Способ регулирования межклетевых натяжений
О П И С А Н И Е <»>925456
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 810319 (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2905247/22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) Ч.Кл.-" В 21 В 37/00
Гасударственный комитет
<43) Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (53) УДК 62).771,01 (088.8) ла делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07,05.82 (72) Авторы изобретения
М. И. Порецкий, О. И. Зементов и В. А. Лубенец .... „
1 с
Колпинское отделение Всесоюзного (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ
МЕЖКЛЕТЕВЫХ НАТЯЖЕНИЙ
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено для регулирования межклетевых натяжений в непрерывных группах клетей сортовых, балочных и заготовочных станов.
Известен способ регулирования межклетевых натяжений, по которому после захвата металла каждой клетью, кроме первой, производят заданные пробные изменения скорости ее привода с дополнительным измерением разности статических токов привода предыдущей клети до и после обработки заданного пробного изменения скорости, после чего задание отклю- )5 чают, а корректирующее задание скорости формируют по определенному алгоритму.
Недостатком известного способа является увеличение времени регулирования при задании пробного изменения скорости 20 в сторону увеличения рассогласования„ так как привод в этом случае отрабатывает сумму заданий скорости о>, -+-Лк," для минимизации межклетевых натяжений.
Целью изобретения является сокраще- 25 ние времени регулирования.
Цель достигается тем, что при осуществлении способа по авт, св. № 810319, пробное изменение скорости Ло>,* задают со знаком, противополо>кным знаку измеренной разности токов (моментов) Л1,*, и после окончания пробного воздействия величину корректирующего задания скорости привода последующей клети и, задают сп знаком, противоположным знаку измеренной разности Л1,", при этом запрещают. задание пробного изменения скорости
Лв," при условии: 0(Л1, (а или Л1,* =- О, где а — зона нечувствительности.
-1a чертеже приведена функциональная схема реализации предложенного способа.
Прокатываемый металл 1 поступает последовательно в клети 2 и 3, имеющие соответственно приводы 4 и 5. По сигналам датчика б тока и датчика 7 скорости блок
8 формирует сигнал, пропорциональный статическому току, причем блок 9 вычисляет разность статических токов Л1, и
Л1," привода 4 при поступлении переднего конца движущегося проката в положения
10, 11 и 12.
Разности статических токов Л1,- н
Л1.: фиксируются в блоках 13 и 14 памяти. Блок 15 формирует корректирующее задание скорости. Блоки 1б и 17 соответственно формируют задания основной скорости в, и модуля Ikl!I)>" пробного изменения скорости, задаваемые системе 18 регулирования привода 5. Блок 19 формирует задание пробного изменения скорости
925456
A0>,, " и> —.— Л 1 к- — с " 1,,;
Лв,, .1ля блока 14 предусмотрено задание нулевых начальных условий по входу
20. Знаки « †» на схеме обозначают текущие значения величин, а отсутствие этих знаков обозначает фиксированные значения величин.
Схема работает следующим образом.
При перемещении переднего конца металла 1 в положение 10 по сигналу датчика 6 и сигналу в датчика 7 блок 8 производит вычисление величины статического тока 1.- пропорционального моменту свободной прокатки в клети 2.
После захвата проката клетью 3 блоком 9 производится вычисление разности статических токов Л1, до и после захвата проката клетью 3, значение которой Л1, запоминается в блоке 13 в положении 11 переднего конца металла.
Если Л1,)0 (натяжение), то корректирующее задание скорости о„формируемое блоком 15, должно уменьшать скорость привода 5 клети 2 (к,.)0), а в случае, когда Л1с <О (подпор) скорость привода 5 должна увеличиваться (ж,, )О), т. е. знаки
Л1, и як противоположны. Блок 19 формирует задание пробного изменения скорости Лссз по модулю j Л(0з" j задаваемому блоком 17, и знаку, определяемому знаком Л1„в сторону отработки корректирующего задания скорости ак.
Таким образом, выполняется условие
sign Л<о"", =signs,. = — sign Л1,.
При этом при прокатке тонких полос, допускающих незначительное усилие сжатия (подпора) из-за возможного образования петли, пробное изменение скорости
Лв," при малых натяжениях отрабатывается в сторону его дальнейшего уменьшения и может вызвать недопустимые значения подпора. Чтобы избежать этого, при подаче Ль, " должно соблюдаться условие
ОаД1,> а, где а — зона нечувствительности.
В случае, когда 0(AI, <а, Ла," = О, в блоке 15 отношение, определяется с с учетом начального значения Л1," j, заданного блоку 14 по входу 20 (в первом пропуске после включения) или по значению Ь1с ", измеренному в предыдущих пропусках.
Измерение Ыс " (при подаче Лк, " производится в каждом пропуске в положении 12 переднего конца металла 1 и запоминается в блоке 14. Одновременно подается корректирующее задание скорости сок, определенное блоком 15 по алгоритму при этом отключается задашю Лж," .
Технико-экономический эффект при при10 менении предлагаемого способа достигается за счет сокращения времени регулирования, так как в момент включения отработки корректирующего задания скорости фактически отрабатывается величина
15 задания разности скоростей ru, — Ло,", что позволяет прокатать большую часть полосы с минимальным натяжением, обеспечивающим повышенную точность прокатки.
Так, при Ль, "" = 0,02ю величина отра20 ботки скорости снижается на 2ю, к =
= 0,04<о„что (при времени разгона привода до основной скорости t = 4 с) сократит время регулирования на величину (О
Ate=20)3"" — - =-0,04с,. 4 «,==0,16с.
Р— з 1 —, з з-- >
При скорости прокатки v = 10 м/с дополнительно при минимальном натяжении будет прокатано
AL = 0 Л/р — — 10 0,16 = — 1,6 длины полосы, что позволит дополнительно выпустить 1500 п. м проката в заданном поле допусков за год.
Таким образом, годовой экономический эффект составит 1500+3,5 = 5250 руб., (3,5 руб. — средняя стоимость погонного метра автообода).
40 Формула изобретения
Способ регулирования межклетевых натяжений по авт. св. № 810319, от л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения
4> времени регулирования, пробное изменение скорости Ль." задают со знаком, противоположным знаку измеренной разности токов (моментов) Л1,"", и после окончания пробного воздействия величину корректирующего задания скорости привода последующей клети ж, задают со знаком, противоположным знаку измеренной разности
Ыс", при этом запрещают задание пробного изменения скорости Ла," при условии:
0<Л1, ""(а или Л1,"" = О, где а — зона нечувствительности.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
<0 1. Авторское свидетельство СССР № 810319, кл, В 21 В 87/06, 1979.
925456
Составитель В. Авакова
Редактор 3. Бородкина Техред А. Камышникова Корректор С. Файн
Заказ 407/331 Изд. Ыв 139 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Г13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»