Ледокольное устройство судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 925752 (6 t ) Дополн ител ьн ое к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено. 21.04. 80 (21) 2915043/27-11 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (5I)M. Кл.

В 63 В 35!12

Гееудврственный камитет

СССР

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень ¹)7

Дата опубликования описания 07.05.82

60 делам изобретений и открытий (53) УДК629.124.. 791 . 2 (088. 8) В.В. Коврыжкин, В,А. Никитенко, Р С. Ерем ев и Н.И, Герасимов

"т:ъ т,. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостро- .ению, в частности, к ледокольному устройству судна.

Известно ледокольное устройство судна, содержащее ледоразрушающий элемент с реактивным приводом, установленный в зоне форштевня корпуса судна 1).

Недостатком этого устройства является низкая ледопроходимость судна, Цель изобретения - повышение ле" допроходимости судна.

Цель достигается тем, что в корпусе судна в зоне форштевня выполнено отверстие, s котором размещен ледоразрушающий элемент, устройство снабжено установленной на палубе опорой с приводом ее вертикального перемещения, соединенной с ледоразрушающим элементом, а реактивный привод шарнирно соединен с указанной опорой.

Кроме того, шарнир соединения реактивного .привода с опорой выполнен сферическим, На чертеже изображен общий вид предложенного ледокольного устройст ва.

В корпусе 1 судна установлена сквозная направляющая в виде трубы 2, в которой размещен ледоразрушающий элемент в виде подвижного ножа 3, к нему присоединен в верхней части с помощью шарнира 4 реактивный привод 5. Устройство снабжено установленной на палубе опорой 6 с приводом ее вертикального перемещения, соединенной с ледоразрушающим элементом 3, к которому подведены возвратные штоки 7 гидроцилиндров 8.

Опоры 6 на скользящей посадке введены в соприкосновение с упорными кронштейнами 9, установленными на палубе. Реактивный привод 5 шарнирно

20 соединен с опорой 6. Шарнир 4 соединения реактивного привода с опорой

6 выполнен сферическим.

Работает ледокольное устройство следующим образом.

3 92

При налеэании носовой части корпуса 1 ледокола или судна ледового класса на ледовый покров и недоста" точности статической нагрузки включают реактивный привод 5, установив его с помощью ширнира 4 так, что он приводит в движение нож 3, ударяющий по льду и вызывающий в нем трещины, способствующие проламыванию ледового покрова корпусом судна. Кроме того, при реверсе корпуса судна и необходимости страгивания его с ледового покрова сопло реактивного привода 5 может быть установлено в сторону носа судна и включено. При этом опора 6 упрется в кронштейн 9, переда вая нагрузку на корпус. Аналогично выполняется кренование и раскачивание корпуса ледокола на ледовой пластине при изменении положения реактивного привода.

Такое выполнение ледокольного устройства позволяет повысить ледопроходимость судна.

5752

Формула изобретения

1. Ледокольное устройство судна, содержащее ледоразрушающий элемент с реактивным приводом, установленный

5 в зоне форштевня корпуса судна, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения ледопроходииости судна ледокольного устройства, в корпусе судна в зоне форштевня выполнено сквозное отверстие, в котором размещен ледораэрушающий элемент, устройство снабжено установленной на палубе опорой с приводом ее вертикального перемещения, соединенной с ле"

15 доразрушающим элементом, а реактивный привод шарнирно соединен с указанной опорой.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнир со20 единения реактивного привода с опорой выполнен сферическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3698340, 25 кл. 114-4D, 1972 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ледокольное устройство судна Ледокольное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 880872

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх