Камера сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii922442 ю

Союз Советски к

Социалистичесник

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-sy (22)Заявлено 090476 (21).2347593/25 06 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 2/0482. Бюллетень ¹ 15 (5l) M. Кл.

О. 23 R 3/24

3ЬоуйарстюкЫ1 комктет

СССР оо авлаи иэабретвний и открыткй (53) УД К 621. 43 °

° 056(083.8) Дата опубликования описания 230".82

Ю.Б.. Свиридов, 8.Н. Афросимова, E.È. Козельский, Л.А. Кудинов и Ю.Д. Кудашев

Э й"ьР":.:-. " : ":

Центральный научно-исследовательски и ко, унта ский (72) Авторы изобретения Йи=,:,.цр

1ф х и стационацных

Ф У К111 т1,, "r i, БИВЛИпТ".. ,институт топливной аппаратуры автотрак двигателей (71) Заявитель (54) КАИЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к газотур» бинным двигателям, в частности к камерам сгорания.

Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая жаровую трубу, на входе в которую установлены топливные испарительные элементы, выполненные .в виде цилиндра с колпачковым отражателем на вы-. ходе ".11 .

Однако в известной камере испа" ритель не обеспечивает устойчивого течения топливной пленки. На его прямолинейных цилиндрических участ." ках образуются срывы, что приводит к появлению нераспыленных капель и к снижению надежного зажигания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является камера сгорания, содержащая жаровую трубу с цилиндрическим испарительным патрубком, размещенные в нем эавихритель, центральное тело, расположенное во втулке последнего, и топливную форсунку 21.

Однако известная камера также не .обеспечивает достаточно высокий уровень процесса воспламенения.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что торец центрального тела расположен в плоскости входа эавихрителя, 1О а форсунка установлена по оси патрубка перед торцом и обращена к последнему.

На чертеже представлена камера, 35 продольный разрез. . Камера сгорания содержит жаровую трубу 1 с цилиндрическим ясларительным патрубком 2, размещенные в нем завихритель 3, центральное тело 4,, укрепленное во втулке 5 последнего, и топливную. форсунку 6. Торец 7 центрального тела 4 расположен в плоскости входа завихрителя 3, а форсунка 6 установлена ro оси 8 па922442 ф температурные нагрузки на выходе из камеры.

Формула изобретения

Составитель В. Смирнова

Редактор С. Патрушева Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2549/49

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, I

3 трубка 2 перед торцом 7 и обращена к последнему.

Жаровая труба I укреплена в кор. пусе и образует с ним канал для подачи сжатого воздуха.

При работе камеры топливо из форсунки 6 поступает на торец 7 центрального тела 4, омывает его и направляется в завихритель 3. Пройдя завихритель 3, топливо (за счет центробежной закрутки) тонкой плен,кой оседает на внутренней поверхности патрубка 2. Одновременно с подачей топлива в патрубок 2 поступает сжатый воздух, который, пройдя завихритель, преобретает закрутку.

Воздушные вихри уносят с поверхности пленки пары топлива и образуют с ,последним гомогенную топливно-воздушную смесь. Образовавшаяся в патрубке 2 смесь выходит в жаровую трубу 1, где воспламеняется и сгорает.

Такое выполнение камеры позволяет увеличить межремонтный ресурс работы, обеспечить надежный процесс горения и равномерно распределить

Камера сгорания, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащая жаровую трубу с цилиндрическим

19 испарительным патрубком, размещен" ные в нем завихритель, центральное тело; укрепленное во втулке последнего, и топливную форсунку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, торец центрального тела расположен в плоскости .вхбда завихрителя, а форсунка установлена по оси патрубка перед торцом и обращена к последнему.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClOA 3267676, кл. 6039.74, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

25 М 412811, кл. F 02 С 7/22, опублик.

1972 °

Камера сгорания Камера сгорания 

 

Наверх