотняюшие кромки располагались в середине между направляющими штока, позволяет снизить точность изготовления отверстий направляющих штока и приме- нить уплотнения различной конфигура1 цин.

74 4 формула изобретения

Уплотнительный узел подвижных друг относительно друга поверхностей, содержащий шток, направляющие и по меныцей мере оДно уплотнение, расположенное между направляющими, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьшения протечек при воздействии радиальных нагрузок, уплотнение установлено так, что его уплотняющие кромки расположены в середине между направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США M 3326560, кл. 277-102, 1967.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх