Высокочастотная насос-форсунка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОГСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри924420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 021080 (21) 2985729/25-06

Кп 3

F 02 M 5l/02 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

С СС P ио делам изобретений и открытий

Опубликовано ЗОР4.82. Бюллетень М 16 ($3) УДК 621 436 . 038 (088. 8) Дата опубликования описания 3004.82 (72) Авторы изобретения

В.И. Тимончик, Ю.Г. Войлов, В.Д. Науменко и Б.Е. Железко

/

Ворошиловградский машиностроительный института.. (71) Заявитель (54) ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА

Изобретение относится к системами подачи топлива или горючей смеси дл двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам впрыска с электрическим управлением, преимущественно . для двигателей- с, принудительным зажигайием смеси.

Известна высокочастотная насосфорсунка, содержащая корпус в виде магнитострикционной оболочки, обмотку возбуждения, впускной клапан и распылитель. При подаче напряжения на обмотку возбуждения внутренний слой цилиндрического корпуса становится длиннее наружного и цилиндр прогибается вовнутрь, уменьшая объем внутренней полости. Сжатое топливо, преодолевая усилие клапана, поступает через распылитель во впускной трубопровод(1).

Недостатком известной насос-форсунки является большая инерционность подвижных деталей впускного клапана и распылителя, что существенно ограничивает ее быстродействие.

Цель изобретения — повыаение час: тоты впрыска топливной насос-форсунки.

Поставленная цель достигается тем, что впускной клапан и распылитель выполнены в виде капилляров иэ маг- нитострикционного материала с собственными обмотками возбуждения и консольно Закреплены на корпусе.

Управление работой насос-форсунки осуществляется от электронного блока системы регулирования.

На чертеже изображена конструкция

1п высокочастотной насос-форсунки.

Насос-форсунка имеет корпус 1, выполненный в виде силовой биметаллической магнитострикционной оболочки, оснащенной обмоткой. 2 возбуждения. К корпусу 1 сверху крепится крышка 3, имеющая штуцер 4 подвода топлива и впускной клапан 5 в виде капилляра из магнитострикционного материала с обмоткой 6 возбуждения.

Снизу к корпусу 1 крепится штуцер 7, в котором установлены распылитель 8 в виде капилляра иэ магнитострикционного материала с обмоткой 9 возбуждения.

При прохождении импульса тока по обмотке 2 возбуждения происходит деформация силовой биметаллической оболочки 1 внутрь, и давление топлива в корпусе 1 насос-форсунки повышается. Одновременно с прохождением управляющего.импульса по обмотке 2

924420

Составитель П. Покровский

Техред М. Надь Корректор В. Синицкая

Редактор A. Фролова э

Тираж 548 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2779/52

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возбуждения Иодается, высокочастотное напряжение .на обмотку 9 распылителя 8, который начинает совершать продольные колебания, преодолевая силы поверхностного -натяжения топлива, что обеспечивает его вытекание и распыливание. В этот же период времени обмотка 6 обесточена и капилляр впускного клапана 5 имеет максимальное гидравлическое сопротив ление, предотвращая тем самым выте- 10 кание топлива в питающую магистраль.

После окончания впрыска снимается . напряжение с обмотки 2 возбуждения, .и силовая магнитострикционная оболочка корпуса 1 силами упругости воз- 15 вращается в исходное положение. В этот же момент происходит переключение обмоток 9 и б, что приводит к запиранию распылителя 8 и обеспече, нию минимального. гидравлического сопротивления клапана 5. Полость насос-форсунки заполняется топливом.

Далее цикл повторяется. формула изобретения

Высокочастотная. насос-форсунка, содержащая корпус в виде силовой магнитострнкционной оболочки, обмотку возбуждения, впускной клапан и распылитель, отличающаяся тем, что, с целью. повышения частоты впрыска, впускной клапан н распылитель выполнены в виде капилляров из магнитострикционного материала с собственными обмотками возбуждения и консольно закреплены на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 253484, кл. F 02 М 57/02,1970.

Высокочастотная насос-форсунка Высокочастотная насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Вптб // 393846

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двойным впрыском, включающий стадию, в которой с помощью устройства управления впрыском оценивают, выполняются ли в работающем с больше чем одним топливом двигателе заданные ранее условия выполнения логики переключения топлива, чтобы выполнить переключения топлива на привод посредством указанного топлива 1 или на привод посредством указанного топлива 2. Стадию, в которой, при выполнении указанных условий, за счет выполнения указанной логики переключения топлива, подают в цилиндр 1 двигателя в каждом цикле количество топлива по запрограммированной схеме, так что доля топлива, впрыскиваемого затронутой переключением форсункой увеличивается, в то время как доля топлива, впрыскиваемого не затронутой переключением форсункой уменьшается, а остальные цилиндры двигателя снабжают количеством топлива с последовательным повторением указанной схемы. Стадию, в которой выполняют участок схемы, в котором подаваемое по указанной схеме в указанный цилиндр 1 общее количество топлива впрыскивается затронутой переключением форсункой впрыска, и переключение топлива завершают, когда указанный участок схемы последовательно выполняется один раз во всех остальных цилиндрах. Также рассмотрено устройство для управления впрыском. Технический результат заключается в повышении эффективности переключения топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх