Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле

 

О Il И С А Н И Е 922550

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(5I)M. Кл.

6 01 L 5/28 (22) Заявлено101. 09. 80 (21) 2979664/18»10 с присоединением заявкИ М

3Ъеудеретюаый квинтет

CCCP ве делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53j УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 23.04,82. Бюллетень № 1>

Дата опубликования описания 23.04.82 А.С.брыков, В,А,Сопкин и H.À.Ñâè÷èíñêèé - : /

5 (72) Авторы изобретения

° ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

РАбОТАЮЩИХ В МАСЛЕ

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания натурных образцов тормозных механизмов, работающих в масле.

Известны стенды инерционного типа для испытаний тормозных механизмов, содержащие приводной электродвигатель, узел инерционных масс, на конце вала которого устанавливается вращающаяся часть испытываемого тормоза, подвиж

36 ный стол с суппортом для установки невращающейся части тормоза и устройства для замера тормозного момен" та <1 1.

Однако на стендах известного типа невозможно обеспечить установку и нормальную работу тормоза, работающего в масле, потому, что враща-. ющиеся и невращающиеся части тормоза устанавливаются на разных узлах стенда,а это не обеспечивает их точное центрирование и уплотненйе от утечек охлаждающего масла.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов, с лучшим уплотнением и центрированием вращающихся частей тормоза, где отсутствует подвижный стол и осуществляется фланцевая установка тормоза, т,е. вал, соединяющий узел маховых масс с вращающвйся частью тормоза, проходит сквозь неподвижный суппорт, к которому крепится неподвижная часть тормоза и меха .: низм замера тормозного момента 52) °

Недостатком этого решения является наличие отдельного узла для установки неподвижной части тормоза, что затруднвет ее центрирование с приводным валом.

При испытаниях тормозов, работающих в масле, возникают фрикционные автоколебания, для замера амплитуды и частоты которых требуется изменять жесткость соединительных валов с целью исключения автоколеба50 4 связан с нижней частью кожуха 23 и с полостью корпуса 12.

Устройство работает следующим образом.

Приводной электродвигатель 1 служит для разгона маховых масс 4 до накопления ими необходимого запаса кинетической энергии. При включении тормоза 7, кинетическая энергия вращающихся масс 4 на поверхностях трения превращается в тепло, а возникающий тормозный момент от корпуса 12 через балансирный рычаг

l9, дйнамометр 20 передается на раму устройства 21. Изменение жесткости приводного вала 18 может быть осуществлено за счет изменения его длины, путем перемещения вращающейся части 17 испытываемого тормоза 7 по шлицам приводного вала 18, осуществляемого вращением маховичка 14 с валом-шестерней 13, связанной с корпусом 12 и входящей в зацепление с зубчатой рейкой 15, вставленной в паз стакана 10. Зубчатая рейка одновременно служит шпонкой и предотвращает относительный поворот корпуса

12 и стакана 10, не допускает перемещение корпуса с тормозом 7 в осевом направлении. Смазка и охлаждение тормоза осуществляется потоком масла, подаваемого насосом 24 из нижней части кожуха 23 во внутреннюю полость .корпуса 12 и вращающейся части 17 тормоза 7.

Экономический эффект от внедрения устройства заключается в повышении качества и точности проведения испытаний тормозов, что ускорит их довод ку и сократит время и обьемы дорогостоящих полевых испытаний тормозов на тракторах, Формула изобретения

Устройство для испытания тормозных механизмов, работающих в масле, содержащее приводной электродвигатель, связанный с установленным на опорах валом маховых масс и с приводным валом для крепления на нем вращающейся части испытываемого тормоза, балансирный рычаг, связанный с динамометрическим устройством и с корпусом, в котором выполнены элементы крепления невращающейся части тормоза, о.т ли чающее с я тем, что, с целью повышения точности

3 9225 ний в реальных условиях работы,тормоза.

8 известном испытательном стенде отсутствует воэможность изменения жесткости приводного вала и как след- ствие этого стенд не обеспечивает необходимую точность измерения параметров тормозных механизмов.

Цель изобретения. — повышение точности измерения тормозного момента. В

Указанная цель достинается тем, что устройство снабжено зубчато-реечной передачей и стаканом, установленным на подшипниках, размещенных на опорах вала маховых масс, при этом валы установлены соосно, корпус - с воэможностью перемещения вдоль их оси и связан зубчато-рееч.ной передачей со стаканом, а на приводном валу выполнены элементы крепления вращающейся части тормоза с возможностью перемещения ее вдоль указанной оси, Такое выполнение устройства позволяет при испытании тормозов, работающих в масле, выявлять диапазоны нагрузок, в которых возникают фрикционные автоколебания, и подбирать оптимальную жесткость приводных валов.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг.2 суппорт устройства; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 — вид по стрелке А на фиг.2.

Приводной электродвигатель 1 упругой муфтой 2 соединен с валом 3 маховых масс 4, опирающихся .на опору

5 и суппорт 6, к которому крепится испытываемый тормоз 7. Суппорт устройства состоит из опорного подшипника

8, размещенного в корпусе 9, на выс40 тупающей части которого установлен стакан 10 с подшипниками 11, причем на стакане !О установлен подвижный корпус 12, соединяющийся со стаканом

1О посредством вала-шестерни lj c маховиком 14 и зубчатой рейки 15. К корпусу 12 крепится невращающаяся часть 16 испытываемого тормоза 7, а вращающаяся часть 17 тормоза посредством приводного .вала 18 соединяется с валом 3 маховых масс. На корпу ",е 12 закреплены балансирные рычаги 19,.соединенные через динамометр 20 с рамой 21 устройства.

Испытываемый тормоз закрыт кожухом

22, нижняя часть 23 которого служит масляным баком. Маслонасос 24 установлен отдельно и трубопроводами 25

922550 6 щейся части тормоза с возможностью перемещения ее вдоль указанной оси..

5 измерения TopMosHQI o момента, оно снабжено зубчато-реечной передачей и стаканом, установленным на подшипниках, размещенных на опорах вала маховых масс, при этом валы установлены соосно, корпус ", с возможностью перемещения вдоль их оси и связан зубчато-реечной передачей со c àêàíîì, а на приводном валу выполнены элементы крепления вращаюИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Чичинадзе А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможе«. нии, M., "Наука", 1967, с. 204.

2. Патент США У 3146619, кл. 73-121, 1964 (прототип).

Составитель В.Курбатова

Редактор Л.Гратилло Техред А. Ач Корректор О. Билак

Заказ 2563/54 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .,Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов
Наверх